
"Ангара-А5": покорить космос с новым двигателем
В российском «Красмаше» заявили о завершающей стадии создания базового модуля разгонного блока для ракеты под названием «Ангара-А5». Известно, что она в будущем заменит РН «Протон-М». Об этом сообщил руководитель одной из рабочих групп опытно-конструкторской работы по созданию нового РБ Александр Запорожский.
Непростая история разработки
В данный момент работы проводятся в цехе №39 предприятия «Красмаш». В нём выполняются тесты, которые в экспертном кругу именуются виброиспытание. В ходе него проверяется работа пневмощитка и платы продувки. По словам разработчиков, при создании нового разгонного модуля для «Ангары-А5» использовались, в том числе и наработки, которые учёные смогли получить в ходе постройки и других альтернативных образцов, в том числе и РБ 11С861-03 для «Протона-М».
Новый двигатель, кстати, разрабатывался разными предприятиями. Вначале им занимался «Красмаш», затем Воронежским мехзаводом, теперь же разгонный блок снова поручили первому предприятию. Заказчиком в данном случае выступает «Роскосмос», который хочет получить соответствующую технологию для РН «Пронона-М» с последующей адаптацией его к «Ангаре-А5», а также к другим перспективным РН тяжёлого класса.
Не просто доработка
Новый разгонный блок является глубоко модернизированной версией своего предшественника 11С861-03. Однако это вовсе не значит, что «новинка» будет отличаться лишь несколькими параметрами. Двигатель смог обзавестись вполне внушительными показателями, которые ставят его на совершенно новый уровень. К примеру, его топливные баки получили намного больший объём, изменилась и пневмогидросистема. В данный момент учёные работают над тем, чтобы улучшить и энергетические характеристика агрегата.
Для чего нужен такой двигатель?
Что же до самого семейства ракет-носителей «Ангара», то они оснащаются кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов – от лёгкого до тяжёлого. Разные её вариации способны работать на низкой околоземной орбите. Все это при том, что «Ангара» будет многоразовой ракетой. Многие специалисты уже сейчас считают, что за счёт этого стоимость выведения груза на низкую орбиту может уменьшиться на 33-37%. Очевидно, что разработки нового двигателя для неё – это первостепенная задача, которая в итоге даст немалое преимущество России в освоении космоса.
Непростая история разработки
В данный момент работы проводятся в цехе №39 предприятия «Красмаш». В нём выполняются тесты, которые в экспертном кругу именуются виброиспытание. В ходе него проверяется работа пневмощитка и платы продувки. По словам разработчиков, при создании нового разгонного модуля для «Ангары-А5» использовались, в том числе и наработки, которые учёные смогли получить в ходе постройки и других альтернативных образцов, в том числе и РБ 11С861-03 для «Протона-М».
Новый двигатель, кстати, разрабатывался разными предприятиями. Вначале им занимался «Красмаш», затем Воронежским мехзаводом, теперь же разгонный блок снова поручили первому предприятию. Заказчиком в данном случае выступает «Роскосмос», который хочет получить соответствующую технологию для РН «Пронона-М» с последующей адаптацией его к «Ангаре-А5», а также к другим перспективным РН тяжёлого класса.
Не просто доработка
Новый разгонный блок является глубоко модернизированной версией своего предшественника 11С861-03. Однако это вовсе не значит, что «новинка» будет отличаться лишь несколькими параметрами. Двигатель смог обзавестись вполне внушительными показателями, которые ставят его на совершенно новый уровень. К примеру, его топливные баки получили намного больший объём, изменилась и пневмогидросистема. В данный момент учёные работают над тем, чтобы улучшить и энергетические характеристика агрегата.
Для чего нужен такой двигатель?
Что же до самого семейства ракет-носителей «Ангара», то они оснащаются кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов – от лёгкого до тяжёлого. Разные её вариации способны работать на низкой околоземной орбите. Все это при том, что «Ангара» будет многоразовой ракетой. Многие специалисты уже сейчас считают, что за счёт этого стоимость выведения груза на низкую орбиту может уменьшиться на 33-37%. Очевидно, что разработки нового двигателя для неё – это первостепенная задача, которая в итоге даст немалое преимущество России в освоении космоса.
- fishki.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...