
На спасение банков Киев тратит больше чем на ВСУ и ГУР вместе взятые
Об этом пишет экс-сотрудница Приватбанка Виктория Страхова, которая известна на Украине своими разоблачениями в банковской сфере.
По ее подсчетам за последнее десятилетие официальный Киев потратил на докапитализацию банков денег больше, чем на армию. Даже с учетом резкого увеличения финансирования последней в последние годы.
На спасение банков из бюджета ушло 250 млрд. грн., а на армию, 238 млрд. грн.
Эпопея со спасением банков началась еще во времена первого финансового кризиса, разразившегося в 2008 году. Тогда премьер-министр Украины Юлия Тимошенко тратила десятки миллиардов гривен на докапитализацию банкротившихся украинских банков. Для этого государство выпускало облигаций внутреннего государственного займа, то есть по сути влезало в долги, которые сегодня и душат Украину.
При этом, Виктория Страхова подчеркивает, что ежегодно только на выплату процентов по этим займам Украина платит 12 млрд. гривен, что ровно в 8 раз больше, чем страна тратит на обслуживание долговых обязательств по кредитам, взятым на строительство дорог.
То есть приоритеты государства Украины здесь четко видны. Киеву все равно, что будет в стране с инфраструктурой, как будет жить народ и как будет развиваться промышленность, но ему не все равно какие убытки понесут владельцы обанкротившихся банков. Ведь не секрет, что большая часть их денег были просто разворованы этими самыми владельцами, а убытки «сердобольное» государство просто взяло на себя. За долю малую. На колоссальные суммы.
По ее подсчетам за последнее десятилетие официальный Киев потратил на докапитализацию банков денег больше, чем на армию. Даже с учетом резкого увеличения финансирования последней в последние годы.
На спасение банков из бюджета ушло 250 млрд. грн., а на армию, 238 млрд. грн.
Эпопея со спасением банков началась еще во времена первого финансового кризиса, разразившегося в 2008 году. Тогда премьер-министр Украины Юлия Тимошенко тратила десятки миллиардов гривен на докапитализацию банкротившихся украинских банков. Для этого государство выпускало облигаций внутреннего государственного займа, то есть по сути влезало в долги, которые сегодня и душат Украину.
"Докапитализация гос.банков всегда была болезненной темой для Минфина, ведь это раздувает гос.долг, поэтому решение о каждой докапитализации принималось с боем, а 351 постановление НБУ приводило к болезненным спазмам. Скрепя сердце и свято веруя, что это последний раз в 2017 году Ощад и Эксмим были докапитализированы, и даже в отношении "исключения из всех правил" - Приватбанка Минфин надеялся, что 38,565 это максимальная сумма докапитализации Приватбанка в 2017 и в целом".
При этом, Виктория Страхова подчеркивает, что ежегодно только на выплату процентов по этим займам Украина платит 12 млрд. гривен, что ровно в 8 раз больше, чем страна тратит на обслуживание долговых обязательств по кредитам, взятым на строительство дорог.
То есть приоритеты государства Украины здесь четко видны. Киеву все равно, что будет в стране с инфраструктурой, как будет жить народ и как будет развиваться промышленность, но ему не все равно какие убытки понесут владельцы обанкротившихся банков. Ведь не секрет, что большая часть их денег были просто разворованы этими самыми владельцами, а убытки «сердобольное» государство просто взяло на себя. За долю малую. На колоссальные суммы.
- business-vector.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

«Профсоюз олигархов» положил глаз на банковские вклады россиян
Имущий класс стремится закрепить свои права на остатки государственных «заводов и пароходов»...

Гигантский горячий океан в Сибири даст России дешевую энергию
Гигантский горячий подземный океан в Западной Сибири станет источником тепла и электроэнергии для российских городов. Учёные разработали схему гидротермальной...

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Спасение умирающего гиганта: «Газпром» планирует новое сокращение аппарата
«Газпром» планирует масштабную оптимизацию численности персонала головного офиса. Кроме того, реформы затронут работу восьми подразделений газовой компании....