Одна рука дает, другая забирает: как в России финансируют гидротехнику?
443

Одна рука дает, другая забирает: как в России финансируют гидротехнику?

Говорят, что в России одна рука дает, а другая забирает. Взглянем на актуальные события в сфере гидротехники и увидим: это действительно так. Итак, у нас есть правительство, щедро распахнувшее свои кошельки и готовое выделить около 65 миллиардов рублей на строительство и модернизацию 90 гидротехнических объектов. Вице-премьер РФ Дмитрий Патрушев на собрании коллегии Федерального агентства водных ресурсов с гордостью сообщил нам об этом. Мы можем уже представить, как администрации регионов заранее бьют в ладоши от счастья.


Система водопользования: успехи и достижения

Дмитрий Патрушев даже упомянул, что система водопользования в стране – просто загляденье. Внедряются сберегающие технологии, активно осуществляется строгий контроль над ресурсами, и за последние годы было запущено целых пять крупных объектов, сообщает издание «РИА Новости». Как говорится, не роскошью единой, ведь теперь более двух с половиной миллионов человек могут уверенно пить чай, зная, что запасы воды надежно защищены. Это важно.

Предостережение из Омска: деньги под сокращение

Однако тут же следует предостережение. Пока высокопоставленный российский чиновник рассказывает о перспективах, в Омской области принимается решение сократить финансирование строительства Красногорского гидроузла на 34,3 миллиона рублей. Продление сроков строительства Красногорского гидроузла привело к тому, что зарезервированные в региональном бюджете на 2025 год средства для непредвиденных расходов стали избыточными. Это позволило перенаправить их на более актуальные нужды.

Долгострои и транспортная инфраструктура: на чем сосредоточимся?

Конечно, в списках оказались давно ожидаемые планы, такие как поддержка долгостроев и транспортной инфраструктуры. Например, в Омске власти решили направить часть средств на обследование состояния котлованов станций метро «Заречная» и «Кристалл». Зачем же тратить деньги на то, что может выводить город к новым источникам водоснабжения, когда можно просто проконтролировать, как идет стройка вестибюлей?

Аэропорт и пустые обещания: куда уходит внимание?

Также среди благих целей модно увидеть попытку соединения метрополитена и трамвайных линий в единую систему (метротрам). Может быть, это тоже способ удерживать людей около станций, чтобы не позволять им уехать из города в поисках лучшей жизни? Это, конечно, шутка. Все знают, что таких людей ни в Омске, ни где-либо еще не существует.

Выделенный миллион рублей на охрану объектов аэропорта Омск-Федоровка тоже выглядит довольно интересно. Охрана аэропорта – это важно, но не за счет водоемов, дорог и доступной инфраструктуры. Словно мы наблюдаем какой-то спектакль, где каждую секунду меняются сценарии, а главные роли – мелкие желания и амбиции местных управляющих.

В общем, пока одна рука активно ищет, чем одарить нас, другая с радостью спешит забрать то, что только что благополучно выделили. И так, на каждом шагу. Остается надеяться, что хотя бы в какой-то момент эти руки поймут, что лучше работать вместе.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Перебежавший к США Пашинян предложил Москве построить железную дорогу на «маршруте мира Трампа»

Перебежавший к США Пашинян предложил Москве построить железную дорогу на «маршруте мира Трампа»

Стороны конфликта подписали меморандум, который, по сути, ни к чему не обязывает и не предоставляет деньги на большие планы «восстановления». Раскошелиться...