Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в преддверии Восточного экономического форума (ВЭФ). Этот проект охватывает множество аспектов, начиная от военного применения и заканчивая гражданской авиацией.
Технические характеристики и возможности
Создаваемый двигатель будет обладать значительной тягой в 26 тонн, что делает его универсальным решением для военных транспортных самолетов и перспективных пассажирских широкофюзеляжных лайнеров.
– отметил Денис Мантуров.
Это многофункциональное назначение позволяет оптимизировать затраты и увеличить экономическую эффективность производимого агрегата.
Разработка двигателя осуществляется с использованием более 20 технологий, включая опыт, накопленный при создании аналогичных двигателей. Над проектом трудятся две крупные компании: пермский «Авиадвигатель» и рыбинский «ОДК-Сатурн», которые входят в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК).
Испытания и развитие
Двигатель успешно прошел испытания на стенде, где многократно достигал взлетного режима с тягой в 35 тонн. Это показывает, что работа над проектом идет гладко, и существуют реальные предпосылки для его реализации. Денис Мантуров отметил, что помимо использования в самолетах, агрегат будет применять и в наземных энергетических установках.
Такой подход к разработке двигателя также подразумевает более широкое применение технологий, что значительно снижает затраты и усиливает экономическую целесообразность всего проекта.
– подчеркнул он.
Перспективы появления на рынке
Согласно предварительным прогнозам, новый двигатель должен появиться на рынке к 2030 году. Это открывает значительные перспективы, как для военной, так и для гражданской авиации. На данный момент в России наблюдается недостаток современных авиадвигателей, и запуск производства нового агрегата может привести к значительным улучшениям в авиационном сегменте.
С учетом специфики российской авиации, новый двигатель, безусловно, будет востребован не только внутри страны, но и за ее пределами. Современные требования к топливной эффективности и надежности становятся все более актуальными, и новый агрегат сможет соответствовать этим стандартам.
Создание перспективного тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн – это не просто шаг вперед для российской авиационной отрасли, это открытие новых горизонтов возможностей для военной и гражданской авиации. В условиях глобальной конкуренции и растущих потребностей в высококачественной технике, появление этого двигателя может оказать заметное влияние на рынок. С активной поддержкой государства и разумным подходом к использованию технологий, этот проект имеет все шансы на успех и станет важной вехой в развитии отечественного авиастроения.
Технические характеристики и возможности
Создаваемый двигатель будет обладать значительной тягой в 26 тонн, что делает его универсальным решением для военных транспортных самолетов и перспективных пассажирских широкофюзеляжных лайнеров.
Мы вышли на технические решения, которые будут решать задачи как военно-транспортной, так и гражданской авиации
– отметил Денис Мантуров.
Это многофункциональное назначение позволяет оптимизировать затраты и увеличить экономическую эффективность производимого агрегата.
Разработка двигателя осуществляется с использованием более 20 технологий, включая опыт, накопленный при создании аналогичных двигателей. Над проектом трудятся две крупные компании: пермский «Авиадвигатель» и рыбинский «ОДК-Сатурн», которые входят в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК).
Испытания и развитие
Двигатель успешно прошел испытания на стенде, где многократно достигал взлетного режима с тягой в 35 тонн. Это показывает, что работа над проектом идет гладко, и существуют реальные предпосылки для его реализации. Денис Мантуров отметил, что помимо использования в самолетах, агрегат будет применять и в наземных энергетических установках.
Такой подход к разработке двигателя также подразумевает более широкое применение технологий, что значительно снижает затраты и усиливает экономическую целесообразность всего проекта.
Создавать двигатель только для одной модификации самолета было бы дорого и экономически неэффективно
– подчеркнул он.
Перспективы появления на рынке
Согласно предварительным прогнозам, новый двигатель должен появиться на рынке к 2030 году. Это открывает значительные перспективы, как для военной, так и для гражданской авиации. На данный момент в России наблюдается недостаток современных авиадвигателей, и запуск производства нового агрегата может привести к значительным улучшениям в авиационном сегменте.
С учетом специфики российской авиации, новый двигатель, безусловно, будет востребован не только внутри страны, но и за ее пределами. Современные требования к топливной эффективности и надежности становятся все более актуальными, и новый агрегат сможет соответствовать этим стандартам.
Создание перспективного тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн – это не просто шаг вперед для российской авиационной отрасли, это открытие новых горизонтов возможностей для военной и гражданской авиации. В условиях глобальной конкуренции и растущих потребностей в высококачественной технике, появление этого двигателя может оказать заметное влияние на рынок. С активной поддержкой государства и разумным подходом к использованию технологий, этот проект имеет все шансы на успех и станет важной вехой в развитии отечественного авиастроения.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...