
Российский Северный морской путь соединил Китай и Европу за рекордное время
Принадлежащий китайской компании контейнеровоз Istanbul Bridge должен прибыть в крупнейший терминал Великобритании Феликстоу во второй половине дня 13 октября. Судно класса Panamax преодолело почти 11 тысяч километров плавания из Китая по Северному морскому пути РФ всего за 20 дней. Аналогичное путешествие через Суэцкий канал составляет 22 тысячи километров и занимает от 40 до 50 дней.
Рейс Istanbul Bridge – первый линейный проход через полярный регион, соединяющий Азию и Европу с заходом в несколько китайских и европейских портов. Это также первый случай, когда контейнеровоз прошел из Китая в Великобританию через Арктику.
Компания Sealegend, оператор судна, называет новый маршрут «Китайско-европейский Арктический экспресс». Компания заложила основу маршрута, приобретя в прошлом году контейнеровоз ледового класса Ice-1.
Главный операционный директор компании Ли Сяобинь подчеркнул снижение выбросов в результате более короткого арктического рейса. Однако защитники окружающей среды предупреждают о локальном воздействии выбросов, особенно если суда используют тяжелое топливо, что приводит к выбросам углерода. Неясно, какое топливо использовал гигантский контейнеровоз во время прохода и полностью ли он соответствовал Полярному кодексу ИМО.
Арктический рейс Istanbul Bridge призван опередить осенний наплыв грузов в европейские терминалы, когда прибывают контейнеровозы с азиатскими товарами для праздничного сезона.
– пояснил Ли из Sealegend.
Контейнеровоз, загруженный 4843 стандартными контейнерами (TEU), вышел из порта Нинбо-Чжоушань 22 сентября. Он пересек Северный морской путь России всего за 5 дней со средней скоростью 17 узлов. В конце летней навигации на главной арктической судоходной трассе осталось очень мало льда.
Судно не получало ледокольного сопровождения и шло самостоятельно по всему маршруту, воспользовавшись благоприятными погодными и навигационными условиями. Товары, которые везло судно, предназначались для новогодних праздников и прибыли гораздо раньше с хорошей скидкой.
Впрочем, к настоящему моменту маршрут остается весьма узкоспециализированным (в 2024 году по нему прошло около сотни судов по сравнению с 13 тысячами по Суэцкому каналу), ряд компаний постоянно расширяют свои операции в Арктике.
Рейс Istanbul Bridge – первый линейный проход через полярный регион, соединяющий Азию и Европу с заходом в несколько китайских и европейских портов. Это также первый случай, когда контейнеровоз прошел из Китая в Великобританию через Арктику.
Компания Sealegend, оператор судна, называет новый маршрут «Китайско-европейский Арктический экспресс». Компания заложила основу маршрута, приобретя в прошлом году контейнеровоз ледового класса Ice-1.
Главный операционный директор компании Ли Сяобинь подчеркнул снижение выбросов в результате более короткого арктического рейса. Однако защитники окружающей среды предупреждают о локальном воздействии выбросов, особенно если суда используют тяжелое топливо, что приводит к выбросам углерода. Неясно, какое топливо использовал гигантский контейнеровоз во время прохода и полностью ли он соответствовал Полярному кодексу ИМО.
Арктический рейс Istanbul Bridge призван опередить осенний наплыв грузов в европейские терминалы, когда прибывают контейнеровозы с азиатскими товарами для праздничного сезона.
Данный маршрут значительно увеличивает скорость поставок, сокращает срок прибытия требуемых клиентами бизнес-товаров на 40 процентов и снижает капитальные затраты для предприятий
– пояснил Ли из Sealegend.
Контейнеровоз, загруженный 4843 стандартными контейнерами (TEU), вышел из порта Нинбо-Чжоушань 22 сентября. Он пересек Северный морской путь России всего за 5 дней со средней скоростью 17 узлов. В конце летней навигации на главной арктической судоходной трассе осталось очень мало льда.
Судно не получало ледокольного сопровождения и шло самостоятельно по всему маршруту, воспользовавшись благоприятными погодными и навигационными условиями. Товары, которые везло судно, предназначались для новогодних праздников и прибыли гораздо раньше с хорошей скидкой.
Впрочем, к настоящему моменту маршрут остается весьма узкоспециализированным (в 2024 году по нему прошло около сотни судов по сравнению с 13 тысячами по Суэцкому каналу), ряд компаний постоянно расширяют свои операции в Арктике.
- pexels.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Шантаж США сработал: турецкого пашу отлучили от собственного и российского газа
Бывший ситуативный союзник России скорыми темпами отходит от Москвы и возвращается в лоно Вашингтона....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Граждане РФ вернули из иностранных банков миллиарды долларов
В России фиксируется не отток, а приток средств из-за рубежа. В данном случае – это вынужденная тенденция....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

Москва разгадала уловку США с оружейным плутонием
Госдума денонсировала соглашение с США по утилизации плутония. Согласно документу, стороны должны были уничтожить по 34 тонны избыточного оружейного плутония....

Российский «убийца» Starlink: раскрыли, как и когда запустят «звёздный щит»
Россия создает свой собственный «звёздный щит». В РФ рассказали, когда российский спутниковый интернет сможет бросить вызов Starlink...