О Прибалтике, дураках и дорогах

finobzor.ru
  • 6 116
Не секрет, что Евросоюз выделяет своим более слабым членам десятки миллиардов долларов в рамках различных инфраструктурных проектов. Идея , по крайней мере, официальная, была в том, что наименее развитые государства постепенно догонят ведущие державы. Что важно, миллиарды выделяются безвозмездно - это денежные подарки в местные бюджеты, доходящие до 11-15 процентов расходной части госбюджета.


Безусловно, деньги принимались и тратились с благодарностью, но никакого "выравнивания" не произошло. Вместо этого жители той же Прибалтики, массово рванули на постоянное место жительства в Германию, Францию и другие страны "Старой Европы". А выход Британии из ЕС, мировой экономический кризис и миллионы мигрантов из Азии и Африки поставил богатых членов ЕС перед дилеммой - продолжать тратить деньги впустую или, признав безнадежной политику "выравнивания", финансирование если не прекратить вовсе, то значительно сократить. Тем более, что подобное сокращение макрофинансовой безвозмездной помощи выгодно не только снижением расходов, но и неизбежно стимулирует жителей слабых членов ЕС эмигрировать и искать работу в той же Германии. А это сотни тысяч готовых рабочих рук, лояльных, знающих язык и готовых работать за меньшие деньги, чем избалованные немцы. К тому же государству выгоднее получить готового специалиста, а н6е выращивать 25 лет собственного - от роддома до выпуска из ВУЗа.

Поэтому в новом бюджетном периоде, который начнется в 2021 году, помощь для той же Эстонии сократятся минимум на 40%, что составит более полутора миллиардов евро. Именно эти цифры представил Госконтроль в годовом отчете в Рийгикогу (парламент) Эстонии.

А ведь в настоящее время (2014020 годах) государственные дороги на 36 процентов живут именно за счет поддержки из фондов Евросоюза.

Еще хуже обстоят дела в финансах, направляемых на поддержку предпринимательства и регионального развития. В этой сфере на 85–90 финансирование идет из фондов ЕС. На сегодняшний день Эстонии необходимо минимум 3 миллиарда евро. И это только по проектам, которые реализуются сегодня. В целом Республика в 2014-20 годах должна получить 4,4 млрд евро. В последние десять лет около 50 процентов инвестиций правительства и 11 процентов расходов госбюджета Эстонии финансировались из фондов ЕС.

Результатом станет ухудшение качества дорог, образования и сферы услуг, конкурентоспособности Эстонии. Не пострадает только оборона - на это деньги найдут в первую очередь.

Аналогичная судьба постигнет и других прибалтийских лимитрофов, ситуация в которых даже хуже, чем в Эстонии. К примеру, глава Латвийских государственных дорог Янис Ланге с прискорбием констатировал, что в 2015 году 46 процентов всех асфальтированных и 41,8 процентов грунтовых дорог находились в плохом или очень плохом состоянии, и их общее состояние продолжает ухудшаться. Происходит это из-за недофинансирования. К примеру, обновление асфальтового покрытия вдвое ниже необходимого, ремонт мостов — в объемах, которые в 4 раза меньше необходимых.

Так что эйфория вступления в ЕС ушла в прошлое, наступила суровая реальность.
Мобильник превращается в роскошь

Мобильник превращается в роскошь

Из-за «пакета Яровой» и «суверенного рунета» россиян ждет взлет цен на услуги связи...

svpressa.ru
Зорана Михайлович целенаправленно оказывает сопротивление газу из РФ

Зорана Михайлович целенаправленно оказывает сопротивление газу из РФ

Михайлович, занимающая пост главы горной промышленности и энергетического развития в Сербии, во время диалога с журналистом, открыто заявила в эфире, что не желает видеть поставки газа на территорию Сербии из Российской Федерации и некоторых других государств....

info-balkan.ru
Поздно спохватились: транзит газа через Украину рухнул до минимума

Поздно спохватились: транзит газа через Украину рухнул до минимума

В 2020-м транзит российского газа в Европу через украинскую газотранспортную систему сократился больше чем на треть — до самого низкого показателя за тридцать лет. В Киеве боятся, что с запуском "Северного потока — 2» транзит вообще прекратится, а от прямых поставок там давно отказались. В...

agitpro.su
МС-21 выкатился за пределы полосы – инцидент на испытаниях

МС-21 выкатился за пределы полосы – инцидент на испытаниях

Новейший российский самолет МС-21 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) в подмосковном аэропорту «Жуковский». Об этом сообщил «Интерфаксу» в понедельник информированный источник....

k-politika.ru
Почему Украина еще жива

Почему Украина еще жива

На Украине подвели итоги внешней торговли товарами в 2020 году. В целом они оказались лучше предварительных ожиданий. Внешнеторговый товарооборот по сравнению с 2019 годом сократился на 6,4% — со 110,5 до 103,4 миллиарда долларов. Это чуть ниже уровня 2018 года, но аж на 38,4% лучше, чем в 2015...

k-politika.ru
Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз

Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз

Перспективная российская многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса сможет летать до 50 раз. Для возвращаемой первой ступени указанного РН уже разрабатывается соответствующий жидкостный ракетный двигатель, сообщает РИА «Новости»....

topcor.ru
Отключение БелАЭС: Украина помогла Беларуси выйти из аварийного режима

Отключение БелАЭС: Украина помогла Беларуси выйти из аварийного режима

Украина 16 января предоставила краткосрочную аварийную помощь энергосистеме Белоруссии. Об этом 17 января сообщил глава профильного комитета украинской Верховной Рады Андрей Герус....

k-politika.ru
Генерал Мороз заставил Украину вспомнить о поставках газа из России

Генерал Мороз заставил Украину вспомнить о поставках газа из России

Киев готов вернуться к прямым закупкам нашего топлива, но при одном условии — если поставщиком будет не «Газпром»...

svpressa.ru
Провал стратегии развития России

Провал стратегии развития России

В программу «Стратегия 2020» было заложено, что к 2020 г. рост ВВП составит 37–38% – в среднем по 5% в год. Предполагался рост производительности труда на 40–41%, рост реальных располагаемых доходов населения – на 53–54 %, рост инвестиций в основной капитал на 80–85 % и т.д. Ни один из показателей...

velykoross.ru
video64_1 close32 down32 img32 left32 right32 up32 ca28 arrow_down arrow_left arrow_right arrow_up auction auction_2 edit eye flag flag_2 info link list login plus search search_2 share soc_fb soc_gp soc_mail soc_ok soc_tw soc_vk soc_ya soc_yt star star_2 star_fill upload user video64 Yandex DZEN