В России создали GPS-независимый БПЛА с «техническим зрением»
Самарский национальный исследовательский университет им. Королёва получил от Роспатента свидетельство о регистрации уникального беспилотного летательного аппарата «Фотон 601». Отличительной чертой нового БПЛА является его возможность ориентироваться на местности без использования спутниковой навигации типа GPS или ГЛОНАСС.
Весь секрет кроется в альтернативном оптическом навигационном комплексе, благодаря которому беспилотник определяет свое местоположение. Посредством такого «технического зрения», а также заранее выставленным опорным точка на всем протяжении маршрута, «Фотон 601» в автономном режиме выполняет поставленные задачи, независимо от спутников, а значит и от помех со стороны РЭБ-аппаратуры.
Тем не менее, БПЛА не лишен возможности дистанционного управления с земли. Оно происходит по радиосвязи, при потере которой беспилотник сам возвращается на аэродром, осуществляя посадку полностью автоматически.
Продолжительность полета аппарата составляет около суток, а дальность – не менее 400 км. И это несмотря на свои относительно скромные габариты. Такие летные характеристики удалось достичь благодаря гибридной силовой установке: электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Однако уже сейчас ведутся работы по переходу только на электротягу, что позволит увеличить продолжительность полета до 32 часов.
Первые прототипы «Фотон 601» оснащены несколькими видео- и фотокамерами высокого разрешения. Помимо этого, они будут способны нести полезную нагрузку до 9 кг. Это позволит впоследствии дооборудовать беспилотный летательный аппарат различными сенсорами и датчиками, которые смогут в режиме реального времени анализировать воздух на предмет радиоактивного или химического заражения.
Однако первоочередные задачи нового беспилотника – это оптическое наблюдение за различными объектами инфраструктуры и производства, мониторинг магистральных нефте- и газопроводов и прочее. Вероятнее всего, некоторые технологии, протестированные на данном аппарате, будут внедрены и в БПЛА военного назначения.
Сейчас несколько аппаратов «Фотон 601» проходят испытания. Уже на этом этапе новинкой заинтересовались военные ведомства страны (Федеральная служба безопасности, Минобороны и Федеральная служба охраны), Министерство чрезвычайных ситуаций, а также крупные нефтяные компании.
Весь секрет кроется в альтернативном оптическом навигационном комплексе, благодаря которому беспилотник определяет свое местоположение. Посредством такого «технического зрения», а также заранее выставленным опорным точка на всем протяжении маршрута, «Фотон 601» в автономном режиме выполняет поставленные задачи, независимо от спутников, а значит и от помех со стороны РЭБ-аппаратуры.
Тем не менее, БПЛА не лишен возможности дистанционного управления с земли. Оно происходит по радиосвязи, при потере которой беспилотник сам возвращается на аэродром, осуществляя посадку полностью автоматически.
Продолжительность полета аппарата составляет около суток, а дальность – не менее 400 км. И это несмотря на свои относительно скромные габариты. Такие летные характеристики удалось достичь благодаря гибридной силовой установке: электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Однако уже сейчас ведутся работы по переходу только на электротягу, что позволит увеличить продолжительность полета до 32 часов.
Первые прототипы «Фотон 601» оснащены несколькими видео- и фотокамерами высокого разрешения. Помимо этого, они будут способны нести полезную нагрузку до 9 кг. Это позволит впоследствии дооборудовать беспилотный летательный аппарат различными сенсорами и датчиками, которые смогут в режиме реального времени анализировать воздух на предмет радиоактивного или химического заражения.
Однако первоочередные задачи нового беспилотника – это оптическое наблюдение за различными объектами инфраструктуры и производства, мониторинг магистральных нефте- и газопроводов и прочее. Вероятнее всего, некоторые технологии, протестированные на данном аппарате, будут внедрены и в БПЛА военного назначения.
Сейчас несколько аппаратов «Фотон 601» проходят испытания. Уже на этом этапе новинкой заинтересовались военные ведомства страны (Федеральная служба безопасности, Минобороны и Федеральная служба охраны), Министерство чрезвычайных ситуаций, а также крупные нефтяные компании.
- http://ssau.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
За сломанную турбину Шольца счет выставили Газпрому
Австрийская OMV хочет взыскать с российской компании 230 миллионов евро за недопоставки газа...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Американский бандитизм 90-х в Арктике подошёл к концу
Россия скоро получит права на 70% шельфа с возможностью добычи нефти и газа....