Русских денег больше нет: в Прибалтике подсчитали убытки от русофобии
Рано или поздно, но прозрение наступает у всех – будь то отдельный человек или целое государство. Вот и в Прибалтике отчетливо поняли, что русские деньги больше не идут в экономику, а своих заработать не удалось. С высоких трибун все кажется просто – Россия-враг, но, когда возвращаешься из Брюсселя все становится на свои места.
После развала Советского союза, страны Прибалтики показывали колоссальный рост в экономике, которому позавидовал бы даже современный Китай. Прибалтийские государства прибавляли ежегодно 10% ВВП, что и для Европы тогда казалось просто фантастикой. Население трех стран действительно было обеспеченным и ни о каком демографическом упадке и речи не могло идти.
Латвия конца 90-х и в 2000-х годах активно развивала туризм, сферу услуг и транзит грузов через свои морские гавани. Один Рижский порт приносил казне более 20% ВВП. Страна успешно вела торговлю своими рыбными деликатесами. Россия активно использовала латвийские порты для транзита своих грузов в Европу, что приносило маленькой стране баснословные прибыли.
Европейские инвесторы также активно вкладывались в экономику Латвии, страна реально цвела и развивалась. Отмечался рост доходов населения более, чем в 10 раз. Россия активно экспортировала свои углеводороды, что приносило всей Прибалтике в целом только на транзите 25% ВВП ежегодно.
Большая часть населения трех прибалтийских республик были задействованы в этой взаимовыгодной цепочке: обслуживали железнодорожное сообщение и транзит, а также морскую и автодорожную инфраструктуру. Курс местных валют был выше курса только что образовавшегося тогда Евросоюза.
По сути, Прибалтика была посредником между Россией и Европой, и всех все устраивало. Но так продолжалось лишь до 2008 года, когда в странах Балтии уже открыто стала звучать антироссийская риторика. Собственно, все годы независимости, Прибалтика не выказывала особой любви к России, но все это происходило больше на местном уровне или на «кухонных посиделках».
Прибалтика, решив кардинально сменить курс на сближение с Европой начала поддерживать все начинания ЕС в антироссийском русле. И это несмотря на то, что именно Россия и российский транзит сделали прибалтийские государства экономически успешными и независимыми. Ну а после известных событий 2014 года давление на Россию и вовсе увеличилось в геометрической прогрессии и к нему подключились практически все значимые страны.
Москве не оставалось ничего, кроме как зеркально отвечать на все выпады. И вот теперь Прибалтика ужаснулась от вида своей экономики: Россия полностью перестала осуществлять транзит своих грузов (за исключением перевозок автотранспортом) в Европу, прибалтийские порты простаивают, а на одном туризме далеко не уедешь.
Москва ускоренными темпами модернизировала свои старые порты на Балтике, и теперь грузы идут без участия Прибалтики в Калининград и дальше в Европу. Если раньше наши порты пропускали всего 10 млн. тонн грузов в год, то теперь эта цифра составляет 236 млн. тонн.
Массовый отток населения уже назвали демографическим коллапсом: молодежь и население среднего возраста уезжают на заработки в Европу, многие из которых не возвращаются. Недавно смешно было видеть, как прибалты «выпрашивают» у России всего 2(!) ж/д состава в качестве транзита китайских товаров. Какое-то время Прибалтика сможет протянуть на своих запасах прошлого, но они не безграничны.
После развала Советского союза, страны Прибалтики показывали колоссальный рост в экономике, которому позавидовал бы даже современный Китай. Прибалтийские государства прибавляли ежегодно 10% ВВП, что и для Европы тогда казалось просто фантастикой. Население трех стран действительно было обеспеченным и ни о каком демографическом упадке и речи не могло идти.
Латвия конца 90-х и в 2000-х годах активно развивала туризм, сферу услуг и транзит грузов через свои морские гавани. Один Рижский порт приносил казне более 20% ВВП. Страна успешно вела торговлю своими рыбными деликатесами. Россия активно использовала латвийские порты для транзита своих грузов в Европу, что приносило маленькой стране баснословные прибыли.
Европейские инвесторы также активно вкладывались в экономику Латвии, страна реально цвела и развивалась. Отмечался рост доходов населения более, чем в 10 раз. Россия активно экспортировала свои углеводороды, что приносило всей Прибалтике в целом только на транзите 25% ВВП ежегодно.
Большая часть населения трех прибалтийских республик были задействованы в этой взаимовыгодной цепочке: обслуживали железнодорожное сообщение и транзит, а также морскую и автодорожную инфраструктуру. Курс местных валют был выше курса только что образовавшегося тогда Евросоюза.
По сути, Прибалтика была посредником между Россией и Европой, и всех все устраивало. Но так продолжалось лишь до 2008 года, когда в странах Балтии уже открыто стала звучать антироссийская риторика. Собственно, все годы независимости, Прибалтика не выказывала особой любви к России, но все это происходило больше на местном уровне или на «кухонных посиделках».
Прибалтика, решив кардинально сменить курс на сближение с Европой начала поддерживать все начинания ЕС в антироссийском русле. И это несмотря на то, что именно Россия и российский транзит сделали прибалтийские государства экономически успешными и независимыми. Ну а после известных событий 2014 года давление на Россию и вовсе увеличилось в геометрической прогрессии и к нему подключились практически все значимые страны.
Москве не оставалось ничего, кроме как зеркально отвечать на все выпады. И вот теперь Прибалтика ужаснулась от вида своей экономики: Россия полностью перестала осуществлять транзит своих грузов (за исключением перевозок автотранспортом) в Европу, прибалтийские порты простаивают, а на одном туризме далеко не уедешь.
Москва ускоренными темпами модернизировала свои старые порты на Балтике, и теперь грузы идут без участия Прибалтики в Калининград и дальше в Европу. Если раньше наши порты пропускали всего 10 млн. тонн грузов в год, то теперь эта цифра составляет 236 млн. тонн.
Массовый отток населения уже назвали демографическим коллапсом: молодежь и население среднего возраста уезжают на заработки в Европу, многие из которых не возвращаются. Недавно смешно было видеть, как прибалты «выпрашивают» у России всего 2(!) ж/д состава в качестве транзита китайских товаров. Какое-то время Прибалтика сможет протянуть на своих запасах прошлого, но они не безграничны.
- https://dreamtours.by http://visual.rzd.ru https://citin.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...