Русских денег больше нет: в Прибалтике подсчитали убытки от русофобии
Рано или поздно, но прозрение наступает у всех – будь то отдельный человек или целое государство. Вот и в Прибалтике отчетливо поняли, что русские деньги больше не идут в экономику, а своих заработать не удалось. С высоких трибун все кажется просто – Россия-враг, но, когда возвращаешься из Брюсселя все становится на свои места.
После развала Советского союза, страны Прибалтики показывали колоссальный рост в экономике, которому позавидовал бы даже современный Китай. Прибалтийские государства прибавляли ежегодно 10% ВВП, что и для Европы тогда казалось просто фантастикой. Население трех стран действительно было обеспеченным и ни о каком демографическом упадке и речи не могло идти.
Латвия конца 90-х и в 2000-х годах активно развивала туризм, сферу услуг и транзит грузов через свои морские гавани. Один Рижский порт приносил казне более 20% ВВП. Страна успешно вела торговлю своими рыбными деликатесами. Россия активно использовала латвийские порты для транзита своих грузов в Европу, что приносило маленькой стране баснословные прибыли.
Европейские инвесторы также активно вкладывались в экономику Латвии, страна реально цвела и развивалась. Отмечался рост доходов населения более, чем в 10 раз. Россия активно экспортировала свои углеводороды, что приносило всей Прибалтике в целом только на транзите 25% ВВП ежегодно.
Большая часть населения трех прибалтийских республик были задействованы в этой взаимовыгодной цепочке: обслуживали железнодорожное сообщение и транзит, а также морскую и автодорожную инфраструктуру. Курс местных валют был выше курса только что образовавшегося тогда Евросоюза.

По сути, Прибалтика была посредником между Россией и Европой, и всех все устраивало. Но так продолжалось лишь до 2008 года, когда в странах Балтии уже открыто стала звучать антироссийская риторика. Собственно, все годы независимости, Прибалтика не выказывала особой любви к России, но все это происходило больше на местном уровне или на «кухонных посиделках».
Прибалтика, решив кардинально сменить курс на сближение с Европой начала поддерживать все начинания ЕС в антироссийском русле. И это несмотря на то, что именно Россия и российский транзит сделали прибалтийские государства экономически успешными и независимыми. Ну а после известных событий 2014 года давление на Россию и вовсе увеличилось в геометрической прогрессии и к нему подключились практически все значимые страны.
Москве не оставалось ничего, кроме как зеркально отвечать на все выпады. И вот теперь Прибалтика ужаснулась от вида своей экономики: Россия полностью перестала осуществлять транзит своих грузов (за исключением перевозок автотранспортом) в Европу, прибалтийские порты простаивают, а на одном туризме далеко не уедешь.
Москва ускоренными темпами модернизировала свои старые порты на Балтике, и теперь грузы идут без участия Прибалтики в Калининград и дальше в Европу. Если раньше наши порты пропускали всего 10 млн. тонн грузов в год, то теперь эта цифра составляет 236 млн. тонн.
Массовый отток населения уже назвали демографическим коллапсом: молодежь и население среднего возраста уезжают на заработки в Европу, многие из которых не возвращаются. Недавно смешно было видеть, как прибалты «выпрашивают» у России всего 2(!) ж/д состава в качестве транзита китайских товаров. Какое-то время Прибалтика сможет протянуть на своих запасах прошлого, но они не безграничны.
После развала Советского союза, страны Прибалтики показывали колоссальный рост в экономике, которому позавидовал бы даже современный Китай. Прибалтийские государства прибавляли ежегодно 10% ВВП, что и для Европы тогда казалось просто фантастикой. Население трех стран действительно было обеспеченным и ни о каком демографическом упадке и речи не могло идти.
Латвия конца 90-х и в 2000-х годах активно развивала туризм, сферу услуг и транзит грузов через свои морские гавани. Один Рижский порт приносил казне более 20% ВВП. Страна успешно вела торговлю своими рыбными деликатесами. Россия активно использовала латвийские порты для транзита своих грузов в Европу, что приносило маленькой стране баснословные прибыли.
Европейские инвесторы также активно вкладывались в экономику Латвии, страна реально цвела и развивалась. Отмечался рост доходов населения более, чем в 10 раз. Россия активно экспортировала свои углеводороды, что приносило всей Прибалтике в целом только на транзите 25% ВВП ежегодно.
Большая часть населения трех прибалтийских республик были задействованы в этой взаимовыгодной цепочке: обслуживали железнодорожное сообщение и транзит, а также морскую и автодорожную инфраструктуру. Курс местных валют был выше курса только что образовавшегося тогда Евросоюза.

По сути, Прибалтика была посредником между Россией и Европой, и всех все устраивало. Но так продолжалось лишь до 2008 года, когда в странах Балтии уже открыто стала звучать антироссийская риторика. Собственно, все годы независимости, Прибалтика не выказывала особой любви к России, но все это происходило больше на местном уровне или на «кухонных посиделках».
Прибалтика, решив кардинально сменить курс на сближение с Европой начала поддерживать все начинания ЕС в антироссийском русле. И это несмотря на то, что именно Россия и российский транзит сделали прибалтийские государства экономически успешными и независимыми. Ну а после известных событий 2014 года давление на Россию и вовсе увеличилось в геометрической прогрессии и к нему подключились практически все значимые страны.
Москве не оставалось ничего, кроме как зеркально отвечать на все выпады. И вот теперь Прибалтика ужаснулась от вида своей экономики: Россия полностью перестала осуществлять транзит своих грузов (за исключением перевозок автотранспортом) в Европу, прибалтийские порты простаивают, а на одном туризме далеко не уедешь.
Москва ускоренными темпами модернизировала свои старые порты на Балтике, и теперь грузы идут без участия Прибалтики в Калининград и дальше в Европу. Если раньше наши порты пропускали всего 10 млн. тонн грузов в год, то теперь эта цифра составляет 236 млн. тонн.
Массовый отток населения уже назвали демографическим коллапсом: молодежь и население среднего возраста уезжают на заработки в Европу, многие из которых не возвращаются. Недавно смешно было видеть, как прибалты «выпрашивают» у России всего 2(!) ж/д состава в качестве транзита китайских товаров. Какое-то время Прибалтика сможет протянуть на своих запасах прошлого, но они не безграничны.
- https://dreamtours.by http://visual.rzd.ru https://citin.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...