
Критическое состояние судостроения: Пентагон обнародовал разгромный доклад
Судостроительная промышленность США сократилась в течение последних двух десятилетий и демонстрирует финансовые проблемы, сжимающие всю оборонную промышленную базу. Об этом говорится в несекретной версии нового доклада Пентагона, опубликованного 5 октября.
Как поясняется, с 2000 года вся оборонная промбаза США лишилась более 20 500 производственных фирм. Когда данные фирмы закрылись, работа, которую они когда-то осуществляли, была перепоручена зарубежным контрагентам, создав ситуацию, при которой «наблюдается удивительный уровень зависимости от стран-конкурентов».
В отчете говорится, что компании, занимающиеся производством комплектующих для судостроения, наиболее сильно пострадали от смещений, произошедших на глобальном рынке в течение последних 20 лет. В секторе судостроения производители и поставщики покинули отрасль, ограничив конкуренцию. В некоторых случаях ВМФ вынужден полагаться на единственного поставщика продукции, необходимой для создания критически важных компонентов.
Расширение числа компаний, участвующих в судостроении ВМФ, важно для поддержания здоровой промышленной базы, которая сможет пополнить флот 355 кораблями и поддерживать долгосрочный план судостроения ВМФ.
- поясняется в докладе.

Так, в настоящее время ВМФ располагает только одним центром по выпуску и ремонту валов, используемых как надводными кораблями, так и подводными лодками. Наличие только одного поставщика валов препятствует способности ВМС строить и восстанавливать корабли. Поскольку существует только один работодатель, учебные заведения перестали готовить студентов к управлению устаревшим оборудованием, используемым фирмой.
- заявляется в отчете.
Общее количество судостроителей также уменьшилось, прогноз говорит лишь о дальнейшем сокращении. Ожидается, что оно затронет сегменты производства, имеющие решающее значение для судостроения, такие как монтаж, сварка и литье.
Судостроительный сектор иллюстрирует, как снижение производства в США в сочетании с секвестрацией бюджета влияет на промышленную базу.
- сказано в докладе.
В целом рабочие места в американском производстве неуклонно уменьшаются. По данным Бюро труда и статистики, 1 января 1980 года в США было около 19,3 млн. работников обрабатывающей промышленности, на 1 января 2018 года это число сократилось на 35% до 12,6 млн. чел.
Инвестиции в станкостроение демонстрируют отставание американских фирм от международных конкурентов. При этом станки являются критически важными для создания современных продуктов, как военного, так и гражданского значения, они влияют на всю цепочку поставок и множество секторов. Однако сегодня стоимость произведенных в США станков составляет 4,6 млрд. долл. против 24,7 млрд. долл., потраченных китайскими фирмами.
Как утверждается, для возрождения промышленного производства в США фундаментальное значение имеет устойчивое финансирование. Достигнуть его можно путем увеличения объема военной техники, продаваемой за рубеж. Косвенно оно поможет расширить спрос на продукцию, производимую многими более мелкими фирмами, запустив в итоге цепную реакцию возрождения экономики.
Как поясняется, с 2000 года вся оборонная промбаза США лишилась более 20 500 производственных фирм. Когда данные фирмы закрылись, работа, которую они когда-то осуществляли, была перепоручена зарубежным контрагентам, создав ситуацию, при которой «наблюдается удивительный уровень зависимости от стран-конкурентов».
В отчете говорится, что компании, занимающиеся производством комплектующих для судостроения, наиболее сильно пострадали от смещений, произошедших на глобальном рынке в течение последних 20 лет. В секторе судостроения производители и поставщики покинули отрасль, ограничив конкуренцию. В некоторых случаях ВМФ вынужден полагаться на единственного поставщика продукции, необходимой для создания критически важных компонентов.
Эти компании изо всех сил стараются выжить и не располагают ресурсами, необходимыми для инвестиций в инновационные технологии.
Расширение числа компаний, участвующих в судостроении ВМФ, важно для поддержания здоровой промышленной базы, которая сможет пополнить флот 355 кораблями и поддерживать долгосрочный план судостроения ВМФ.
- поясняется в докладе.

Секция для будущего авианосца «Джон Ф. Кеннеди» (CVN-79) покоится на сборной плите в Newport News Shipbuilding, штат Вирджиния
Так, в настоящее время ВМФ располагает только одним центром по выпуску и ремонту валов, используемых как надводными кораблями, так и подводными лодками. Наличие только одного поставщика валов препятствует способности ВМС строить и восстанавливать корабли. Поскольку существует только один работодатель, учебные заведения перестали готовить студентов к управлению устаревшим оборудованием, используемым фирмой.
Если предприятие не пройдет модернизацию, производимая им продукция может покинуть рынок, вызывая сбои в реализации сразу нескольких программ ВМФ.
- заявляется в отчете.
Общее количество судостроителей также уменьшилось, прогноз говорит лишь о дальнейшем сокращении. Ожидается, что оно затронет сегменты производства, имеющие решающее значение для судостроения, такие как монтаж, сварка и литье.
Судостроительный сектор иллюстрирует, как снижение производства в США в сочетании с секвестрацией бюджета влияет на промышленную базу.
- сказано в докладе.
В целом рабочие места в американском производстве неуклонно уменьшаются. По данным Бюро труда и статистики, 1 января 1980 года в США было около 19,3 млн. работников обрабатывающей промышленности, на 1 января 2018 года это число сократилось на 35% до 12,6 млн. чел.
Инвестиции в станкостроение демонстрируют отставание американских фирм от международных конкурентов. При этом станки являются критически важными для создания современных продуктов, как военного, так и гражданского значения, они влияют на всю цепочку поставок и множество секторов. Однако сегодня стоимость произведенных в США станков составляет 4,6 млрд. долл. против 24,7 млрд. долл., потраченных китайскими фирмами.
Как утверждается, для возрождения промышленного производства в США фундаментальное значение имеет устойчивое финансирование. Достигнуть его можно путем увеличения объема военной техники, продаваемой за рубеж. Косвенно оно поможет расширить спрос на продукцию, производимую многими более мелкими фирмами, запустив в итоге цепную реакцию возрождения экономики.
- https://www.interfax.ru ; https://news.usni.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...