Хабаровский судостроительный завод перейдет в собственность края
В правительстве Хабаровского края решили забрать Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ) в региональную собственность. Это судьбоносное решение преследует цель сохранить предприятие и штат сотрудников, а также продолжить развитие, но уже в качестве ключевого судостроительного центра Дальнего Востока.
Глава края Дмитрий Демешин проконтролирует лично весь процесс передачи ХСЗ в собственность региона от Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). К такому важному выводу пришли после рабочей встречи губернатора и замминистра Правительства РФ Дениса Мантурова. Все 100% акций завода передадут подконтрольному обществу до конца октября этого года.
По словам Дмитрия Демешина, главная цель — сберечь уникальный судостроительный комплекс, коллектив и технологические линии. Губернатор заявил о невозможности допущения потери производства и лишения людей рабочих мест.
Контролировать процесс перехода компании в новые руки будет первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Сергей Абрамов. Власти проконтролируют соблюдение интересов заводчан, включая погашение долгов по зарплате. Также внимание уделят сохранению рабочих мест для ключевых специалистов судостроительной отрасли.
Хабаровский судостроительный завод основан в 1953 году, и это самое крупное судостроительное производство Дальнего Востока. В период с 2007 года предприятие, специализирующееся на строительстве разных типов судов и катеров, входило в состав ОСК. На заводе сконцентрированы уникальные технологии, которые позволяют работать с разными проектами в судостроении.
Чтобы загрузить завод стабильной работой, власти края общаются с будущими заказчиками, включая Тихоокеанский флот. Предположительно, завод будет ориентирован на крупные заказы, например, на обновление флота пассажирских судов и строительство дебаркадеров.
Сергей Абрамов встретился с руководством и коллективом судостроительного предприятия. Во время общения обсудили меры стабильной работы предприятия и сохранению кадрового состава. Чиновник отметил, что у власти есть план, как загрузить ХСЗ постоянной работой. В перспективе намечено строительство шести дебаркадеров, работа над которыми начнется в самое ближайшее время.
Кроме этого, министерству транспорта и дорожного хозяйства региона поручено вместе с Минпромторгом края подготовить предложение по финансированию и срокам достройки двух пассажирских судов проекта А45-2. Это аналог судна «70 лет Победы», которое успешно выполняет рейсы по маршруту Хабаровск-Фуюань.
Власти региона рассматривают программу развития судоходства. Согласно планам, необходимо создать 60 причалов и 11 судов. Такие проекты позволят загрузить технологическую линию завода и модернизировать устаревшую транспортную инфраструктуру.
Переход предприятия в собственность региона — вынужденная, но необходимая мера. Судостроительный гигант столкнулся с серьезными финансовыми и организационными трудностями, которые вели его к банкротству. Власти намерены не допустить закрытия и взять на себя ответственность за будущее компании и всей сферы. Можно сказать, что ХСЗ ждет новая страница в истории.
Глава края Дмитрий Демешин проконтролирует лично весь процесс передачи ХСЗ в собственность региона от Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). К такому важному выводу пришли после рабочей встречи губернатора и замминистра Правительства РФ Дениса Мантурова. Все 100% акций завода передадут подконтрольному обществу до конца октября этого года.
По словам Дмитрия Демешина, главная цель — сберечь уникальный судостроительный комплекс, коллектив и технологические линии. Губернатор заявил о невозможности допущения потери производства и лишения людей рабочих мест.
Контролировать процесс перехода компании в новые руки будет первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Сергей Абрамов. Власти проконтролируют соблюдение интересов заводчан, включая погашение долгов по зарплате. Также внимание уделят сохранению рабочих мест для ключевых специалистов судостроительной отрасли.
Хабаровский судостроительный завод основан в 1953 году, и это самое крупное судостроительное производство Дальнего Востока. В период с 2007 года предприятие, специализирующееся на строительстве разных типов судов и катеров, входило в состав ОСК. На заводе сконцентрированы уникальные технологии, которые позволяют работать с разными проектами в судостроении.
Чтобы загрузить завод стабильной работой, власти края общаются с будущими заказчиками, включая Тихоокеанский флот. Предположительно, завод будет ориентирован на крупные заказы, например, на обновление флота пассажирских судов и строительство дебаркадеров.
Сергей Абрамов встретился с руководством и коллективом судостроительного предприятия. Во время общения обсудили меры стабильной работы предприятия и сохранению кадрового состава. Чиновник отметил, что у власти есть план, как загрузить ХСЗ постоянной работой. В перспективе намечено строительство шести дебаркадеров, работа над которыми начнется в самое ближайшее время.
Кроме этого, министерству транспорта и дорожного хозяйства региона поручено вместе с Минпромторгом края подготовить предложение по финансированию и срокам достройки двух пассажирских судов проекта А45-2. Это аналог судна «70 лет Победы», которое успешно выполняет рейсы по маршруту Хабаровск-Фуюань.
Власти региона рассматривают программу развития судоходства. Согласно планам, необходимо создать 60 причалов и 11 судов. Такие проекты позволят загрузить технологическую линию завода и модернизировать устаревшую транспортную инфраструктуру.
Переход предприятия в собственность региона — вынужденная, но необходимая мера. Судостроительный гигант столкнулся с серьезными финансовыми и организационными трудностями, которые вели его к банкротству. Власти намерены не допустить закрытия и взять на себя ответственность за будущее компании и всей сферы. Можно сказать, что ХСЗ ждет новая страница в истории.
- Элина Симцова
- unsplash.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Операция «морской конек»: одинокий танкер РФ прорвал блокаду эсминца США возле Венесуэлы
История с блокировкой американским кораблем танкера с российским топливом получила успешное и эффектное продолжение....
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Пятьсот авто в сутки: бывший завод Volkswagen в России заработал на полную мощность
Предприятие начало выпускать продукцию и набрало прежние высокие темпы производства....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
Китай запустил новую сверхкритическую турбину, которая изменит мировую энергетику
Компактная и универсальная, эта технология может произвести революцию в области улавливания углерода....
«Болезненный бумеранг» Путин пригрозил ЕС за кражу активов – Politico
Любое незаконное использование активов станет красной линией и стресс-тестом для выживания Европы....
Индейка нависла над Трампом: пузырь ИИ скоро лопнет и уничтожит экономику США
Президент надеется, что американцы будут благодарить его в четверг, в День благодарения. Но это, скорее всего, не так....
Успеть снять деньги: в России исчезают банкоматы
Вероятно, началась принудительная цифровизация рубля банковской системой, с помощью монопольных средств....
Китайский нож в спину: Пекин душит российский ВПК рублём
Китай взвинтил цены на продукцию для российского ВПК почти в 10 раз сильнее, чем для других стран - показало международное исследование...
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
Коллапс пенсионной системы: россиян предупредили о новых изменениях
Россиян предупредили о предстоящих изменениях пенсионной системы. Эксперты раскрыли планы на новую реформу...
Три рубля на килограмм рыбы: россиянам объяснили новый «налог на еду»
Производители продовольствия жалуются правительству РФ на РЖД. Подорожает рыба и вся продуктовая корзина...
Уход «Роснефти» из месторождений Курдистана изменит мировую политику
Американцы усиленно выгоняют конкурентов из стратегических для себя отраслей по всему миру. Россия и Китай в этом списке – на первых местах, очевидно....
Финский «Царь» никому не нужен: «Мы уже бедней Эстонии. Какой позор»
Zsar Outlet Village, а с ней и всю Финляндию, уносит северным ветром...