Северный морской путь: Россия вывела США из игры
В гигантском объеме информации, сопровождающей реализацию российского проекта «Северный морской путь» очень легко потеряться и прийти к неверному выводу, что главной целью этого проекта является создание альтернативы маршруту «Китай – Европа», пролегающему через Суэцкий канал. А сообщения о том, что мировой лидер по грузоперевозкам компания «Маерск» отправила в плавание по водам российской Арктики свой новый контейнеровоз «Вента», только усиливают это заблуждение.
Давайте попробуем разобраться, насколько интересен Северный морской путь в качестве альтернативы и зачем он на самом деле нужен России.
Начать, наверное, нужно с того, что период навигации по СМП продолжается всего лишь с июня по октябрь. Сложно представить, чтобы ради проведения нескольких кораблей по маршруту, который короче на треть, мировые компании стали ломать веками складывающуюся логистику.
Еще одним аргументом в пользу того, что путь через Арктику не будет широко использоваться контейнеровозами, является малонаселенность арктической зоны России и отсутствие в маршруте СМП крупных торговых портов. А ведь логика использования таких гигантов, какими располагает тот же «Маерск», как раз и состоит в наличии нескольких точек погрузки-выгрузки по пути следования. Чем их больше – тем лучше.
Аргументы из серии «коррумпированные таможенники» Юго-Восточной Азии или Африки, а также «пираты южных морей», представляются слабо убедительными. За несколько веков существования маршрута там уже сложились определенные взаимоотношения, которые устраивают все стороны.
Чтобы найти правильный ответ на вопрос, поставленный выше, стоит обратить внимание на отношения России с Китаем, и на то, как идет обустройство Северного морского пути.
Уже давно ни для кого не секрет, что китайцы являются инвесторами многих российских проектов в сфере газо и нефтедобычи, в том числе и в зоне российской Арктики. Так, в частности, в проект «Ямал-СПГ» инвесторы из КНР вложили 5 млрд долларов и первые российские танкеры «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» по Северному морскому пути доставили сжиженный газ в китайский порт Цзянсу Жудун всего за 19 дней вместо 35, если бы маршрут пролегал через Суэцкий канал.
То есть, новый маршрут несет чрезвычайную выгоду при доставке сжиженного газа из месторождений Ямала. Причем, он одинаково выгоден как при транспортировке в Китай, так и при транспортировке в Европу. Чтобы пазл сложился окончательно нужно обратить внимание на системное расширение военной инфраструктуры в российской Арктике, которая призвана обеспечить плотный контроль на СМП.
С учетом вышеизложенного несложно прийти к выводу, что основным предназначением Северного морского пути, во всяком случае, определенный период времени, будет транспортировка СПГ с месторождений Ямала. Россия и Китай получают выгоду, исключая при этом любое вмешательство США. Впрочем, это не означает, что СМП будет закрыт для судов других стран, желающих сократить путь через российскую Арктику.
Давайте попробуем разобраться, насколько интересен Северный морской путь в качестве альтернативы и зачем он на самом деле нужен России.
Начать, наверное, нужно с того, что период навигации по СМП продолжается всего лишь с июня по октябрь. Сложно представить, чтобы ради проведения нескольких кораблей по маршруту, который короче на треть, мировые компании стали ломать веками складывающуюся логистику.
Еще одним аргументом в пользу того, что путь через Арктику не будет широко использоваться контейнеровозами, является малонаселенность арктической зоны России и отсутствие в маршруте СМП крупных торговых портов. А ведь логика использования таких гигантов, какими располагает тот же «Маерск», как раз и состоит в наличии нескольких точек погрузки-выгрузки по пути следования. Чем их больше – тем лучше.
Аргументы из серии «коррумпированные таможенники» Юго-Восточной Азии или Африки, а также «пираты южных морей», представляются слабо убедительными. За несколько веков существования маршрута там уже сложились определенные взаимоотношения, которые устраивают все стороны.
Чтобы найти правильный ответ на вопрос, поставленный выше, стоит обратить внимание на отношения России с Китаем, и на то, как идет обустройство Северного морского пути.
Уже давно ни для кого не секрет, что китайцы являются инвесторами многих российских проектов в сфере газо и нефтедобычи, в том числе и в зоне российской Арктики. Так, в частности, в проект «Ямал-СПГ» инвесторы из КНР вложили 5 млрд долларов и первые российские танкеры «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» по Северному морскому пути доставили сжиженный газ в китайский порт Цзянсу Жудун всего за 19 дней вместо 35, если бы маршрут пролегал через Суэцкий канал.
То есть, новый маршрут несет чрезвычайную выгоду при доставке сжиженного газа из месторождений Ямала. Причем, он одинаково выгоден как при транспортировке в Китай, так и при транспортировке в Европу. Чтобы пазл сложился окончательно нужно обратить внимание на системное расширение военной инфраструктуры в российской Арктике, которая призвана обеспечить плотный контроль на СМП.
С учетом вышеизложенного несложно прийти к выводу, что основным предназначением Северного морского пути, во всяком случае, определенный период времени, будет транспортировка СПГ с месторождений Ямала. Россия и Китай получают выгоду, исключая при этом любое вмешательство США. Впрочем, это не означает, что СМП будет закрыт для судов других стран, желающих сократить путь через российскую Арктику.
- http://pro-arctic.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....