Перерождение легендарной «Нивы»: почему тянут с новым кроссовером?
В августе 2018 года на московском автомобильном салоне компания АвтоВАЗ продемонстрировала публике концепт своей новой модели внедорожника Lada 4x4 Vision, (напоминает Renault Duster), которая должна будет прийти на смену знаменитой «Ниве». Но не обольщайтесь, это событие случится не завтра, а «возможно» в 2021 году или даже в 2022, если что-то не помешает, так как это оптимистичный прогноз и сроки понятие относительное. А обещанного только в поговорке три года ждут.
АвтоВАЗ явно не спешит. Да и куда ему торопиться? Хорошо зарекомендовавшая своей надежностью модель ВАЗ-2121 «Нива» выпускается уже 41 год, с 1977 по настоящее время! Казалось бы, гигантский промежуток времени для автопрома, чтобы придумать что-то новое. За январь - сентябрь 2018 года их было продано 23 819 штук. Модель занимает 12-ю строчку по популярности, обгоняя даже дорогую «подругу» Chevrolet Niva, которая на 19-й позиции (продано 20 617 штук).
Вот ребята из Тольятти и не торопятся. Люди ведь покупают. Кроме того, новая модель ведь не зря названа «4х4». Все дело в том, что имя «Нива» принадлежит совместному предприятию (СП) GM – АвтоВАЗ, на перелицованных внедорожниках Chevrolet оно пишется латинскими буквами – Niva. Но дальнейшие перспективы этого российско-американского СП туманны. Поэтому АвтоВАЗ надеется рано или поздно вернуть себе легендарный бренд обратно.
При этом АвтоВАЗ всячески дает понять общественности, что не хочет просто копировать какую-то модель. Отечественные инженеры и конструкторы все еще питают себя надеждой создать автомобиль с постоянным полным приводом хотя бы на уровне ВАЗ-2121 за счет каких-то хитростей. Но, не вдаваясь в подробности.
Можно только надеяться, что это не произойдет как с моделями АвтоВАЗа Granta седан и Largus универсал, которые подаются как «отечественные». Хотя созданы они на базе Renault Logan, который, в свою очередь, является продуктом румынской Dacia. Эту фирму Renault когда-то купил для завоевания рынка дешевых автомобилей по всему миру. И дело пошло. Только кузов меняй и выдавай за новый «шедевр». Это называется маркетинг.
Но не будем о грустном. Создадут новую «Ниву» на базе заурядного «паркетника» Dacia (Renault) Duster и это тоже хорошо. Главное, в ближайшую пятилетку, пока вопрос не потерял актуальности. И не забыть добавить комфорта тем, кто будет ими пользоваться. Но вопрос о двигателях все-таки вызывает интерес.
Уже известно, что 1,7-литровый двигатель, который устанавливается на ВАЗ-2121 «Нива», на новый внедорожник Lada 4x4 устанавливать не будут. Он продольный и уже морально устаревший. Но самое главное, у колоссального международного альянса «Renault–Nissan–Mitsubishi» есть приличное количество подходящих агрегатов на любой вкус. А доля Альянса в АвтоВАЗе превышает 50%. Так что вывод очевиден.
АвтоВАЗ явно не спешит. Да и куда ему торопиться? Хорошо зарекомендовавшая своей надежностью модель ВАЗ-2121 «Нива» выпускается уже 41 год, с 1977 по настоящее время! Казалось бы, гигантский промежуток времени для автопрома, чтобы придумать что-то новое. За январь - сентябрь 2018 года их было продано 23 819 штук. Модель занимает 12-ю строчку по популярности, обгоняя даже дорогую «подругу» Chevrolet Niva, которая на 19-й позиции (продано 20 617 штук).
Вот ребята из Тольятти и не торопятся. Люди ведь покупают. Кроме того, новая модель ведь не зря названа «4х4». Все дело в том, что имя «Нива» принадлежит совместному предприятию (СП) GM – АвтоВАЗ, на перелицованных внедорожниках Chevrolet оно пишется латинскими буквами – Niva. Но дальнейшие перспективы этого российско-американского СП туманны. Поэтому АвтоВАЗ надеется рано или поздно вернуть себе легендарный бренд обратно.
При этом АвтоВАЗ всячески дает понять общественности, что не хочет просто копировать какую-то модель. Отечественные инженеры и конструкторы все еще питают себя надеждой создать автомобиль с постоянным полным приводом хотя бы на уровне ВАЗ-2121 за счет каких-то хитростей. Но, не вдаваясь в подробности.
Можно только надеяться, что это не произойдет как с моделями АвтоВАЗа Granta седан и Largus универсал, которые подаются как «отечественные». Хотя созданы они на базе Renault Logan, который, в свою очередь, является продуктом румынской Dacia. Эту фирму Renault когда-то купил для завоевания рынка дешевых автомобилей по всему миру. И дело пошло. Только кузов меняй и выдавай за новый «шедевр». Это называется маркетинг.
Но не будем о грустном. Создадут новую «Ниву» на базе заурядного «паркетника» Dacia (Renault) Duster и это тоже хорошо. Главное, в ближайшую пятилетку, пока вопрос не потерял актуальности. И не забыть добавить комфорта тем, кто будет ими пользоваться. Но вопрос о двигателях все-таки вызывает интерес.
Уже известно, что 1,7-литровый двигатель, который устанавливается на ВАЗ-2121 «Нива», на новый внедорожник Lada 4x4 устанавливать не будут. Он продольный и уже морально устаревший. Но самое главное, у колоссального международного альянса «Renault–Nissan–Mitsubishi» есть приличное количество подходящих агрегатов на любой вкус. А доля Альянса в АвтоВАЗе превышает 50%. Так что вывод очевиден.
- https://нива4х4ростовнд.рф
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...
Карты больше не в моде: россияне выбирают «живые» деньги
Россияне всё чаще возвращаются к старым привычкам. Часть граждан перестала доверять банкам и выбрала «живые» деньги...