О Прибалтике, дураках и дорогах
Не секрет, что Евросоюз выделяет своим более слабым членам десятки миллиардов долларов в рамках различных инфраструктурных проектов. Идея , по крайней мере, официальная, была в том, что наименее развитые государства постепенно догонят ведущие державы. Что важно, миллиарды выделяются безвозмездно - это денежные подарки в местные бюджеты, доходящие до 11-15 процентов расходной части госбюджета.
Безусловно, деньги принимались и тратились с благодарностью, но никакого "выравнивания" не произошло. Вместо этого жители той же Прибалтики, массово рванули на постоянное место жительства в Германию, Францию и другие страны "Старой Европы". А выход Британии из ЕС, мировой экономический кризис и миллионы мигрантов из Азии и Африки поставил богатых членов ЕС перед дилеммой - продолжать тратить деньги впустую или, признав безнадежной политику "выравнивания", финансирование если не прекратить вовсе, то значительно сократить. Тем более, что подобное сокращение макрофинансовой безвозмездной помощи выгодно не только снижением расходов, но и неизбежно стимулирует жителей слабых членов ЕС эмигрировать и искать работу в той же Германии. А это сотни тысяч готовых рабочих рук, лояльных, знающих язык и готовых работать за меньшие деньги, чем избалованные немцы. К тому же государству выгоднее получить готового специалиста, а н6е выращивать 25 лет собственного - от роддома до выпуска из ВУЗа.
Поэтому в новом бюджетном периоде, который начнется в 2021 году, помощь для той же Эстонии сократятся минимум на 40%, что составит более полутора миллиардов евро. Именно эти цифры представил Госконтроль в годовом отчете в Рийгикогу (парламент) Эстонии.
А ведь в настоящее время (2014020 годах) государственные дороги на 36 процентов живут именно за счет поддержки из фондов Евросоюза.
Еще хуже обстоят дела в финансах, направляемых на поддержку предпринимательства и регионального развития. В этой сфере на 85–90 финансирование идет из фондов ЕС. На сегодняшний день Эстонии необходимо минимум 3 миллиарда евро. И это только по проектам, которые реализуются сегодня. В целом Республика в 2014-20 годах должна получить 4,4 млрд евро. В последние десять лет около 50 процентов инвестиций правительства и 11 процентов расходов госбюджета Эстонии финансировались из фондов ЕС.
Результатом станет ухудшение качества дорог, образования и сферы услуг, конкурентоспособности Эстонии. Не пострадает только оборона - на это деньги найдут в первую очередь.
Аналогичная судьба постигнет и других прибалтийских лимитрофов, ситуация в которых даже хуже, чем в Эстонии. К примеру, глава Латвийских государственных дорог Янис Ланге с прискорбием констатировал, что в 2015 году 46 процентов всех асфальтированных и 41,8 процентов грунтовых дорог находились в плохом или очень плохом состоянии, и их общее состояние продолжает ухудшаться. Происходит это из-за недофинансирования. К примеру, обновление асфальтового покрытия вдвое ниже необходимого, ремонт мостов — в объемах, которые в 4 раза меньше необходимых.
Так что эйфория вступления в ЕС ушла в прошлое, наступила суровая реальность.
Безусловно, деньги принимались и тратились с благодарностью, но никакого "выравнивания" не произошло. Вместо этого жители той же Прибалтики, массово рванули на постоянное место жительства в Германию, Францию и другие страны "Старой Европы". А выход Британии из ЕС, мировой экономический кризис и миллионы мигрантов из Азии и Африки поставил богатых членов ЕС перед дилеммой - продолжать тратить деньги впустую или, признав безнадежной политику "выравнивания", финансирование если не прекратить вовсе, то значительно сократить. Тем более, что подобное сокращение макрофинансовой безвозмездной помощи выгодно не только снижением расходов, но и неизбежно стимулирует жителей слабых членов ЕС эмигрировать и искать работу в той же Германии. А это сотни тысяч готовых рабочих рук, лояльных, знающих язык и готовых работать за меньшие деньги, чем избалованные немцы. К тому же государству выгоднее получить готового специалиста, а н6е выращивать 25 лет собственного - от роддома до выпуска из ВУЗа.
Поэтому в новом бюджетном периоде, который начнется в 2021 году, помощь для той же Эстонии сократятся минимум на 40%, что составит более полутора миллиардов евро. Именно эти цифры представил Госконтроль в годовом отчете в Рийгикогу (парламент) Эстонии.
А ведь в настоящее время (2014020 годах) государственные дороги на 36 процентов живут именно за счет поддержки из фондов Евросоюза.
Еще хуже обстоят дела в финансах, направляемых на поддержку предпринимательства и регионального развития. В этой сфере на 85–90 финансирование идет из фондов ЕС. На сегодняшний день Эстонии необходимо минимум 3 миллиарда евро. И это только по проектам, которые реализуются сегодня. В целом Республика в 2014-20 годах должна получить 4,4 млрд евро. В последние десять лет около 50 процентов инвестиций правительства и 11 процентов расходов госбюджета Эстонии финансировались из фондов ЕС.
Результатом станет ухудшение качества дорог, образования и сферы услуг, конкурентоспособности Эстонии. Не пострадает только оборона - на это деньги найдут в первую очередь.
Аналогичная судьба постигнет и других прибалтийских лимитрофов, ситуация в которых даже хуже, чем в Эстонии. К примеру, глава Латвийских государственных дорог Янис Ланге с прискорбием констатировал, что в 2015 году 46 процентов всех асфальтированных и 41,8 процентов грунтовых дорог находились в плохом или очень плохом состоянии, и их общее состояние продолжает ухудшаться. Происходит это из-за недофинансирования. К примеру, обновление асфальтового покрытия вдвое ниже необходимого, ремонт мостов — в объемах, которые в 4 раза меньше необходимых.
Так что эйфория вступления в ЕС ушла в прошлое, наступила суровая реальность.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
В РФ готовят кошмар для дачников: штрафовать будут даже без вашего участия
В России запускают так называемый «карательный надзор». Землевладельцев теперь смогут штрафовать без их ведома и участия...
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
Неоправданная роскошь: россияне массово отказываются от личных авто
Владеть личным авто больше не выгодно. Россияне массово переходят на аренду, а рынок таксопарков не поспевает за запросами по вызовам...
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Паралич власти: немцы готовы вышвырнуть своего неуклюжего канцлера
Правящая коалиция не может найти выход из тупика и кризиса, а положение дел в стране все хуже....
Лже-бедняков выведут на «чистую воду»: в России начата масштабная проверка
В 2026 году Минтруд планирует протестировать оценку теневых доходов бедных семей. Не секрет, что под этим статусом сегодня скрывается немало тех, кто,...