
О Прибалтике, дураках и дорогах
Не секрет, что Евросоюз выделяет своим более слабым членам десятки миллиардов долларов в рамках различных инфраструктурных проектов. Идея , по крайней мере, официальная, была в том, что наименее развитые государства постепенно догонят ведущие державы. Что важно, миллиарды выделяются безвозмездно - это денежные подарки в местные бюджеты, доходящие до 11-15 процентов расходной части госбюджета.
Безусловно, деньги принимались и тратились с благодарностью, но никакого "выравнивания" не произошло. Вместо этого жители той же Прибалтики, массово рванули на постоянное место жительства в Германию, Францию и другие страны "Старой Европы". А выход Британии из ЕС, мировой экономический кризис и миллионы мигрантов из Азии и Африки поставил богатых членов ЕС перед дилеммой - продолжать тратить деньги впустую или, признав безнадежной политику "выравнивания", финансирование если не прекратить вовсе, то значительно сократить. Тем более, что подобное сокращение макрофинансовой безвозмездной помощи выгодно не только снижением расходов, но и неизбежно стимулирует жителей слабых членов ЕС эмигрировать и искать работу в той же Германии. А это сотни тысяч готовых рабочих рук, лояльных, знающих язык и готовых работать за меньшие деньги, чем избалованные немцы. К тому же государству выгоднее получить готового специалиста, а н6е выращивать 25 лет собственного - от роддома до выпуска из ВУЗа.
Поэтому в новом бюджетном периоде, который начнется в 2021 году, помощь для той же Эстонии сократятся минимум на 40%, что составит более полутора миллиардов евро. Именно эти цифры представил Госконтроль в годовом отчете в Рийгикогу (парламент) Эстонии.
А ведь в настоящее время (2014020 годах) государственные дороги на 36 процентов живут именно за счет поддержки из фондов Евросоюза.
Еще хуже обстоят дела в финансах, направляемых на поддержку предпринимательства и регионального развития. В этой сфере на 85–90 финансирование идет из фондов ЕС. На сегодняшний день Эстонии необходимо минимум 3 миллиарда евро. И это только по проектам, которые реализуются сегодня. В целом Республика в 2014-20 годах должна получить 4,4 млрд евро. В последние десять лет около 50 процентов инвестиций правительства и 11 процентов расходов госбюджета Эстонии финансировались из фондов ЕС.
Результатом станет ухудшение качества дорог, образования и сферы услуг, конкурентоспособности Эстонии. Не пострадает только оборона - на это деньги найдут в первую очередь.
Аналогичная судьба постигнет и других прибалтийских лимитрофов, ситуация в которых даже хуже, чем в Эстонии. К примеру, глава Латвийских государственных дорог Янис Ланге с прискорбием констатировал, что в 2015 году 46 процентов всех асфальтированных и 41,8 процентов грунтовых дорог находились в плохом или очень плохом состоянии, и их общее состояние продолжает ухудшаться. Происходит это из-за недофинансирования. К примеру, обновление асфальтового покрытия вдвое ниже необходимого, ремонт мостов — в объемах, которые в 4 раза меньше необходимых.
Так что эйфория вступления в ЕС ушла в прошлое, наступила суровая реальность.
Безусловно, деньги принимались и тратились с благодарностью, но никакого "выравнивания" не произошло. Вместо этого жители той же Прибалтики, массово рванули на постоянное место жительства в Германию, Францию и другие страны "Старой Европы". А выход Британии из ЕС, мировой экономический кризис и миллионы мигрантов из Азии и Африки поставил богатых членов ЕС перед дилеммой - продолжать тратить деньги впустую или, признав безнадежной политику "выравнивания", финансирование если не прекратить вовсе, то значительно сократить. Тем более, что подобное сокращение макрофинансовой безвозмездной помощи выгодно не только снижением расходов, но и неизбежно стимулирует жителей слабых членов ЕС эмигрировать и искать работу в той же Германии. А это сотни тысяч готовых рабочих рук, лояльных, знающих язык и готовых работать за меньшие деньги, чем избалованные немцы. К тому же государству выгоднее получить готового специалиста, а н6е выращивать 25 лет собственного - от роддома до выпуска из ВУЗа.
Поэтому в новом бюджетном периоде, который начнется в 2021 году, помощь для той же Эстонии сократятся минимум на 40%, что составит более полутора миллиардов евро. Именно эти цифры представил Госконтроль в годовом отчете в Рийгикогу (парламент) Эстонии.
А ведь в настоящее время (2014020 годах) государственные дороги на 36 процентов живут именно за счет поддержки из фондов Евросоюза.
Еще хуже обстоят дела в финансах, направляемых на поддержку предпринимательства и регионального развития. В этой сфере на 85–90 финансирование идет из фондов ЕС. На сегодняшний день Эстонии необходимо минимум 3 миллиарда евро. И это только по проектам, которые реализуются сегодня. В целом Республика в 2014-20 годах должна получить 4,4 млрд евро. В последние десять лет около 50 процентов инвестиций правительства и 11 процентов расходов госбюджета Эстонии финансировались из фондов ЕС.
Результатом станет ухудшение качества дорог, образования и сферы услуг, конкурентоспособности Эстонии. Не пострадает только оборона - на это деньги найдут в первую очередь.
Аналогичная судьба постигнет и других прибалтийских лимитрофов, ситуация в которых даже хуже, чем в Эстонии. К примеру, глава Латвийских государственных дорог Янис Ланге с прискорбием констатировал, что в 2015 году 46 процентов всех асфальтированных и 41,8 процентов грунтовых дорог находились в плохом или очень плохом состоянии, и их общее состояние продолжает ухудшаться. Происходит это из-за недофинансирования. К примеру, обновление асфальтового покрытия вдвое ниже необходимого, ремонт мостов — в объемах, которые в 4 раза меньше необходимых.
Так что эйфория вступления в ЕС ушла в прошлое, наступила суровая реальность.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....

Европа начала передел собственности: чужие заводы — теперь наши!
Один из крупнейших в мире производителей микроэлектроники поменял хозяина – но не в результате справедливой сделки, а просто потому, что его отобрали....

Победить в СВО: кто поставит Путину "подножку"?
Для победы в СВО России необходима полноценная мобилизация экономики – об этом все чаще говорят военные и политические эксперты. Однако этот процесс...