
В России создали GPS-независимый БПЛА с «техническим зрением»
Самарский национальный исследовательский университет им. Королёва получил от Роспатента свидетельство о регистрации уникального беспилотного летательного аппарата «Фотон 601». Отличительной чертой нового БПЛА является его возможность ориентироваться на местности без использования спутниковой навигации типа GPS или ГЛОНАСС.
Весь секрет кроется в альтернативном оптическом навигационном комплексе, благодаря которому беспилотник определяет свое местоположение. Посредством такого «технического зрения», а также заранее выставленным опорным точка на всем протяжении маршрута, «Фотон 601» в автономном режиме выполняет поставленные задачи, независимо от спутников, а значит и от помех со стороны РЭБ-аппаратуры.
Тем не менее, БПЛА не лишен возможности дистанционного управления с земли. Оно происходит по радиосвязи, при потере которой беспилотник сам возвращается на аэродром, осуществляя посадку полностью автоматически.
Продолжительность полета аппарата составляет около суток, а дальность – не менее 400 км. И это несмотря на свои относительно скромные габариты. Такие летные характеристики удалось достичь благодаря гибридной силовой установке: электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Однако уже сейчас ведутся работы по переходу только на электротягу, что позволит увеличить продолжительность полета до 32 часов.
Первые прототипы «Фотон 601» оснащены несколькими видео- и фотокамерами высокого разрешения. Помимо этого, они будут способны нести полезную нагрузку до 9 кг. Это позволит впоследствии дооборудовать беспилотный летательный аппарат различными сенсорами и датчиками, которые смогут в режиме реального времени анализировать воздух на предмет радиоактивного или химического заражения.
Однако первоочередные задачи нового беспилотника – это оптическое наблюдение за различными объектами инфраструктуры и производства, мониторинг магистральных нефте- и газопроводов и прочее. Вероятнее всего, некоторые технологии, протестированные на данном аппарате, будут внедрены и в БПЛА военного назначения.
Сейчас несколько аппаратов «Фотон 601» проходят испытания. Уже на этом этапе новинкой заинтересовались военные ведомства страны (Федеральная служба безопасности, Минобороны и Федеральная служба охраны), Министерство чрезвычайных ситуаций, а также крупные нефтяные компании.
Весь секрет кроется в альтернативном оптическом навигационном комплексе, благодаря которому беспилотник определяет свое местоположение. Посредством такого «технического зрения», а также заранее выставленным опорным точка на всем протяжении маршрута, «Фотон 601» в автономном режиме выполняет поставленные задачи, независимо от спутников, а значит и от помех со стороны РЭБ-аппаратуры.
Тем не менее, БПЛА не лишен возможности дистанционного управления с земли. Оно происходит по радиосвязи, при потере которой беспилотник сам возвращается на аэродром, осуществляя посадку полностью автоматически.
Продолжительность полета аппарата составляет около суток, а дальность – не менее 400 км. И это несмотря на свои относительно скромные габариты. Такие летные характеристики удалось достичь благодаря гибридной силовой установке: электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Однако уже сейчас ведутся работы по переходу только на электротягу, что позволит увеличить продолжительность полета до 32 часов.
Первые прототипы «Фотон 601» оснащены несколькими видео- и фотокамерами высокого разрешения. Помимо этого, они будут способны нести полезную нагрузку до 9 кг. Это позволит впоследствии дооборудовать беспилотный летательный аппарат различными сенсорами и датчиками, которые смогут в режиме реального времени анализировать воздух на предмет радиоактивного или химического заражения.
Однако первоочередные задачи нового беспилотника – это оптическое наблюдение за различными объектами инфраструктуры и производства, мониторинг магистральных нефте- и газопроводов и прочее. Вероятнее всего, некоторые технологии, протестированные на данном аппарате, будут внедрены и в БПЛА военного назначения.
Сейчас несколько аппаратов «Фотон 601» проходят испытания. Уже на этом этапе новинкой заинтересовались военные ведомства страны (Федеральная служба безопасности, Минобороны и Федеральная служба охраны), Министерство чрезвычайных ситуаций, а также крупные нефтяные компании.
- http://ssau.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...