С миру по нитке: «Дальневосточный СПГ» построят США, Индия и Япония
«Дальневосточный СПГ» теперь будет стоить ещё меньше. Речь идёт о крупном проекте, который реализовывает «Роснефть». К слову, российская компания успешно привлекла к сотрудничеству американскую ExxonMobil. Всё это в условиях постоянно усиливающихся санкций против РФ. Впрочем, для «Роснефти» этот оказалось вовсе не помехой. Более того, недавно удалось привлечь ещё больше компаний.
Что за проект?
Сам проект представляет из себя создание СПГ завода на Дальнем Востоке. ExxonMobil и «Роснефть» ещё в 2013 году представили Владимиру Путину свой план. Тогда считалось, что он заработает уже в 2018 году. Однако антироссийские санкции и агрессивная политика Вашингтона, вынуждающая американский бизнес действовать более осторожно, внесли свои коррективы. Впрочем, от «Дальневосточного СПГ» никто не отказался, просто сместились временные рамки реализации проекта.
Известно, что, оператор проекта «Сахалин-1» (Exxon Neftegaz), уже окончила программу изыскательских работ, которые проходили в посёлке Де-Кастри и вдоль полосы отвода трубопровода. В докладе в связи с этим появилась информация о том, что мощность будущего завода будет составлять 6,2 млн тонн углеводородов. При этом капитальные затраты составят 9,8 миллиардов долларов. В целом в проект войдёт создание завода СПГ, сектора upstream, а также трубопроводов. Стоит напомнить, что при первоначальных расчётах на всё это должно было уйти примерно 20,1 миллиардов долларов. Однако с 2015 по 2016 годы оценка затрат на «Дальневосточный СПГ» заметно снизилась (на 4,8 миллиарда долларов).
Привлечь другие компании
Основная причина снижения стоимости проекта – это привлечение новых игроков. Теперь постройкой завода СПГ в рамках консорциума «Сахалин-1» будет заниматься также индийская ONGC Videsh и японская Sodeco. В итоге доли участия между компаниями были поделены следующим образом. Exxon Neftegaz Ltd. – 30%, японская Sodeco – 30%, индийская ONGC и «Роснефть» – по 20%.
Благодаря подобной кооперации постройка всех намеченных объектов обойдётся (вместо изначальный цены в 20,1) в 9,8 миллиарда долларов. Насколько актуален такой проект в целом? Нужно отметить, что речь идёт о трёх нефтегазовых участках на северо-восточном шельфе Сахалина. Их потенциальные извлекаемые запасы – это примерно 307 млн тонн нефти и 485 млрд кубометров газа. При этом в данный момент большие объёмы газа закачиваются в пустеющие нефтяные пласты. Постройка СПГ завода позволит монетизировать его, что очевидно будет приносить немалую прибыль. В итоге с трёх месторождений получится продавать уже не 2,37 млрд кубометров в год, как сейчас, а 10 млрд кубометров газа в год.
Что за проект?
Сам проект представляет из себя создание СПГ завода на Дальнем Востоке. ExxonMobil и «Роснефть» ещё в 2013 году представили Владимиру Путину свой план. Тогда считалось, что он заработает уже в 2018 году. Однако антироссийские санкции и агрессивная политика Вашингтона, вынуждающая американский бизнес действовать более осторожно, внесли свои коррективы. Впрочем, от «Дальневосточного СПГ» никто не отказался, просто сместились временные рамки реализации проекта.
Известно, что, оператор проекта «Сахалин-1» (Exxon Neftegaz), уже окончила программу изыскательских работ, которые проходили в посёлке Де-Кастри и вдоль полосы отвода трубопровода. В докладе в связи с этим появилась информация о том, что мощность будущего завода будет составлять 6,2 млн тонн углеводородов. При этом капитальные затраты составят 9,8 миллиардов долларов. В целом в проект войдёт создание завода СПГ, сектора upstream, а также трубопроводов. Стоит напомнить, что при первоначальных расчётах на всё это должно было уйти примерно 20,1 миллиардов долларов. Однако с 2015 по 2016 годы оценка затрат на «Дальневосточный СПГ» заметно снизилась (на 4,8 миллиарда долларов).
Привлечь другие компании
Основная причина снижения стоимости проекта – это привлечение новых игроков. Теперь постройкой завода СПГ в рамках консорциума «Сахалин-1» будет заниматься также индийская ONGC Videsh и японская Sodeco. В итоге доли участия между компаниями были поделены следующим образом. Exxon Neftegaz Ltd. – 30%, японская Sodeco – 30%, индийская ONGC и «Роснефть» – по 20%.
Благодаря подобной кооперации постройка всех намеченных объектов обойдётся (вместо изначальный цены в 20,1) в 9,8 миллиарда долларов. Насколько актуален такой проект в целом? Нужно отметить, что речь идёт о трёх нефтегазовых участках на северо-восточном шельфе Сахалина. Их потенциальные извлекаемые запасы – это примерно 307 млн тонн нефти и 485 млрд кубометров газа. При этом в данный момент большие объёмы газа закачиваются в пустеющие нефтяные пласты. Постройка СПГ завода позволит монетизировать его, что очевидно будет приносить немалую прибыль. В итоге с трёх месторождений получится продавать уже не 2,37 млрд кубометров в год, как сейчас, а 10 млрд кубометров газа в год.
- mosaviaservice.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
ЕС делает рождественский подарок главному конкуренту – китайскому автопрому
Европейским автопроизводителям приходится конкурировать на глобальном уровне, но они рискуют оказаться вытесненными с рынка, поскольку развивающиеся рынки...