"Ангара-А5": покорить космос с новым двигателем
В российском «Красмаше» заявили о завершающей стадии создания базового модуля разгонного блока для ракеты под названием «Ангара-А5». Известно, что она в будущем заменит РН «Протон-М». Об этом сообщил руководитель одной из рабочих групп опытно-конструкторской работы по созданию нового РБ Александр Запорожский.
Непростая история разработки
В данный момент работы проводятся в цехе №39 предприятия «Красмаш». В нём выполняются тесты, которые в экспертном кругу именуются виброиспытание. В ходе него проверяется работа пневмощитка и платы продувки. По словам разработчиков, при создании нового разгонного модуля для «Ангары-А5» использовались, в том числе и наработки, которые учёные смогли получить в ходе постройки и других альтернативных образцов, в том числе и РБ 11С861-03 для «Протона-М».
Новый двигатель, кстати, разрабатывался разными предприятиями. Вначале им занимался «Красмаш», затем Воронежским мехзаводом, теперь же разгонный блок снова поручили первому предприятию. Заказчиком в данном случае выступает «Роскосмос», который хочет получить соответствующую технологию для РН «Пронона-М» с последующей адаптацией его к «Ангаре-А5», а также к другим перспективным РН тяжёлого класса.
Не просто доработка
Новый разгонный блок является глубоко модернизированной версией своего предшественника 11С861-03. Однако это вовсе не значит, что «новинка» будет отличаться лишь несколькими параметрами. Двигатель смог обзавестись вполне внушительными показателями, которые ставят его на совершенно новый уровень. К примеру, его топливные баки получили намного больший объём, изменилась и пневмогидросистема. В данный момент учёные работают над тем, чтобы улучшить и энергетические характеристика агрегата.
Для чего нужен такой двигатель?
Что же до самого семейства ракет-носителей «Ангара», то они оснащаются кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов – от лёгкого до тяжёлого. Разные её вариации способны работать на низкой околоземной орбите. Все это при том, что «Ангара» будет многоразовой ракетой. Многие специалисты уже сейчас считают, что за счёт этого стоимость выведения груза на низкую орбиту может уменьшиться на 33-37%. Очевидно, что разработки нового двигателя для неё – это первостепенная задача, которая в итоге даст немалое преимущество России в освоении космоса.
Непростая история разработки
В данный момент работы проводятся в цехе №39 предприятия «Красмаш». В нём выполняются тесты, которые в экспертном кругу именуются виброиспытание. В ходе него проверяется работа пневмощитка и платы продувки. По словам разработчиков, при создании нового разгонного модуля для «Ангары-А5» использовались, в том числе и наработки, которые учёные смогли получить в ходе постройки и других альтернативных образцов, в том числе и РБ 11С861-03 для «Протона-М».
Новый двигатель, кстати, разрабатывался разными предприятиями. Вначале им занимался «Красмаш», затем Воронежским мехзаводом, теперь же разгонный блок снова поручили первому предприятию. Заказчиком в данном случае выступает «Роскосмос», который хочет получить соответствующую технологию для РН «Пронона-М» с последующей адаптацией его к «Ангаре-А5», а также к другим перспективным РН тяжёлого класса.
Не просто доработка
Новый разгонный блок является глубоко модернизированной версией своего предшественника 11С861-03. Однако это вовсе не значит, что «новинка» будет отличаться лишь несколькими параметрами. Двигатель смог обзавестись вполне внушительными показателями, которые ставят его на совершенно новый уровень. К примеру, его топливные баки получили намного больший объём, изменилась и пневмогидросистема. В данный момент учёные работают над тем, чтобы улучшить и энергетические характеристика агрегата.
Для чего нужен такой двигатель?
Что же до самого семейства ракет-носителей «Ангара», то они оснащаются кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов – от лёгкого до тяжёлого. Разные её вариации способны работать на низкой околоземной орбите. Все это при том, что «Ангара» будет многоразовой ракетой. Многие специалисты уже сейчас считают, что за счёт этого стоимость выведения груза на низкую орбиту может уменьшиться на 33-37%. Очевидно, что разработки нового двигателя для неё – это первостепенная задача, которая в итоге даст немалое преимущество России в освоении космоса.
- fishki.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...