
"Ангара-А5": покорить космос с новым двигателем
В российском «Красмаше» заявили о завершающей стадии создания базового модуля разгонного блока для ракеты под названием «Ангара-А5». Известно, что она в будущем заменит РН «Протон-М». Об этом сообщил руководитель одной из рабочих групп опытно-конструкторской работы по созданию нового РБ Александр Запорожский.
Непростая история разработки
В данный момент работы проводятся в цехе №39 предприятия «Красмаш». В нём выполняются тесты, которые в экспертном кругу именуются виброиспытание. В ходе него проверяется работа пневмощитка и платы продувки. По словам разработчиков, при создании нового разгонного модуля для «Ангары-А5» использовались, в том числе и наработки, которые учёные смогли получить в ходе постройки и других альтернативных образцов, в том числе и РБ 11С861-03 для «Протона-М».
Новый двигатель, кстати, разрабатывался разными предприятиями. Вначале им занимался «Красмаш», затем Воронежским мехзаводом, теперь же разгонный блок снова поручили первому предприятию. Заказчиком в данном случае выступает «Роскосмос», который хочет получить соответствующую технологию для РН «Пронона-М» с последующей адаптацией его к «Ангаре-А5», а также к другим перспективным РН тяжёлого класса.
Не просто доработка
Новый разгонный блок является глубоко модернизированной версией своего предшественника 11С861-03. Однако это вовсе не значит, что «новинка» будет отличаться лишь несколькими параметрами. Двигатель смог обзавестись вполне внушительными показателями, которые ставят его на совершенно новый уровень. К примеру, его топливные баки получили намного больший объём, изменилась и пневмогидросистема. В данный момент учёные работают над тем, чтобы улучшить и энергетические характеристика агрегата.
Для чего нужен такой двигатель?
Что же до самого семейства ракет-носителей «Ангара», то они оснащаются кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов – от лёгкого до тяжёлого. Разные её вариации способны работать на низкой околоземной орбите. Все это при том, что «Ангара» будет многоразовой ракетой. Многие специалисты уже сейчас считают, что за счёт этого стоимость выведения груза на низкую орбиту может уменьшиться на 33-37%. Очевидно, что разработки нового двигателя для неё – это первостепенная задача, которая в итоге даст немалое преимущество России в освоении космоса.
Непростая история разработки
В данный момент работы проводятся в цехе №39 предприятия «Красмаш». В нём выполняются тесты, которые в экспертном кругу именуются виброиспытание. В ходе него проверяется работа пневмощитка и платы продувки. По словам разработчиков, при создании нового разгонного модуля для «Ангары-А5» использовались, в том числе и наработки, которые учёные смогли получить в ходе постройки и других альтернативных образцов, в том числе и РБ 11С861-03 для «Протона-М».
Новый двигатель, кстати, разрабатывался разными предприятиями. Вначале им занимался «Красмаш», затем Воронежским мехзаводом, теперь же разгонный блок снова поручили первому предприятию. Заказчиком в данном случае выступает «Роскосмос», который хочет получить соответствующую технологию для РН «Пронона-М» с последующей адаптацией его к «Ангаре-А5», а также к другим перспективным РН тяжёлого класса.
Не просто доработка
Новый разгонный блок является глубоко модернизированной версией своего предшественника 11С861-03. Однако это вовсе не значит, что «новинка» будет отличаться лишь несколькими параметрами. Двигатель смог обзавестись вполне внушительными показателями, которые ставят его на совершенно новый уровень. К примеру, его топливные баки получили намного больший объём, изменилась и пневмогидросистема. В данный момент учёные работают над тем, чтобы улучшить и энергетические характеристика агрегата.
Для чего нужен такой двигатель?
Что же до самого семейства ракет-носителей «Ангара», то они оснащаются кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов – от лёгкого до тяжёлого. Разные её вариации способны работать на низкой околоземной орбите. Все это при том, что «Ангара» будет многоразовой ракетой. Многие специалисты уже сейчас считают, что за счёт этого стоимость выведения груза на низкую орбиту может уменьшиться на 33-37%. Очевидно, что разработки нового двигателя для неё – это первостепенная задача, которая в итоге даст немалое преимущество России в освоении космоса.
- fishki.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...