
Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
Российские экспортеры впервые доставят отечественное черное золото в султанат Бруней. Произойдет это по Северному морскому пути во время наименьшей обледенелости. Физически перевозка первого груза состоится в текущем месяце, об этом говорится в материале Reuters, ссылающегося на данные своих источников.
К настоящему времени сырье из России по Северному морскому пути поставлялась только в Китайскую Народную Республику, так как порты этого государства находятся близко к Дальнему Востоку России.
Сейчас государство Бруней очень интенсивно приобретает нефть из России, так как экспортеры нашей страны постоянно стремятся расширить рынки сбыта после постепенного введения Западом фактического эмбарго на сырье из РФ. Однако объемы пока невелики. Например, в 2023 году Бруней ввез нефть из РФ на сумму всего 15,6 миллиона долларов, включая первую партию сорта Urals, доставленную на нефтеперерабатывающий завод Pulau Muara Besar, принадлежащий Hengyi Industries.
СМП, доступный для прохода судов летом и осенью, соединяет западные порты России с Азией через Арктику, сокращая время доставки примерно на 7-10 дней по сравнению с маршрутом через страдающий от заторов Суэцкий канал. За весь прошлый 2024 год по рассматриваемому пути в Китай было перевезено чуть больше 12 млн баррелей нефти.
Источники Reuters сообщили, что танкер Latur уже прошел самый опасный участок СМП, вышел с него и направляется в порт Муара в Брунее с арктической нефтью из ресурса «Газпром нефти», загруженной в Мурманске.
Судно находится в собственности зарегистрированной на Сейшелах компании Gessi Marine, которая была включена в санкционный список Минфина США в январе 2025 года, и ходит под флагом Коморских островов, уточнили источники агентства.
Аналитики утверждают, что Россия увеличит объемы поставок сырьевых товаров по СМП в этом году, хотя высокие затраты, сезонность, и необходимость получения разрешения от госкорпорации «Росатом» продолжают ограничивать широкое использование маршрута.
Согласно сведениям LSEG, в настоящий момент более четырех миллионов баррелей российского черного золота, включая популярную марку Urals и арктическую тяжелую нефть, плывет на танкерах к китайским портам через Северный морской путь. Обычно навигация, как известно, открыта до ноября. Поставщики стараются уложиться в это окно.
Российский концерн «Росатом» пояснил Reuters что в его компетенции находится выдача разрешений на проход по СМП, ледокольную поддержку, разрабатывает безопасный фарватер для маршрутов следования судов в акватории опасных ледяных вод и управляет атомным ледокольным флотом. Среди этой известной информации компания совершенно не раскрыла информацию о судах, работающих в настоящий момент на маршруте.
К настоящему времени сырье из России по Северному морскому пути поставлялась только в Китайскую Народную Республику, так как порты этого государства находятся близко к Дальнему Востоку России.
Сейчас государство Бруней очень интенсивно приобретает нефть из России, так как экспортеры нашей страны постоянно стремятся расширить рынки сбыта после постепенного введения Западом фактического эмбарго на сырье из РФ. Однако объемы пока невелики. Например, в 2023 году Бруней ввез нефть из РФ на сумму всего 15,6 миллиона долларов, включая первую партию сорта Urals, доставленную на нефтеперерабатывающий завод Pulau Muara Besar, принадлежащий Hengyi Industries.
СМП, доступный для прохода судов летом и осенью, соединяет западные порты России с Азией через Арктику, сокращая время доставки примерно на 7-10 дней по сравнению с маршрутом через страдающий от заторов Суэцкий канал. За весь прошлый 2024 год по рассматриваемому пути в Китай было перевезено чуть больше 12 млн баррелей нефти.
Источники Reuters сообщили, что танкер Latur уже прошел самый опасный участок СМП, вышел с него и направляется в порт Муара в Брунее с арктической нефтью из ресурса «Газпром нефти», загруженной в Мурманске.
Судно находится в собственности зарегистрированной на Сейшелах компании Gessi Marine, которая была включена в санкционный список Минфина США в январе 2025 года, и ходит под флагом Коморских островов, уточнили источники агентства.
Аналитики утверждают, что Россия увеличит объемы поставок сырьевых товаров по СМП в этом году, хотя высокие затраты, сезонность, и необходимость получения разрешения от госкорпорации «Росатом» продолжают ограничивать широкое использование маршрута.
Согласно сведениям LSEG, в настоящий момент более четырех миллионов баррелей российского черного золота, включая популярную марку Urals и арктическую тяжелую нефть, плывет на танкерах к китайским портам через Северный морской путь. Обычно навигация, как известно, открыта до ноября. Поставщики стараются уложиться в это окно.
Российский концерн «Росатом» пояснил Reuters что в его компетенции находится выдача разрешений на проход по СМП, ледокольную поддержку, разрабатывает безопасный фарватер для маршрутов следования судов в акватории опасных ледяных вод и управляет атомным ледокольным флотом. Среди этой известной информации компания совершенно не раскрыла информацию о судах, работающих в настоящий момент на маршруте.
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Космическое наследие СССР терпит крах
Путин ищет своего Илона Маска, способного частный космос сделать передовым...

Фирмы закрывают, со складов съезжают. Людей переводят на полставки
Как будет выживать российский малый и средний бизнес в текущей ситуации, не понимает никто...