
Хабаровский судостроительный завод перейдет в собственность края
В правительстве Хабаровского края решили забрать Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ) в региональную собственность. Это судьбоносное решение преследует цель сохранить предприятие и штат сотрудников, а также продолжить развитие, но уже в качестве ключевого судостроительного центра Дальнего Востока.
Глава края Дмитрий Демешин проконтролирует лично весь процесс передачи ХСЗ в собственность региона от Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). К такому важному выводу пришли после рабочей встречи губернатора и замминистра Правительства РФ Дениса Мантурова. Все 100% акций завода передадут подконтрольному обществу до конца октября этого года.
По словам Дмитрия Демешина, главная цель — сберечь уникальный судостроительный комплекс, коллектив и технологические линии. Губернатор заявил о невозможности допущения потери производства и лишения людей рабочих мест.
Контролировать процесс перехода компании в новые руки будет первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Сергей Абрамов. Власти проконтролируют соблюдение интересов заводчан, включая погашение долгов по зарплате. Также внимание уделят сохранению рабочих мест для ключевых специалистов судостроительной отрасли.
Хабаровский судостроительный завод основан в 1953 году, и это самое крупное судостроительное производство Дальнего Востока. В период с 2007 года предприятие, специализирующееся на строительстве разных типов судов и катеров, входило в состав ОСК. На заводе сконцентрированы уникальные технологии, которые позволяют работать с разными проектами в судостроении.
Чтобы загрузить завод стабильной работой, власти края общаются с будущими заказчиками, включая Тихоокеанский флот. Предположительно, завод будет ориентирован на крупные заказы, например, на обновление флота пассажирских судов и строительство дебаркадеров.
Сергей Абрамов встретился с руководством и коллективом судостроительного предприятия. Во время общения обсудили меры стабильной работы предприятия и сохранению кадрового состава. Чиновник отметил, что у власти есть план, как загрузить ХСЗ постоянной работой. В перспективе намечено строительство шести дебаркадеров, работа над которыми начнется в самое ближайшее время.
Кроме этого, министерству транспорта и дорожного хозяйства региона поручено вместе с Минпромторгом края подготовить предложение по финансированию и срокам достройки двух пассажирских судов проекта А45-2. Это аналог судна «70 лет Победы», которое успешно выполняет рейсы по маршруту Хабаровск-Фуюань.
Власти региона рассматривают программу развития судоходства. Согласно планам, необходимо создать 60 причалов и 11 судов. Такие проекты позволят загрузить технологическую линию завода и модернизировать устаревшую транспортную инфраструктуру.
Переход предприятия в собственность региона — вынужденная, но необходимая мера. Судостроительный гигант столкнулся с серьезными финансовыми и организационными трудностями, которые вели его к банкротству. Власти намерены не допустить закрытия и взять на себя ответственность за будущее компании и всей сферы. Можно сказать, что ХСЗ ждет новая страница в истории.
Глава края Дмитрий Демешин проконтролирует лично весь процесс передачи ХСЗ в собственность региона от Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). К такому важному выводу пришли после рабочей встречи губернатора и замминистра Правительства РФ Дениса Мантурова. Все 100% акций завода передадут подконтрольному обществу до конца октября этого года.
По словам Дмитрия Демешина, главная цель — сберечь уникальный судостроительный комплекс, коллектив и технологические линии. Губернатор заявил о невозможности допущения потери производства и лишения людей рабочих мест.
Контролировать процесс перехода компании в новые руки будет первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Сергей Абрамов. Власти проконтролируют соблюдение интересов заводчан, включая погашение долгов по зарплате. Также внимание уделят сохранению рабочих мест для ключевых специалистов судостроительной отрасли.
Хабаровский судостроительный завод основан в 1953 году, и это самое крупное судостроительное производство Дальнего Востока. В период с 2007 года предприятие, специализирующееся на строительстве разных типов судов и катеров, входило в состав ОСК. На заводе сконцентрированы уникальные технологии, которые позволяют работать с разными проектами в судостроении.
Чтобы загрузить завод стабильной работой, власти края общаются с будущими заказчиками, включая Тихоокеанский флот. Предположительно, завод будет ориентирован на крупные заказы, например, на обновление флота пассажирских судов и строительство дебаркадеров.
Сергей Абрамов встретился с руководством и коллективом судостроительного предприятия. Во время общения обсудили меры стабильной работы предприятия и сохранению кадрового состава. Чиновник отметил, что у власти есть план, как загрузить ХСЗ постоянной работой. В перспективе намечено строительство шести дебаркадеров, работа над которыми начнется в самое ближайшее время.
Кроме этого, министерству транспорта и дорожного хозяйства региона поручено вместе с Минпромторгом края подготовить предложение по финансированию и срокам достройки двух пассажирских судов проекта А45-2. Это аналог судна «70 лет Победы», которое успешно выполняет рейсы по маршруту Хабаровск-Фуюань.
Власти региона рассматривают программу развития судоходства. Согласно планам, необходимо создать 60 причалов и 11 судов. Такие проекты позволят загрузить технологическую линию завода и модернизировать устаревшую транспортную инфраструктуру.
Переход предприятия в собственность региона — вынужденная, но необходимая мера. Судостроительный гигант столкнулся с серьезными финансовыми и организационными трудностями, которые вели его к банкротству. Власти намерены не допустить закрытия и взять на себя ответственность за будущее компании и всей сферы. Можно сказать, что ХСЗ ждет новая страница в истории.
- Элина Симцова
- unsplash.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Крупнейший НПЗ России прекратил прием сырой нефти, ожидается глобальная цепная реакция
В России слишком мало хранилищ для запасов нефтепродуктов, что играет на руку врагу....

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

Утильсбор на автомобили - выстрел в ногу экономике России
Помните, как в 2024 году правительство резко повысило утилизационный сбор на автомобили? В 2025 году его собираемость рухнула, и теперь условия сбора хотят...