
В ЕС оплакивают потерянный газ из России
На днях солидное западное бизнес-издание Bloomberg выпустила статью, в которой утверждалось, что в 2018 и 19 годах Евросоюз лишится миллиарда долларов "из-за сокращения поставок газа Украине". В качестве обоснования приводится решение Стокгольмского арбитража, который якобы обязал Киев закупать ежегодно 5 миллиардов кубометров газа непосредственно в России на сумму 1,2 миллиарда долларов.
Трудно сказать, чем руководствовалось издание, заявляя столь очевидную ложь. Ни о каком потерянном миллиарде в год речь не идет. Мало того, арбитраж в Стокгольме вовсе не касался цены газа - он лишь привязал будущие цены на закупаемый Киевом газ не к традиционной "нефтяной корзине", а к ценам газа на одном из немецких хабов.
Нет в решении суда и жесткого требования закупать именно 5 миллиардов кубометров газа - да хоть вообще ни кубометра не покупайте. Решение суда звучит иначе - Киев обязан оплатить 5 миллиардов кубометров по цене немецкого хаба, с возможностью снижения оплачиваемых объемов до 4 миллиардов кубометров. Действует принцип "бери и плати".
Проще говоря, в данном конкретном случае речь идет о том, что Киев обязан заплатить 2,19 миллиарда долларов, которые задолжал за потребленный в 2014 году газ. Помимо этого Киев обязан заплатить около 689 тысяч долларов за каждые сутки, прошедшие между принятием решения суда и днем оплаты - 10 миллионов долларов пени к моменту написания статьи уже накапало. После уплаты этой суммы Киев обязан произвести предоплату за газ, который поступит в следующем квартале. Но может и не закупать газ - это не обязательно. Обязательно заплатить за него. Это обычная международная практика - точно так же Литва платит, но не получает норвежский газ. Он слишком дорог и Вильнюсу проще заплатить только за газ без оплаты транзита и прочих накладных расходов. Впрочем, это другая печальная история.
Что касается решения Стокгольмского арбитража и интерпретации его в Европе, то все гораздо проще. Потери будут лишь у трейдеров в Евросоюзе. Проще говоря - у посредников, занимавшихся перепродажей газа, поступающего из России в ЕС и перенаправлявшегося на Украину. И, разумеется, не будет внесена плата за транспортировку 4-5 миллиардов кубометров газа. Суммарно речь идет о 120-150 миллионах долларов. Это ничтожная сумма с учетом того, что "Газпром" поставляет в ЕС газа на десятки миллиардов евро и объемы потребления газа в Евросоюзе продолжают расти.
Если же вспомнить о том, что политиканство Киева никуда не делось, то он продолжит покупать в ЕС газ и будет за это удовольствие переплачивать и впредь. Если в 2017 году режим Порошенко закупил на Западе 14 миллиардов кубометров газа, то в этом году он вполне способен купить 10.
Так что от решения, принятого в Стокгольме, никто не пострадает. Разве что чуть меньше заработают европейские спекулянты, а в Киеве правительство понесет имиджевые потери. Но этим как раз не привыкать.
Им хоть ссы в глаза — всё божья роса.
Трудно сказать, чем руководствовалось издание, заявляя столь очевидную ложь. Ни о каком потерянном миллиарде в год речь не идет. Мало того, арбитраж в Стокгольме вовсе не касался цены газа - он лишь привязал будущие цены на закупаемый Киевом газ не к традиционной "нефтяной корзине", а к ценам газа на одном из немецких хабов.
Нет в решении суда и жесткого требования закупать именно 5 миллиардов кубометров газа - да хоть вообще ни кубометра не покупайте. Решение суда звучит иначе - Киев обязан оплатить 5 миллиардов кубометров по цене немецкого хаба, с возможностью снижения оплачиваемых объемов до 4 миллиардов кубометров. Действует принцип "бери и плати".
Проще говоря, в данном конкретном случае речь идет о том, что Киев обязан заплатить 2,19 миллиарда долларов, которые задолжал за потребленный в 2014 году газ. Помимо этого Киев обязан заплатить около 689 тысяч долларов за каждые сутки, прошедшие между принятием решения суда и днем оплаты - 10 миллионов долларов пени к моменту написания статьи уже накапало. После уплаты этой суммы Киев обязан произвести предоплату за газ, который поступит в следующем квартале. Но может и не закупать газ - это не обязательно. Обязательно заплатить за него. Это обычная международная практика - точно так же Литва платит, но не получает норвежский газ. Он слишком дорог и Вильнюсу проще заплатить только за газ без оплаты транзита и прочих накладных расходов. Впрочем, это другая печальная история.
Что касается решения Стокгольмского арбитража и интерпретации его в Европе, то все гораздо проще. Потери будут лишь у трейдеров в Евросоюзе. Проще говоря - у посредников, занимавшихся перепродажей газа, поступающего из России в ЕС и перенаправлявшегося на Украину. И, разумеется, не будет внесена плата за транспортировку 4-5 миллиардов кубометров газа. Суммарно речь идет о 120-150 миллионах долларов. Это ничтожная сумма с учетом того, что "Газпром" поставляет в ЕС газа на десятки миллиардов евро и объемы потребления газа в Евросоюзе продолжают расти.
Если же вспомнить о том, что политиканство Киева никуда не делось, то он продолжит покупать в ЕС газ и будет за это удовольствие переплачивать и впредь. Если в 2017 году режим Порошенко закупил на Западе 14 миллиардов кубометров газа, то в этом году он вполне способен купить 10.
Так что от решения, принятого в Стокгольме, никто не пострадает. Разве что чуть меньше заработают европейские спекулянты, а в Киеве правительство понесет имиджевые потери. Но этим как раз не привыкать.
Им хоть ссы в глаза — всё божья роса.
- https://cont.ws/@mikle1
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...