Нам же лучше: Бразилия отказалась от российского дизтоплива
Почти сразу после отказа Запада от энергоресурсов из России ее главными клиентами стали Индия и Китай. При этом одним из основных потребителей нефтепродуктов, а именно, дизельного топлива, сделалась Бразилия. Но теперь, после санкций, она сокращает закупки.
Как известно, Бразилия входит в десятку крупнейших в мире производителей нефти, однако из-за недостатка перерабатывающих мощностей она импортирует около трети дизельного топлива. Из этого количества в первом полугодии 2025 года 60% поставок обеспечила Россия, пишет Financial Times со ссылкой на официальные торговые данные. Однако в октябре ее доля упала до 17%.
Сокращение импорта из России может объясняться «последствиями правовой и регуляторной неопределенности», заявил FT дистрибьютор топлива Saara Combustíveis. Компания Oil Trading, занимающаяся импортом топлива, принадлежащая сети АЗС Ipiranga, сообщила, что не участвует в сделках, нарушающих санкции; при этом компания видит риск дефицита на бразильском рынке из-за снижения российских поставок.
По словам Серджиу Араужу, исполнительного президента Abicom, бразильской ассоциации импортеров топлива, снижение поставок также «связано с очень высоким внутренним спросом в России, уменьшившим доступность топлива, и с тем, что некоторые российские НПЗ были выведены из эксплуатации вследствие атак дронов и технического обслуживания».
Экспорт нефтепродуктов в Бразилию осуществляется из балтийских портов, где, по данным Wood Mackenzie, около 40% поставляемых объемов приходится на долю заводов «Роснефти» и «Лукойла», компаний, против которых президент Дональд Трамп в октябре ввел санкции. Это может дополнительно осложнить экспорт дизельного топлива.
По данным Wood Mackenzie, скидка на российское топливо по сравнению с продукцией НПЗ США достигала пика в 16% в августе 2023 года. Но в последнее время разница в ценах с учетом расходов на доставку «практически исчезла», и это стало дополнительным фактором отказа Бразилии от российских поставок. По словам Родриго Джейкоба, аналитика Wood Mackenzie, российский дизель уступает место в основном импорту из США и Индии, а также из Саудовской Аравии и Омана.
Для России же снижение экспорта в эту латиноамериканскую страну станет подспорьем для наполнения внутреннего рынка и недопущения дефицита поставок, что затормозит рост цен и горячие головы спекулянтов.
Как известно, Бразилия входит в десятку крупнейших в мире производителей нефти, однако из-за недостатка перерабатывающих мощностей она импортирует около трети дизельного топлива. Из этого количества в первом полугодии 2025 года 60% поставок обеспечила Россия, пишет Financial Times со ссылкой на официальные торговые данные. Однако в октябре ее доля упала до 17%.
Сокращение импорта из России может объясняться «последствиями правовой и регуляторной неопределенности», заявил FT дистрибьютор топлива Saara Combustíveis. Компания Oil Trading, занимающаяся импортом топлива, принадлежащая сети АЗС Ipiranga, сообщила, что не участвует в сделках, нарушающих санкции; при этом компания видит риск дефицита на бразильском рынке из-за снижения российских поставок.
По словам Серджиу Араужу, исполнительного президента Abicom, бразильской ассоциации импортеров топлива, снижение поставок также «связано с очень высоким внутренним спросом в России, уменьшившим доступность топлива, и с тем, что некоторые российские НПЗ были выведены из эксплуатации вследствие атак дронов и технического обслуживания».
Экспорт нефтепродуктов в Бразилию осуществляется из балтийских портов, где, по данным Wood Mackenzie, около 40% поставляемых объемов приходится на долю заводов «Роснефти» и «Лукойла», компаний, против которых президент Дональд Трамп в октябре ввел санкции. Это может дополнительно осложнить экспорт дизельного топлива.
По данным Wood Mackenzie, скидка на российское топливо по сравнению с продукцией НПЗ США достигала пика в 16% в августе 2023 года. Но в последнее время разница в ценах с учетом расходов на доставку «практически исчезла», и это стало дополнительным фактором отказа Бразилии от российских поставок. По словам Родриго Джейкоба, аналитика Wood Mackenzie, российский дизель уступает место в основном импорту из США и Индии, а также из Саудовской Аравии и Омана.
Для России же снижение экспорта в эту латиноамериканскую страну станет подспорьем для наполнения внутреннего рынка и недопущения дефицита поставок, что затормозит рост цен и горячие головы спекулянтов.
- pexels.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Помочь невозможно: РФ «разрезала» энергосистему Украины натрое
У Киева огромные проблемы, теперь ему даже западные «партнеры» не в состоянии помочь....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Танкеры возвращаются в порт разгрузки: в КНР начали отдавать партии СПГ РФ обратно
Помимо санкций, еще много препятствий может встретиться на пути российского охлажденного газа, следующего к заказчику....
Саудовская Аравия пытается выкупить Индию и Китай у России
У Эр-Рияда свои «санкции» и заинтересованность в торговле нефтью, поэтому она борется с другом-конкурентом из России своими способами....
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Обрушение ИИ: технологические гиганты США потеряли $800 миллиардов за день
Самый большой финансовый пузырь в истории готов вот-вот лопнуть, а пока с него «сливки» снимают вовлеченные крупнейшие компании....
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
Слишком выгодно, чтобы быть правдой: новые схемы обмана захлестнули страну
МВД назвало самые опасные схемы обмана: россиян массово разводят на «лёгкий заработок» и «выгодные кредиты»...
Крупнейшие заводы России начинает лихорадить
Задание правительства не выполнил: «Уралвагонзавод» наращивает долги и сокращает штат...
Конец легенды АвтоВАЗа: Largus могут снять из-за смертельно опасной поломки
Легенду «АвтоВАЗа» хотят остановить — руль Lada Largus клинит, владельцы в панике, Росстандарт начал проверку...
ФАС взялась за маркетплейсы: Wildberries и Ozon меняют правила
После вмешательства ФАС крупнейшие маркетплейсы пересмотрели условия сотрудничества и изменили некоторые правила работы...
Микроэлектроника России ждет своего Лаврентия Берию
«Байкал» не лезет в отведенные рамки...