
Критическое состояние судостроения: Пентагон обнародовал разгромный доклад
Судостроительная промышленность США сократилась в течение последних двух десятилетий и демонстрирует финансовые проблемы, сжимающие всю оборонную промышленную базу. Об этом говорится в несекретной версии нового доклада Пентагона, опубликованного 5 октября.
Как поясняется, с 2000 года вся оборонная промбаза США лишилась более 20 500 производственных фирм. Когда данные фирмы закрылись, работа, которую они когда-то осуществляли, была перепоручена зарубежным контрагентам, создав ситуацию, при которой «наблюдается удивительный уровень зависимости от стран-конкурентов».
В отчете говорится, что компании, занимающиеся производством комплектующих для судостроения, наиболее сильно пострадали от смещений, произошедших на глобальном рынке в течение последних 20 лет. В секторе судостроения производители и поставщики покинули отрасль, ограничив конкуренцию. В некоторых случаях ВМФ вынужден полагаться на единственного поставщика продукции, необходимой для создания критически важных компонентов.
Расширение числа компаний, участвующих в судостроении ВМФ, важно для поддержания здоровой промышленной базы, которая сможет пополнить флот 355 кораблями и поддерживать долгосрочный план судостроения ВМФ.
- поясняется в докладе.

Так, в настоящее время ВМФ располагает только одним центром по выпуску и ремонту валов, используемых как надводными кораблями, так и подводными лодками. Наличие только одного поставщика валов препятствует способности ВМС строить и восстанавливать корабли. Поскольку существует только один работодатель, учебные заведения перестали готовить студентов к управлению устаревшим оборудованием, используемым фирмой.
- заявляется в отчете.
Общее количество судостроителей также уменьшилось, прогноз говорит лишь о дальнейшем сокращении. Ожидается, что оно затронет сегменты производства, имеющие решающее значение для судостроения, такие как монтаж, сварка и литье.
Судостроительный сектор иллюстрирует, как снижение производства в США в сочетании с секвестрацией бюджета влияет на промышленную базу.
- сказано в докладе.
В целом рабочие места в американском производстве неуклонно уменьшаются. По данным Бюро труда и статистики, 1 января 1980 года в США было около 19,3 млн. работников обрабатывающей промышленности, на 1 января 2018 года это число сократилось на 35% до 12,6 млн. чел.
Инвестиции в станкостроение демонстрируют отставание американских фирм от международных конкурентов. При этом станки являются критически важными для создания современных продуктов, как военного, так и гражданского значения, они влияют на всю цепочку поставок и множество секторов. Однако сегодня стоимость произведенных в США станков составляет 4,6 млрд. долл. против 24,7 млрд. долл., потраченных китайскими фирмами.
Как утверждается, для возрождения промышленного производства в США фундаментальное значение имеет устойчивое финансирование. Достигнуть его можно путем увеличения объема военной техники, продаваемой за рубеж. Косвенно оно поможет расширить спрос на продукцию, производимую многими более мелкими фирмами, запустив в итоге цепную реакцию возрождения экономики.
Как поясняется, с 2000 года вся оборонная промбаза США лишилась более 20 500 производственных фирм. Когда данные фирмы закрылись, работа, которую они когда-то осуществляли, была перепоручена зарубежным контрагентам, создав ситуацию, при которой «наблюдается удивительный уровень зависимости от стран-конкурентов».
В отчете говорится, что компании, занимающиеся производством комплектующих для судостроения, наиболее сильно пострадали от смещений, произошедших на глобальном рынке в течение последних 20 лет. В секторе судостроения производители и поставщики покинули отрасль, ограничив конкуренцию. В некоторых случаях ВМФ вынужден полагаться на единственного поставщика продукции, необходимой для создания критически важных компонентов.
Эти компании изо всех сил стараются выжить и не располагают ресурсами, необходимыми для инвестиций в инновационные технологии.
Расширение числа компаний, участвующих в судостроении ВМФ, важно для поддержания здоровой промышленной базы, которая сможет пополнить флот 355 кораблями и поддерживать долгосрочный план судостроения ВМФ.
- поясняется в докладе.

Секция для будущего авианосца «Джон Ф. Кеннеди» (CVN-79) покоится на сборной плите в Newport News Shipbuilding, штат Вирджиния
Так, в настоящее время ВМФ располагает только одним центром по выпуску и ремонту валов, используемых как надводными кораблями, так и подводными лодками. Наличие только одного поставщика валов препятствует способности ВМС строить и восстанавливать корабли. Поскольку существует только один работодатель, учебные заведения перестали готовить студентов к управлению устаревшим оборудованием, используемым фирмой.
Если предприятие не пройдет модернизацию, производимая им продукция может покинуть рынок, вызывая сбои в реализации сразу нескольких программ ВМФ.
- заявляется в отчете.
Общее количество судостроителей также уменьшилось, прогноз говорит лишь о дальнейшем сокращении. Ожидается, что оно затронет сегменты производства, имеющие решающее значение для судостроения, такие как монтаж, сварка и литье.
Судостроительный сектор иллюстрирует, как снижение производства в США в сочетании с секвестрацией бюджета влияет на промышленную базу.
- сказано в докладе.
В целом рабочие места в американском производстве неуклонно уменьшаются. По данным Бюро труда и статистики, 1 января 1980 года в США было около 19,3 млн. работников обрабатывающей промышленности, на 1 января 2018 года это число сократилось на 35% до 12,6 млн. чел.
Инвестиции в станкостроение демонстрируют отставание американских фирм от международных конкурентов. При этом станки являются критически важными для создания современных продуктов, как военного, так и гражданского значения, они влияют на всю цепочку поставок и множество секторов. Однако сегодня стоимость произведенных в США станков составляет 4,6 млрд. долл. против 24,7 млрд. долл., потраченных китайскими фирмами.
Как утверждается, для возрождения промышленного производства в США фундаментальное значение имеет устойчивое финансирование. Достигнуть его можно путем увеличения объема военной техники, продаваемой за рубеж. Косвенно оно поможет расширить спрос на продукцию, производимую многими более мелкими фирмами, запустив в итоге цепную реакцию возрождения экономики.
- https://www.interfax.ru ; https://news.usni.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....