
Снижение цен на российскую сталь: дорогие перевозки и слабый спрос
С середины августа 2023 года цены на стальные заготовки в портах Черного моря продолжают снижаться, и этот процесс имеет свои причины. Новый отчет аналитической компании BigMint подтверждает, что стоимость стальных заготовок сократилась до $440-445 за тонну, а эксперты не исключают дальнейшего падения до $430 за тонну.
Важным фактором, способствующим снижению цен на сталь, являются растущие ставки фрахта и ослабление спроса на продукцию. Высокие затраты на транспортировку делают экспорт российских изделий менее привлекательным для зарубежных покупателей. Заводы, находящиеся в странах СНГ, стараются не скидывать цены, рассчитывая на благоприятный курс валют. Тем не менее, острота ситуации не позволяет ожидать позитивных изменений в ближайшее время.
По данным BigMint, в Турции российская заготовка котируется по $460-470 за тонну с учетом доставки в порт и фрахта. Однако максимальные закупочные цены в этом сегменте составляют $455-460 за тонну, что тоже снижает инвестиционную привлекательность.
Ожидания не радужные: в условиях слабого спроса на стальную продукцию, такие как арматура, продавцы готовы сопротивляться дальнейшему снижению цен, но осторожные покупатели предпочитают дожидаться колебаний на рынке.
Как прогнозирует независимый эксперт Леонид Хазанов, дальнейшее снижение стоимости заготовки возможно в диапазоне $429-430 за тонну. Снижение активности в строительной отрасли ведет к уменьшению заказов на импортный прокат, что, в свою очередь, увеличивает предложение и оказывает давление на ценовую динамику. Итак, куда катится российская сталь?
Аналитики Альфа-банка указывают на избыточность поставок стали на экспортных рынках, тарифные войны и падающие потребительские настроения. Комитет по стали ОЭСР дал пессимистичный прогноз, говоря о 602 млн тонн избыточных мощностей в металлургии. Такие данные заставляют задуматься, стоит ли самим производителям увеличивать объемы производства в таких условиях.
К тому же, как отмечается в отчете, Китай, являясь крупнейшим производителем стали, не спешит сокращать объемы производства. Непрерывный рост экспорта, несмотря на ослабленный внутренний спрос, говорит о том, что конкуренция на рынке станет еще более жесткой.
По словам управляющего директора НКР Дмитрия Орехова, во второй половине 2023 года стоит ожидать продолжение волатильности на рынке стали. Высокие морские перевозки и низкий спрос будут оставаться в тренде, создавая большие вызовы для российских металлургов.
Несмотря на давление конкуренции, Турция по-прежнему остается главным потребителем российской стали. Интерес к изделиям из России из стран Северной Африки и Ближнего Востока остается стабильным. В этом контексте особое внимание следует уделить логистике, которая может изменить расстановку сил на рынке.
В условиях низких издержек на доставку металлургам следует обратить внимание на возможности Юго-Восточной Азии, где конкуренция с материалом из Индии и Ирана может открывать новые горизонты.
В резюме можно утверждать, что падение цен на российскую сталь — это результат множества факторов, начиная от растущих ставок фрахта и заканчивая слабым спросом на внутреннем и внешнем рынках. В условиях конкурентного давления важно быть гибкими и готовыми к изменениям.
Российские производители должны адаптироваться, приняв вызовы, которые ставит перед ними изменяющийся рынок стали, и искать новые возможности для своего товара в глобальном масштабе.
Рост ставок фрахта и слабый спрос
Важным фактором, способствующим снижению цен на сталь, являются растущие ставки фрахта и ослабление спроса на продукцию. Высокие затраты на транспортировку делают экспорт российских изделий менее привлекательным для зарубежных покупателей. Заводы, находящиеся в странах СНГ, стараются не скидывать цены, рассчитывая на благоприятный курс валют. Тем не менее, острота ситуации не позволяет ожидать позитивных изменений в ближайшее время.
Котировки и конкуренция
По данным BigMint, в Турции российская заготовка котируется по $460-470 за тонну с учетом доставки в порт и фрахта. Однако максимальные закупочные цены в этом сегменте составляют $455-460 за тонну, что тоже снижает инвестиционную привлекательность.
Ожидания не радужные: в условиях слабого спроса на стальную продукцию, такие как арматура, продавцы готовы сопротивляться дальнейшему снижению цен, но осторожные покупатели предпочитают дожидаться колебаний на рынке.
Падение спроса в строительном секторе
Как прогнозирует независимый эксперт Леонид Хазанов, дальнейшее снижение стоимости заготовки возможно в диапазоне $429-430 за тонну. Снижение активности в строительной отрасли ведет к уменьшению заказов на импортный прокат, что, в свою очередь, увеличивает предложение и оказывает давление на ценовую динамику. Итак, куда катится российская сталь?
Избыточные мощности на мировом рынке
Аналитики Альфа-банка указывают на избыточность поставок стали на экспортных рынках, тарифные войны и падающие потребительские настроения. Комитет по стали ОЭСР дал пессимистичный прогноз, говоря о 602 млн тонн избыточных мощностей в металлургии. Такие данные заставляют задуматься, стоит ли самим производителям увеличивать объемы производства в таких условиях.
К тому же, как отмечается в отчете, Китай, являясь крупнейшим производителем стали, не спешит сокращать объемы производства. Непрерывный рост экспорта, несмотря на ослабленный внутренний спрос, говорит о том, что конкуренция на рынке станет еще более жесткой.
Волатильность и конкуренция в будущем
По словам управляющего директора НКР Дмитрия Орехова, во второй половине 2023 года стоит ожидать продолжение волатильности на рынке стали. Высокие морские перевозки и низкий спрос будут оставаться в тренде, создавая большие вызовы для российских металлургов.
Несмотря на давление конкуренции, Турция по-прежнему остается главным потребителем российской стали. Интерес к изделиям из России из стран Северной Африки и Ближнего Востока остается стабильным. В этом контексте особое внимание следует уделить логистике, которая может изменить расстановку сил на рынке.
В условиях низких издержек на доставку металлургам следует обратить внимание на возможности Юго-Восточной Азии, где конкуренция с материалом из Индии и Ирана может открывать новые горизонты.
В резюме можно утверждать, что падение цен на российскую сталь — это результат множества факторов, начиная от растущих ставок фрахта и заканчивая слабым спросом на внутреннем и внешнем рынках. В условиях конкурентного давления важно быть гибкими и готовыми к изменениям.
Российские производители должны адаптироваться, приняв вызовы, которые ставит перед ними изменяющийся рынок стали, и искать новые возможности для своего товара в глобальном масштабе.
- Павел
- unsplash.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

Российский проект СПГ для обхода санкций переносят
Между Вашингтоном и Москвой идет не только политическое, но и экономическое противостояние, ареной которого служит вся планета....