Северный морской путь готовит удар по Суэцкому каналу
Наблюдая за потоком скепсиса, который западные СМИ не перестают выдавать в адрес Северного морского пути, может возникнуть обманчивое впечатление о бесперспективности усилий России по созданию альтернативы традиционному маршруту, проходящему через Суэцкий канал.
Однако, периодически, все же приходят сообщения, свидетельствующие о крайней заинтересованности в российском Северном морском пути ведущих мировых компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Интерес настолько велик, что абстрактный интерес очень быстро перерастает в практическое испытание нового маршрута.
Так, самое крупное контейнерное пароходство мира, датская компания Maersk, без особого шума, отправляет свое судно Venta Maersk на «обкатку» Северного морского пути по маршруту Владивосток – Санкт-Петербург.
Нужно отметить, что Venta Maersk это не какая-нибудь рухлядь, которую отправляют в плавание по арктическим водам «потому, что не жалко», а вполне себе новый контейнеровоз, построенный по заказу компании и спущенный на воду в 2018 году.
Несколько дней назад контейнеровоз Venta Maersk был во Владивостоке, а сейчас находится в районе южнокорейского порта Пусан.
То, что компания с мировым именем запланировала тестовое прохождение маршрута своим новым кораблем, экипаж которого, к тому же, не обладает опытом работы в условиях Арктики, свидетельствует о том, что на самом деле российский Северный морской путь не просто интересен, а представляет реальную альтернативу сложившимся торговым маршрутам из Юго-Восточной Азии в Европу.
Можно не сомневаться, что российская сторона сделает все от нее зависящее, чтобы проход контейнеровоза из Владивостока в Санкт-Петербург прошел без сучка и задоринки. На сегодняшний день уже известно, что на борту Venta Maersk будут находиться специалисты из России, которые будут оказывать необходимую помощь экипажу сухогруза во время его движения в северных широтах.
После того, как тестовый проход будет завершен, станет понятно, насколько выгоден новый маршрут с точки зрения бизнеса. Руководство датской компании на данный момент скромно заявляет, что пока не видят в Северном морском пути коммерческой альтернативы привычным для кораблей Maersk маршрутам.
Однако, не вызывает никаких сомнений, что когда станет известно о втором и третьем судах датской компании, которые направляются по российской Арктике, за Maersk потянутся другие компании, занимающие вторые и третьи строчки в мировой табели о рангах среди перевозчиков грузов.
Однако, периодически, все же приходят сообщения, свидетельствующие о крайней заинтересованности в российском Северном морском пути ведущих мировых компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Интерес настолько велик, что абстрактный интерес очень быстро перерастает в практическое испытание нового маршрута.
Так, самое крупное контейнерное пароходство мира, датская компания Maersk, без особого шума, отправляет свое судно Venta Maersk на «обкатку» Северного морского пути по маршруту Владивосток – Санкт-Петербург.
Нужно отметить, что Venta Maersk это не какая-нибудь рухлядь, которую отправляют в плавание по арктическим водам «потому, что не жалко», а вполне себе новый контейнеровоз, построенный по заказу компании и спущенный на воду в 2018 году.
Несколько дней назад контейнеровоз Venta Maersk был во Владивостоке, а сейчас находится в районе южнокорейского порта Пусан.
То, что компания с мировым именем запланировала тестовое прохождение маршрута своим новым кораблем, экипаж которого, к тому же, не обладает опытом работы в условиях Арктики, свидетельствует о том, что на самом деле российский Северный морской путь не просто интересен, а представляет реальную альтернативу сложившимся торговым маршрутам из Юго-Восточной Азии в Европу.
Можно не сомневаться, что российская сторона сделает все от нее зависящее, чтобы проход контейнеровоза из Владивостока в Санкт-Петербург прошел без сучка и задоринки. На сегодняшний день уже известно, что на борту Venta Maersk будут находиться специалисты из России, которые будут оказывать необходимую помощь экипажу сухогруза во время его движения в северных широтах.
После того, как тестовый проход будет завершен, станет понятно, насколько выгоден новый маршрут с точки зрения бизнеса. Руководство датской компании на данный момент скромно заявляет, что пока не видят в Северном морском пути коммерческой альтернативы привычным для кораблей Maersk маршрутам.
Однако, не вызывает никаких сомнений, что когда станет известно о втором и третьем судах датской компании, которые направляются по российской Арктике, за Maersk потянутся другие компании, занимающие вторые и третьи строчки в мировой табели о рангах среди перевозчиков грузов.
- https://www.meretmarine.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...