
Россия обновляет космос: "Ангара" пошла в серию
Россия последовательно развивает собственные космодромы и создаёт инфраструктуру в них для запусков более совершенных ракет. Недавно стало известно, что в планах после 2024 года производить пуски «Ангары-А5» (восемь раз в год) и лёгкой ракеты «Ангара-1.2» (два пуска в год).
Время новых ракет
Новая «Ангара-А5» придёт на смену «Протонам», которые запускаются из космодромов «Плесецк» и «Восточный». Однако это не означает, что производство ракеты «Протон» будет остановлено. Как недавно сообщил в прессу председатель совета директоров ГКНПЦ имени Хруничева, до 2021 года на московской площадке производственного центра создадут ещё около 20 «Протонов». Кстати, на 16 из них уже есть контракты. Все эти ракеты будут запущены до 2024 года. В этом году как раз заканчивается договор с Казахстаном об использовании данных ракет на космодроме «Байконур».
Что же до тяжёлой «Ангары», то 2024 год не будет её первым годом, когда она будет запущена. Несмотря на то что «Протоны» будут использоваться на космодромах в России до этого года, Ангару протестируют уже в 2019 году. В целом же для того чтобы обновить российскую орбитальную группировку, нужно будет в итоге совершить 27 пусков «Анграы-А5». Пока что у ГКНПЦ всего заключено контрактов на 12 новых ракет.
Экономия и новые технологии
В целом создание серийного производства «Ангары» имеет много особенностей, которых ранее не было у российского ракетостроения. Первое, что бросается в глаза – это снижение себестоимости выпуска ракет на 40% по сравнению с первыми прототипами. Второе – это наличие полностью замкнутого цикла производства. Благодаря этому создание «Ангары» не будет зависеть от прихоти других стран, которые могли бы остановить поставки важных составляющих, что довольно часто происходят в условиях антироссийских санкций со стороны Запада. Благодаря уже только этим двум факторам, новый российский ракетный модуль может занять весьма заметное место на международном рынке.
Работы хватит на долгие годы
В итоге портфель заказов Центра Хруничева, производящего новые ракеты, до 2025 года оценивается в 211 миллиардов рублей. Известно, что из них уже в следующем году будет реализовано продукции и услуг на 32 миллиарда рублей. Кстати, всё это не только описанные выше ракеты-носители, но также и другая продукция. Впрочем, «Ангара» – это всё же образец, который можно считать самым перспективным, а значит, именно ему и будут уделять больше всего времени и ресурсов.
Время новых ракет
Новая «Ангара-А5» придёт на смену «Протонам», которые запускаются из космодромов «Плесецк» и «Восточный». Однако это не означает, что производство ракеты «Протон» будет остановлено. Как недавно сообщил в прессу председатель совета директоров ГКНПЦ имени Хруничева, до 2021 года на московской площадке производственного центра создадут ещё около 20 «Протонов». Кстати, на 16 из них уже есть контракты. Все эти ракеты будут запущены до 2024 года. В этом году как раз заканчивается договор с Казахстаном об использовании данных ракет на космодроме «Байконур».
Что же до тяжёлой «Ангары», то 2024 год не будет её первым годом, когда она будет запущена. Несмотря на то что «Протоны» будут использоваться на космодромах в России до этого года, Ангару протестируют уже в 2019 году. В целом же для того чтобы обновить российскую орбитальную группировку, нужно будет в итоге совершить 27 пусков «Анграы-А5». Пока что у ГКНПЦ всего заключено контрактов на 12 новых ракет.
Экономия и новые технологии
В целом создание серийного производства «Ангары» имеет много особенностей, которых ранее не было у российского ракетостроения. Первое, что бросается в глаза – это снижение себестоимости выпуска ракет на 40% по сравнению с первыми прототипами. Второе – это наличие полностью замкнутого цикла производства. Благодаря этому создание «Ангары» не будет зависеть от прихоти других стран, которые могли бы остановить поставки важных составляющих, что довольно часто происходят в условиях антироссийских санкций со стороны Запада. Благодаря уже только этим двум факторам, новый российский ракетный модуль может занять весьма заметное место на международном рынке.
Работы хватит на долгие годы
В итоге портфель заказов Центра Хруничева, производящего новые ракеты, до 2025 года оценивается в 211 миллиардов рублей. Известно, что из них уже в следующем году будет реализовано продукции и услуг на 32 миллиарда рублей. Кстати, всё это не только описанные выше ракеты-носители, но также и другая продукция. Впрочем, «Ангара» – это всё же образец, который можно считать самым перспективным, а значит, именно ему и будут уделять больше всего времени и ресурсов.
- tehnowar.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...