
Снижение цен на российскую сталь: дорогие перевозки и слабый спрос
С середины августа 2023 года цены на стальные заготовки в портах Черного моря продолжают снижаться, и этот процесс имеет свои причины. Новый отчет аналитической компании BigMint подтверждает, что стоимость стальных заготовок сократилась до $440-445 за тонну, а эксперты не исключают дальнейшего падения до $430 за тонну.
Важным фактором, способствующим снижению цен на сталь, являются растущие ставки фрахта и ослабление спроса на продукцию. Высокие затраты на транспортировку делают экспорт российских изделий менее привлекательным для зарубежных покупателей. Заводы, находящиеся в странах СНГ, стараются не скидывать цены, рассчитывая на благоприятный курс валют. Тем не менее, острота ситуации не позволяет ожидать позитивных изменений в ближайшее время.
По данным BigMint, в Турции российская заготовка котируется по $460-470 за тонну с учетом доставки в порт и фрахта. Однако максимальные закупочные цены в этом сегменте составляют $455-460 за тонну, что тоже снижает инвестиционную привлекательность.
Ожидания не радужные: в условиях слабого спроса на стальную продукцию, такие как арматура, продавцы готовы сопротивляться дальнейшему снижению цен, но осторожные покупатели предпочитают дожидаться колебаний на рынке.
Как прогнозирует независимый эксперт Леонид Хазанов, дальнейшее снижение стоимости заготовки возможно в диапазоне $429-430 за тонну. Снижение активности в строительной отрасли ведет к уменьшению заказов на импортный прокат, что, в свою очередь, увеличивает предложение и оказывает давление на ценовую динамику. Итак, куда катится российская сталь?
Аналитики Альфа-банка указывают на избыточность поставок стали на экспортных рынках, тарифные войны и падающие потребительские настроения. Комитет по стали ОЭСР дал пессимистичный прогноз, говоря о 602 млн тонн избыточных мощностей в металлургии. Такие данные заставляют задуматься, стоит ли самим производителям увеличивать объемы производства в таких условиях.
К тому же, как отмечается в отчете, Китай, являясь крупнейшим производителем стали, не спешит сокращать объемы производства. Непрерывный рост экспорта, несмотря на ослабленный внутренний спрос, говорит о том, что конкуренция на рынке станет еще более жесткой.
По словам управляющего директора НКР Дмитрия Орехова, во второй половине 2023 года стоит ожидать продолжение волатильности на рынке стали. Высокие морские перевозки и низкий спрос будут оставаться в тренде, создавая большие вызовы для российских металлургов.
Несмотря на давление конкуренции, Турция по-прежнему остается главным потребителем российской стали. Интерес к изделиям из России из стран Северной Африки и Ближнего Востока остается стабильным. В этом контексте особое внимание следует уделить логистике, которая может изменить расстановку сил на рынке.
В условиях низких издержек на доставку металлургам следует обратить внимание на возможности Юго-Восточной Азии, где конкуренция с материалом из Индии и Ирана может открывать новые горизонты.
В резюме можно утверждать, что падение цен на российскую сталь — это результат множества факторов, начиная от растущих ставок фрахта и заканчивая слабым спросом на внутреннем и внешнем рынках. В условиях конкурентного давления важно быть гибкими и готовыми к изменениям.
Российские производители должны адаптироваться, приняв вызовы, которые ставит перед ними изменяющийся рынок стали, и искать новые возможности для своего товара в глобальном масштабе.
Рост ставок фрахта и слабый спрос
Важным фактором, способствующим снижению цен на сталь, являются растущие ставки фрахта и ослабление спроса на продукцию. Высокие затраты на транспортировку делают экспорт российских изделий менее привлекательным для зарубежных покупателей. Заводы, находящиеся в странах СНГ, стараются не скидывать цены, рассчитывая на благоприятный курс валют. Тем не менее, острота ситуации не позволяет ожидать позитивных изменений в ближайшее время.
Котировки и конкуренция
По данным BigMint, в Турции российская заготовка котируется по $460-470 за тонну с учетом доставки в порт и фрахта. Однако максимальные закупочные цены в этом сегменте составляют $455-460 за тонну, что тоже снижает инвестиционную привлекательность.
Ожидания не радужные: в условиях слабого спроса на стальную продукцию, такие как арматура, продавцы готовы сопротивляться дальнейшему снижению цен, но осторожные покупатели предпочитают дожидаться колебаний на рынке.
Падение спроса в строительном секторе
Как прогнозирует независимый эксперт Леонид Хазанов, дальнейшее снижение стоимости заготовки возможно в диапазоне $429-430 за тонну. Снижение активности в строительной отрасли ведет к уменьшению заказов на импортный прокат, что, в свою очередь, увеличивает предложение и оказывает давление на ценовую динамику. Итак, куда катится российская сталь?
Избыточные мощности на мировом рынке
Аналитики Альфа-банка указывают на избыточность поставок стали на экспортных рынках, тарифные войны и падающие потребительские настроения. Комитет по стали ОЭСР дал пессимистичный прогноз, говоря о 602 млн тонн избыточных мощностей в металлургии. Такие данные заставляют задуматься, стоит ли самим производителям увеличивать объемы производства в таких условиях.
К тому же, как отмечается в отчете, Китай, являясь крупнейшим производителем стали, не спешит сокращать объемы производства. Непрерывный рост экспорта, несмотря на ослабленный внутренний спрос, говорит о том, что конкуренция на рынке станет еще более жесткой.
Волатильность и конкуренция в будущем
По словам управляющего директора НКР Дмитрия Орехова, во второй половине 2023 года стоит ожидать продолжение волатильности на рынке стали. Высокие морские перевозки и низкий спрос будут оставаться в тренде, создавая большие вызовы для российских металлургов.
Несмотря на давление конкуренции, Турция по-прежнему остается главным потребителем российской стали. Интерес к изделиям из России из стран Северной Африки и Ближнего Востока остается стабильным. В этом контексте особое внимание следует уделить логистике, которая может изменить расстановку сил на рынке.
В условиях низких издержек на доставку металлургам следует обратить внимание на возможности Юго-Восточной Азии, где конкуренция с материалом из Индии и Ирана может открывать новые горизонты.
В резюме можно утверждать, что падение цен на российскую сталь — это результат множества факторов, начиная от растущих ставок фрахта и заканчивая слабым спросом на внутреннем и внешнем рынках. В условиях конкурентного давления важно быть гибкими и готовыми к изменениям.
Российские производители должны адаптироваться, приняв вызовы, которые ставит перед ними изменяющийся рынок стали, и искать новые возможности для своего товара в глобальном масштабе.
- Павел
- unsplash.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Граждане РФ вернули из иностранных банков миллиарды долларов
В России фиксируется не отток, а приток средств из-за рубежа. В данном случае – это вынужденная тенденция....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

Москва разгадала уловку США с оружейным плутонием
Госдума денонсировала соглашение с США по утилизации плутония. Согласно документу, стороны должны были уничтожить по 34 тонны избыточного оружейного плутония....