
Северный морской путь готовит удар по Суэцкому каналу
Наблюдая за потоком скепсиса, который западные СМИ не перестают выдавать в адрес Северного морского пути, может возникнуть обманчивое впечатление о бесперспективности усилий России по созданию альтернативы традиционному маршруту, проходящему через Суэцкий канал.
Однако, периодически, все же приходят сообщения, свидетельствующие о крайней заинтересованности в российском Северном морском пути ведущих мировых компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Интерес настолько велик, что абстрактный интерес очень быстро перерастает в практическое испытание нового маршрута.
Так, самое крупное контейнерное пароходство мира, датская компания Maersk, без особого шума, отправляет свое судно Venta Maersk на «обкатку» Северного морского пути по маршруту Владивосток – Санкт-Петербург.
Нужно отметить, что Venta Maersk это не какая-нибудь рухлядь, которую отправляют в плавание по арктическим водам «потому, что не жалко», а вполне себе новый контейнеровоз, построенный по заказу компании и спущенный на воду в 2018 году.
Несколько дней назад контейнеровоз Venta Maersk был во Владивостоке, а сейчас находится в районе южнокорейского порта Пусан.
То, что компания с мировым именем запланировала тестовое прохождение маршрута своим новым кораблем, экипаж которого, к тому же, не обладает опытом работы в условиях Арктики, свидетельствует о том, что на самом деле российский Северный морской путь не просто интересен, а представляет реальную альтернативу сложившимся торговым маршрутам из Юго-Восточной Азии в Европу.
Можно не сомневаться, что российская сторона сделает все от нее зависящее, чтобы проход контейнеровоза из Владивостока в Санкт-Петербург прошел без сучка и задоринки. На сегодняшний день уже известно, что на борту Venta Maersk будут находиться специалисты из России, которые будут оказывать необходимую помощь экипажу сухогруза во время его движения в северных широтах.
После того, как тестовый проход будет завершен, станет понятно, насколько выгоден новый маршрут с точки зрения бизнеса. Руководство датской компании на данный момент скромно заявляет, что пока не видят в Северном морском пути коммерческой альтернативы привычным для кораблей Maersk маршрутам.
Однако, не вызывает никаких сомнений, что когда станет известно о втором и третьем судах датской компании, которые направляются по российской Арктике, за Maersk потянутся другие компании, занимающие вторые и третьи строчки в мировой табели о рангах среди перевозчиков грузов.
Однако, периодически, все же приходят сообщения, свидетельствующие о крайней заинтересованности в российском Северном морском пути ведущих мировых компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Интерес настолько велик, что абстрактный интерес очень быстро перерастает в практическое испытание нового маршрута.
Так, самое крупное контейнерное пароходство мира, датская компания Maersk, без особого шума, отправляет свое судно Venta Maersk на «обкатку» Северного морского пути по маршруту Владивосток – Санкт-Петербург.
Нужно отметить, что Venta Maersk это не какая-нибудь рухлядь, которую отправляют в плавание по арктическим водам «потому, что не жалко», а вполне себе новый контейнеровоз, построенный по заказу компании и спущенный на воду в 2018 году.
Несколько дней назад контейнеровоз Venta Maersk был во Владивостоке, а сейчас находится в районе южнокорейского порта Пусан.
То, что компания с мировым именем запланировала тестовое прохождение маршрута своим новым кораблем, экипаж которого, к тому же, не обладает опытом работы в условиях Арктики, свидетельствует о том, что на самом деле российский Северный морской путь не просто интересен, а представляет реальную альтернативу сложившимся торговым маршрутам из Юго-Восточной Азии в Европу.
Можно не сомневаться, что российская сторона сделает все от нее зависящее, чтобы проход контейнеровоза из Владивостока в Санкт-Петербург прошел без сучка и задоринки. На сегодняшний день уже известно, что на борту Venta Maersk будут находиться специалисты из России, которые будут оказывать необходимую помощь экипажу сухогруза во время его движения в северных широтах.
После того, как тестовый проход будет завершен, станет понятно, насколько выгоден новый маршрут с точки зрения бизнеса. Руководство датской компании на данный момент скромно заявляет, что пока не видят в Северном морском пути коммерческой альтернативы привычным для кораблей Maersk маршрутам.
Однако, не вызывает никаких сомнений, что когда станет известно о втором и третьем судах датской компании, которые направляются по российской Арктике, за Maersk потянутся другие компании, занимающие вторые и третьи строчки в мировой табели о рангах среди перевозчиков грузов.
- https://www.meretmarine.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....