Без спроса России: Украина покусилась на модернизацию Ми-17
27 847

Без спроса России: Украина покусилась на модернизацию Ми-17

Каждый день с «бескрайних» просторов «воюющей» страны победившего здравый смысл «достоинства», приходит сообщение про новую головокружительную «перемогу». В очередной раз виновником «торжества» стал инкрустированный золотом (в буквальном смысле слова) министр внутренних дел «нации» Арсен Аваков.


Местная «фауна» уже давно приметила, что он стал своеобразной прокладкой между деньгами и государством Украина. Например, недавно он заключил соглашение с компанией Airbus Helicopters SAS о покупке 55 вертолетов, на сумму почти в 555 млн. евро (или более 18 млрд. гривен). Причем, 21 единица из упомянутых вертолетов, оказались уже бывшими в употреблении. Но не будем о грустном. Может же у нетрадиционного европейца быть хобби, в виде страсти к вертолетам и коллекционированию денег.

Эти мысли подтверждает то, что находясь 4 сентября 2018 года с визитом в Турции, он торжественно сообщил безвизовым европейцам со своей странички в социальной сети twitter, что Украина победила в тендере на ремонт и модернизацию 17-ти вертолётов Ми-17-1В турецкой жандармерии. Участвовать в этом благом деле, со стороны Украины, будут две компании: «Мотор Сич» из Запорожья и Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон». Примет участие и «столп» турецкого ВПК компания «ASELSAN». Общая стоимость работ оценена в $40 млн.

Без спроса России: Украина покусилась на модернизацию Ми-17


Украинские «патриоты» в очередной раз не выдержали и обрушились с критикой на своего «драгоценного» министра. Называя его чуть ли не «затычкой к каждой бочке». И в этом есть логика, ведь Аваков занимается чем угодно, только не своими должностными обязанностями.



Но оставим общественности самой разбираться со своим министром. Нас же больше волнуют другое. Российские вертолеты, которые были проданы Турции в далеком 1995 году в количестве 19-ти единиц. Вернее их ремонт без участия России. Так что не будем отвлекаться.



Всё дело в том, что ещё 14 апреля 2017 года «флагман» турецкой «оборонки» компания «ASELSAN» громогласно заявила, что намерена выйти на международный рынок авионики для вертолётов семейства Ми. Они пообещали перейти дорогу россиянам, начав играть «активную роль» в модернизации 10 тысяч вертолетов семейства Ми, эксплуатируемых по всему миру.

Восток конечно дело тонкое, однако, что касается наглости, так она действительно там не имеет границ и они впереди планеты всей. Ведь разработчиком этих вертолетов является «Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля». Который входит в холдинг «Вертолёты России», а тот, в свою очередь, в состав Госкорпорации «Ростех».

Однако, проявленные турками «горячие» амбиций, так и небыли реализованы на практике, за это время. Но теперь три компании из двух стран будут имитировать бурную деятельность. Хотя просто так вертолёты не отремонтируешь. Ведь творить и заниматься созданием продукта, со всеми его компонентами, это одно, а демагогия, это совсем другое.

Кроме того, замещение оригинальных запчастей без согласия разработчика – это нарушение авторских прав. Турции это может дорого обойтись и в области безопасности полетов таких вертолетов, уже не говоря о возможных судебных исках. А как отреагируют на подобные «шалости» в России, мы с вами скоро узнаем.
  • https://twitter.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас