
С миру по нитке: «Дальневосточный СПГ» построят США, Индия и Япония
«Дальневосточный СПГ» теперь будет стоить ещё меньше. Речь идёт о крупном проекте, который реализовывает «Роснефть». К слову, российская компания успешно привлекла к сотрудничеству американскую ExxonMobil. Всё это в условиях постоянно усиливающихся санкций против РФ. Впрочем, для «Роснефти» этот оказалось вовсе не помехой. Более того, недавно удалось привлечь ещё больше компаний.
Что за проект?
Сам проект представляет из себя создание СПГ завода на Дальнем Востоке. ExxonMobil и «Роснефть» ещё в 2013 году представили Владимиру Путину свой план. Тогда считалось, что он заработает уже в 2018 году. Однако антироссийские санкции и агрессивная политика Вашингтона, вынуждающая американский бизнес действовать более осторожно, внесли свои коррективы. Впрочем, от «Дальневосточного СПГ» никто не отказался, просто сместились временные рамки реализации проекта.
Известно, что, оператор проекта «Сахалин-1» (Exxon Neftegaz), уже окончила программу изыскательских работ, которые проходили в посёлке Де-Кастри и вдоль полосы отвода трубопровода. В докладе в связи с этим появилась информация о том, что мощность будущего завода будет составлять 6,2 млн тонн углеводородов. При этом капитальные затраты составят 9,8 миллиардов долларов. В целом в проект войдёт создание завода СПГ, сектора upstream, а также трубопроводов. Стоит напомнить, что при первоначальных расчётах на всё это должно было уйти примерно 20,1 миллиардов долларов. Однако с 2015 по 2016 годы оценка затрат на «Дальневосточный СПГ» заметно снизилась (на 4,8 миллиарда долларов).
Привлечь другие компании
Основная причина снижения стоимости проекта – это привлечение новых игроков. Теперь постройкой завода СПГ в рамках консорциума «Сахалин-1» будет заниматься также индийская ONGC Videsh и японская Sodeco. В итоге доли участия между компаниями были поделены следующим образом. Exxon Neftegaz Ltd. – 30%, японская Sodeco – 30%, индийская ONGC и «Роснефть» – по 20%.
Благодаря подобной кооперации постройка всех намеченных объектов обойдётся (вместо изначальный цены в 20,1) в 9,8 миллиарда долларов. Насколько актуален такой проект в целом? Нужно отметить, что речь идёт о трёх нефтегазовых участках на северо-восточном шельфе Сахалина. Их потенциальные извлекаемые запасы – это примерно 307 млн тонн нефти и 485 млрд кубометров газа. При этом в данный момент большие объёмы газа закачиваются в пустеющие нефтяные пласты. Постройка СПГ завода позволит монетизировать его, что очевидно будет приносить немалую прибыль. В итоге с трёх месторождений получится продавать уже не 2,37 млрд кубометров в год, как сейчас, а 10 млрд кубометров газа в год.
Что за проект?
Сам проект представляет из себя создание СПГ завода на Дальнем Востоке. ExxonMobil и «Роснефть» ещё в 2013 году представили Владимиру Путину свой план. Тогда считалось, что он заработает уже в 2018 году. Однако антироссийские санкции и агрессивная политика Вашингтона, вынуждающая американский бизнес действовать более осторожно, внесли свои коррективы. Впрочем, от «Дальневосточного СПГ» никто не отказался, просто сместились временные рамки реализации проекта.
Известно, что, оператор проекта «Сахалин-1» (Exxon Neftegaz), уже окончила программу изыскательских работ, которые проходили в посёлке Де-Кастри и вдоль полосы отвода трубопровода. В докладе в связи с этим появилась информация о том, что мощность будущего завода будет составлять 6,2 млн тонн углеводородов. При этом капитальные затраты составят 9,8 миллиардов долларов. В целом в проект войдёт создание завода СПГ, сектора upstream, а также трубопроводов. Стоит напомнить, что при первоначальных расчётах на всё это должно было уйти примерно 20,1 миллиардов долларов. Однако с 2015 по 2016 годы оценка затрат на «Дальневосточный СПГ» заметно снизилась (на 4,8 миллиарда долларов).
Привлечь другие компании
Основная причина снижения стоимости проекта – это привлечение новых игроков. Теперь постройкой завода СПГ в рамках консорциума «Сахалин-1» будет заниматься также индийская ONGC Videsh и японская Sodeco. В итоге доли участия между компаниями были поделены следующим образом. Exxon Neftegaz Ltd. – 30%, японская Sodeco – 30%, индийская ONGC и «Роснефть» – по 20%.
Благодаря подобной кооперации постройка всех намеченных объектов обойдётся (вместо изначальный цены в 20,1) в 9,8 миллиарда долларов. Насколько актуален такой проект в целом? Нужно отметить, что речь идёт о трёх нефтегазовых участках на северо-восточном шельфе Сахалина. Их потенциальные извлекаемые запасы – это примерно 307 млн тонн нефти и 485 млрд кубометров газа. При этом в данный момент большие объёмы газа закачиваются в пустеющие нефтяные пласты. Постройка СПГ завода позволит монетизировать его, что очевидно будет приносить немалую прибыль. В итоге с трёх месторождений получится продавать уже не 2,37 млрд кубометров в год, как сейчас, а 10 млрд кубометров газа в год.
- mosaviaservice.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...