Перерождение легендарной «Нивы»: почему тянут с новым кроссовером?
В августе 2018 года на московском автомобильном салоне компания АвтоВАЗ продемонстрировала публике концепт своей новой модели внедорожника Lada 4x4 Vision, (напоминает Renault Duster), которая должна будет прийти на смену знаменитой «Ниве». Но не обольщайтесь, это событие случится не завтра, а «возможно» в 2021 году или даже в 2022, если что-то не помешает, так как это оптимистичный прогноз и сроки понятие относительное. А обещанного только в поговорке три года ждут.
АвтоВАЗ явно не спешит. Да и куда ему торопиться? Хорошо зарекомендовавшая своей надежностью модель ВАЗ-2121 «Нива» выпускается уже 41 год, с 1977 по настоящее время! Казалось бы, гигантский промежуток времени для автопрома, чтобы придумать что-то новое. За январь - сентябрь 2018 года их было продано 23 819 штук. Модель занимает 12-ю строчку по популярности, обгоняя даже дорогую «подругу» Chevrolet Niva, которая на 19-й позиции (продано 20 617 штук).
Вот ребята из Тольятти и не торопятся. Люди ведь покупают. Кроме того, новая модель ведь не зря названа «4х4». Все дело в том, что имя «Нива» принадлежит совместному предприятию (СП) GM – АвтоВАЗ, на перелицованных внедорожниках Chevrolet оно пишется латинскими буквами – Niva. Но дальнейшие перспективы этого российско-американского СП туманны. Поэтому АвтоВАЗ надеется рано или поздно вернуть себе легендарный бренд обратно.
При этом АвтоВАЗ всячески дает понять общественности, что не хочет просто копировать какую-то модель. Отечественные инженеры и конструкторы все еще питают себя надеждой создать автомобиль с постоянным полным приводом хотя бы на уровне ВАЗ-2121 за счет каких-то хитростей. Но, не вдаваясь в подробности.
Можно только надеяться, что это не произойдет как с моделями АвтоВАЗа Granta седан и Largus универсал, которые подаются как «отечественные». Хотя созданы они на базе Renault Logan, который, в свою очередь, является продуктом румынской Dacia. Эту фирму Renault когда-то купил для завоевания рынка дешевых автомобилей по всему миру. И дело пошло. Только кузов меняй и выдавай за новый «шедевр». Это называется маркетинг.
Но не будем о грустном. Создадут новую «Ниву» на базе заурядного «паркетника» Dacia (Renault) Duster и это тоже хорошо. Главное, в ближайшую пятилетку, пока вопрос не потерял актуальности. И не забыть добавить комфорта тем, кто будет ими пользоваться. Но вопрос о двигателях все-таки вызывает интерес.
Уже известно, что 1,7-литровый двигатель, который устанавливается на ВАЗ-2121 «Нива», на новый внедорожник Lada 4x4 устанавливать не будут. Он продольный и уже морально устаревший. Но самое главное, у колоссального международного альянса «Renault–Nissan–Mitsubishi» есть приличное количество подходящих агрегатов на любой вкус. А доля Альянса в АвтоВАЗе превышает 50%. Так что вывод очевиден.
АвтоВАЗ явно не спешит. Да и куда ему торопиться? Хорошо зарекомендовавшая своей надежностью модель ВАЗ-2121 «Нива» выпускается уже 41 год, с 1977 по настоящее время! Казалось бы, гигантский промежуток времени для автопрома, чтобы придумать что-то новое. За январь - сентябрь 2018 года их было продано 23 819 штук. Модель занимает 12-ю строчку по популярности, обгоняя даже дорогую «подругу» Chevrolet Niva, которая на 19-й позиции (продано 20 617 штук).
Вот ребята из Тольятти и не торопятся. Люди ведь покупают. Кроме того, новая модель ведь не зря названа «4х4». Все дело в том, что имя «Нива» принадлежит совместному предприятию (СП) GM – АвтоВАЗ, на перелицованных внедорожниках Chevrolet оно пишется латинскими буквами – Niva. Но дальнейшие перспективы этого российско-американского СП туманны. Поэтому АвтоВАЗ надеется рано или поздно вернуть себе легендарный бренд обратно.
При этом АвтоВАЗ всячески дает понять общественности, что не хочет просто копировать какую-то модель. Отечественные инженеры и конструкторы все еще питают себя надеждой создать автомобиль с постоянным полным приводом хотя бы на уровне ВАЗ-2121 за счет каких-то хитростей. Но, не вдаваясь в подробности.
Можно только надеяться, что это не произойдет как с моделями АвтоВАЗа Granta седан и Largus универсал, которые подаются как «отечественные». Хотя созданы они на базе Renault Logan, который, в свою очередь, является продуктом румынской Dacia. Эту фирму Renault когда-то купил для завоевания рынка дешевых автомобилей по всему миру. И дело пошло. Только кузов меняй и выдавай за новый «шедевр». Это называется маркетинг.
Но не будем о грустном. Создадут новую «Ниву» на базе заурядного «паркетника» Dacia (Renault) Duster и это тоже хорошо. Главное, в ближайшую пятилетку, пока вопрос не потерял актуальности. И не забыть добавить комфорта тем, кто будет ими пользоваться. Но вопрос о двигателях все-таки вызывает интерес.
Уже известно, что 1,7-литровый двигатель, который устанавливается на ВАЗ-2121 «Нива», на новый внедорожник Lada 4x4 устанавливать не будут. Он продольный и уже морально устаревший. Но самое главное, у колоссального международного альянса «Renault–Nissan–Mitsubishi» есть приличное количество подходящих агрегатов на любой вкус. А доля Альянса в АвтоВАЗе превышает 50%. Так что вывод очевиден.
- https://нива4х4ростовнд.рф
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...