"Ангара-А5": покорить космос с новым двигателем
В российском «Красмаше» заявили о завершающей стадии создания базового модуля разгонного блока для ракеты под названием «Ангара-А5». Известно, что она в будущем заменит РН «Протон-М». Об этом сообщил руководитель одной из рабочих групп опытно-конструкторской работы по созданию нового РБ Александр Запорожский.
Непростая история разработки
В данный момент работы проводятся в цехе №39 предприятия «Красмаш». В нём выполняются тесты, которые в экспертном кругу именуются виброиспытание. В ходе него проверяется работа пневмощитка и платы продувки. По словам разработчиков, при создании нового разгонного модуля для «Ангары-А5» использовались, в том числе и наработки, которые учёные смогли получить в ходе постройки и других альтернативных образцов, в том числе и РБ 11С861-03 для «Протона-М».
Новый двигатель, кстати, разрабатывался разными предприятиями. Вначале им занимался «Красмаш», затем Воронежским мехзаводом, теперь же разгонный блок снова поручили первому предприятию. Заказчиком в данном случае выступает «Роскосмос», который хочет получить соответствующую технологию для РН «Пронона-М» с последующей адаптацией его к «Ангаре-А5», а также к другим перспективным РН тяжёлого класса.
Не просто доработка
Новый разгонный блок является глубоко модернизированной версией своего предшественника 11С861-03. Однако это вовсе не значит, что «новинка» будет отличаться лишь несколькими параметрами. Двигатель смог обзавестись вполне внушительными показателями, которые ставят его на совершенно новый уровень. К примеру, его топливные баки получили намного больший объём, изменилась и пневмогидросистема. В данный момент учёные работают над тем, чтобы улучшить и энергетические характеристика агрегата.
Для чего нужен такой двигатель?
Что же до самого семейства ракет-носителей «Ангара», то они оснащаются кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов – от лёгкого до тяжёлого. Разные её вариации способны работать на низкой околоземной орбите. Все это при том, что «Ангара» будет многоразовой ракетой. Многие специалисты уже сейчас считают, что за счёт этого стоимость выведения груза на низкую орбиту может уменьшиться на 33-37%. Очевидно, что разработки нового двигателя для неё – это первостепенная задача, которая в итоге даст немалое преимущество России в освоении космоса.
Непростая история разработки
В данный момент работы проводятся в цехе №39 предприятия «Красмаш». В нём выполняются тесты, которые в экспертном кругу именуются виброиспытание. В ходе него проверяется работа пневмощитка и платы продувки. По словам разработчиков, при создании нового разгонного модуля для «Ангары-А5» использовались, в том числе и наработки, которые учёные смогли получить в ходе постройки и других альтернативных образцов, в том числе и РБ 11С861-03 для «Протона-М».
Новый двигатель, кстати, разрабатывался разными предприятиями. Вначале им занимался «Красмаш», затем Воронежским мехзаводом, теперь же разгонный блок снова поручили первому предприятию. Заказчиком в данном случае выступает «Роскосмос», который хочет получить соответствующую технологию для РН «Пронона-М» с последующей адаптацией его к «Ангаре-А5», а также к другим перспективным РН тяжёлого класса.
Не просто доработка
Новый разгонный блок является глубоко модернизированной версией своего предшественника 11С861-03. Однако это вовсе не значит, что «новинка» будет отличаться лишь несколькими параметрами. Двигатель смог обзавестись вполне внушительными показателями, которые ставят его на совершенно новый уровень. К примеру, его топливные баки получили намного больший объём, изменилась и пневмогидросистема. В данный момент учёные работают над тем, чтобы улучшить и энергетические характеристика агрегата.
Для чего нужен такой двигатель?
Что же до самого семейства ракет-носителей «Ангара», то они оснащаются кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов – от лёгкого до тяжёлого. Разные её вариации способны работать на низкой околоземной орбите. Все это при том, что «Ангара» будет многоразовой ракетой. Многие специалисты уже сейчас считают, что за счёт этого стоимость выведения груза на низкую орбиту может уменьшиться на 33-37%. Очевидно, что разработки нового двигателя для неё – это первостепенная задача, которая в итоге даст немалое преимущество России в освоении космоса.
- fishki.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...
Карты больше не в моде: россияне выбирают «живые» деньги
Россияне всё чаще возвращаются к старым привычкам. Часть граждан перестала доверять банкам и выбрала «живые» деньги...