Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
3 595

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути

Российские экспортеры впервые доставят отечественное черное золото в султанат Бруней. Произойдет это по Северному морскому пути во время наименьшей обледенелости. Физически перевозка первого груза состоится в текущем месяце, об этом говорится в материале Reuters, ссылающегося на данные своих источников.


К настоящему времени сырье из России по Северному морскому пути поставлялась только в Китайскую Народную Республику, так как порты этого государства находятся близко к Дальнему Востоку России.

Сейчас государство Бруней очень интенсивно приобретает нефть из России, так как экспортеры нашей страны постоянно стремятся расширить рынки сбыта после постепенного введения Западом фактического эмбарго на сырье из РФ. Однако объемы пока невелики. Например, в 2023 году Бруней ввез нефть из РФ на сумму всего 15,6 миллиона долларов, включая первую партию сорта Urals, доставленную на нефтеперерабатывающий завод Pulau Muara Besar, принадлежащий Hengyi Industries.

СМП, доступный для прохода судов летом и осенью, соединяет западные порты России с Азией через Арктику, сокращая время доставки примерно на 7-10 дней по сравнению с маршрутом через страдающий от заторов Суэцкий канал. За весь прошлый 2024 год по рассматриваемому пути в Китай было перевезено чуть больше 12 млн баррелей нефти.

Источники Reuters сообщили, что танкер Latur уже прошел самый опасный участок СМП, вышел с него и направляется в порт Муара в Брунее с арктической нефтью из ресурса «Газпром нефти», загруженной в Мурманске.

Судно находится в собственности зарегистрированной на Сейшелах компании Gessi Marine, которая была включена в санкционный список Минфина США в январе 2025 года, и ходит под флагом Коморских островов, уточнили источники агентства.

Аналитики утверждают, что Россия увеличит объемы поставок сырьевых товаров по СМП в этом году, хотя высокие затраты, сезонность, и необходимость получения разрешения от госкорпорации «Росатом» продолжают ограничивать широкое использование маршрута.

Согласно сведениям LSEG, в настоящий момент более четырех миллионов баррелей российского черного золота, включая популярную марку Urals и арктическую тяжелую нефть, плывет на танкерах к китайским портам через Северный морской путь. Обычно навигация, как известно, открыта до ноября. Поставщики стараются уложиться в это окно.

Российский концерн «Росатом» пояснил Reuters что в его компетенции находится выдача разрешений на проход по СМП, ледокольную поддержку, разрабатывает безопасный фарватер для маршрутов следования судов в акватории опасных ледяных вод и управляет атомным ледокольным флотом. Среди этой известной информации компания совершенно не раскрыла информацию о судах, работающих в настоящий момент на маршруте.
  • pxhere.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас