
«Коммерчески неоправданно»: Maersk забраковала Северный морской путь
Известная на весь мир компании Maersk, со штаб-квартирой в Копенгагене (Дания), уже однажды причинили вред имиджу и репутации России. Тогда, в апреле 2018 года, она громогласно объявила, что присоединяется к американским санкциям и отказывается принимать платежи за перевозку грузов, которые имеют отношение к России.
Однако Москва не стала поднимать шумиху по поводу явно не дружественного шага, сделав вид, будто ничего не было. Более того, администрация Севморпути даже дала разрешение контейнеровозу Venta Maersk пройти по Северному морскому пути (СМП). И оно стало первым подобным судном в истории мирового судоходства, которому удалось пройти этим маршрутом. Так решили протестировать арктический маршрут, как альтернативу Суэцкому каналу. События разворачивались следующим образом.
23 августа 2018 года упомянутое судно вместимостью почти 3,6 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) вышло с грузом замороженной рыбы (около 1,4 тыс. TEU) из российского порта «Восточный», находящегося в заливе Находка на Японском море. Оно направилось на юг в порт Пусан (Южная Корея), где «дозаправилось» электроникой (около 600 TEU). 28 августа 2018 года оно покинуло Пусан и наконец-то взяло курс на долгожданный север, т.е. Арктику. Но уже тогда было известно, что груз пробудет в пути 35 суток, так как ребята из Maersk решили буквально «красться» вдоль кромки льдов на скорости в 12 – 14 узлов. Хотя можно было пройти этот путь на стандартной скорости 22 – 23 узла, т.е. гораздо быстрей, если не особо приближаться ко льдам.
В итоге, Venta Maersk благополучно преодолело российскую часть маршрута, и, обогнув Скандинавский полуостров, пройдя вдоль побережья Норвегии, 22 сентября 2018 выгрузило часть груза (электронику) в порту Бремерхафен (Германия). И только после этого оно направилось в конечную точку маршрута на контейнерный терминал АО «Петролеспорт» в Санкт-Петербурге (Россия), куда прибыло 28 сентября 2018 года, после того как ему пришлось простоять у закрытой дамбы в Финском заливе двое суток.
После этого, компания Maersk, как крупнейший перевозчик контейнеров в мире, выступила с изумительным заявлением:
Впрочем, от подобной публики никто ничего другого и не ожидал. В России даже поговорка есть по таким поводам, и она полностью отражает суть произошедшего:
Ведь для России что важно? Чтобы как можно больше компаний и судов прошли этим маршрутом. Накопился определённый опыт. И не важно, что «собаки» лают, главное, что «караван» идёт. Ведь не зря администрация Севпорпути уже дала разрешение пройти по этому маршруту (в период с 8 октября по 30 ноября 2018 года) универсальному судну DS Marmadura немецкой судоходной компании DS MultibulkGmbh. И когда настанет время нужно будет обязательно вспомнить ребятам из Maersk их пакости.
Однако Москва не стала поднимать шумиху по поводу явно не дружественного шага, сделав вид, будто ничего не было. Более того, администрация Севморпути даже дала разрешение контейнеровозу Venta Maersk пройти по Северному морскому пути (СМП). И оно стало первым подобным судном в истории мирового судоходства, которому удалось пройти этим маршрутом. Так решили протестировать арктический маршрут, как альтернативу Суэцкому каналу. События разворачивались следующим образом.
23 августа 2018 года упомянутое судно вместимостью почти 3,6 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) вышло с грузом замороженной рыбы (около 1,4 тыс. TEU) из российского порта «Восточный», находящегося в заливе Находка на Японском море. Оно направилось на юг в порт Пусан (Южная Корея), где «дозаправилось» электроникой (около 600 TEU). 28 августа 2018 года оно покинуло Пусан и наконец-то взяло курс на долгожданный север, т.е. Арктику. Но уже тогда было известно, что груз пробудет в пути 35 суток, так как ребята из Maersk решили буквально «красться» вдоль кромки льдов на скорости в 12 – 14 узлов. Хотя можно было пройти этот путь на стандартной скорости 22 – 23 узла, т.е. гораздо быстрей, если не особо приближаться ко льдам.
В итоге, Venta Maersk благополучно преодолело российскую часть маршрута, и, обогнув Скандинавский полуостров, пройдя вдоль побережья Норвегии, 22 сентября 2018 выгрузило часть груза (электронику) в порту Бремерхафен (Германия). И только после этого оно направилось в конечную точку маршрута на контейнерный терминал АО «Петролеспорт» в Санкт-Петербурге (Россия), куда прибыло 28 сентября 2018 года, после того как ему пришлось простоять у закрытой дамбы в Финском заливе двое суток.
После этого, компания Maersk, как крупнейший перевозчик контейнеров в мире, выступила с изумительным заявлением:
Мы рады приветствовать экипаж и исправное судно после такого необычного путешествия. В настоящий момент мы не рассматриваем Севморпуть в качестве коммерчески оправданной альтернативы другим маршрутам.
Впрочем, от подобной публики никто ничего другого и не ожидал. В России даже поговорка есть по таким поводам, и она полностью отражает суть произошедшего:
Вот так и в жизни есть у многих, свинью за стол лишь посади, она без колебаний ноги на стол вам выложит свои.
Ведь для России что важно? Чтобы как можно больше компаний и судов прошли этим маршрутом. Накопился определённый опыт. И не важно, что «собаки» лают, главное, что «караван» идёт. Ведь не зря администрация Севпорпути уже дала разрешение пройти по этому маршруту (в период с 8 октября по 30 ноября 2018 года) универсальному судну DS Marmadura немецкой судоходной компании DS MultibulkGmbh. И когда настанет время нужно будет обязательно вспомнить ребятам из Maersk их пакости.
- http://www.shipspotting.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...