Экономическое обозрение

Контракты под угрозой: "Боингу" не верят из-за крушения

Контракты под угрозой: "Боингу" не верят из-за крушения
Пассажирские самолёты Boeing традиционно считаются одними из самых технологически развитых и безопасных на мировом рынке. Однако последние годы этот факт стал подвергаться сомнению всё чаще. Некоторые авиакатастрофы заставили определённые страны даже задумались о целесообразности покупки подобных самолётов. Яркий пример – колебания индонезийской компании Lion Air.


Авиакомпания этой страны заявила, что не хочет осуществлять запланированную покупку 50 самолётов Boeing 737 MAX 10 к 2027 году до тех пор, пока не увидит отчёт проверки недавней катастрофы. Речь идёт о трагедии, которая случилась 29 октября. Тогда крушение потерпел Boeing 737 MAX 8. Погиб 181 пассажир и 8 членов экипажа. Официальная причина, из-за которой судно упало на поверхность воды, пока не установлена.


Впрочем, уже известно, что разгерметизации не было. Более того, слишком большой радиус разброса обломков объяснили высокой скоростью падения. Если это подтвердится в ходе официального расследования инцидента, то у компании Boeing могут возникнуть серьёзные проблемы. Дело в том, что власти Индонезии ранее уже указывали на изъян в самолёте в виде ложной индикации скорости. Если же выяснится, что причина катастрофы была именно из-за этого, то выходит, что компания Boeing попросту пренебрегла рекомендациями по технике безопасности, причём даже когда ей указали не серьёзную ошибку.

Очевидно, что при таком сценарии о контракте на поставку для азиатской страны 50 самолётов Boeing 737 MAX 10 можно будет забыть. Кстати, расследованием крушения занимается не какая-нибудь международная организация, а министерство транспорта Индонезии. Очевидно, что Джакарта хочет самостоятельно всё проверить, поскольку о доверии уже речи не идёт.
Мы в Мы в Яндекс Дзен
Siemens не считает себя виновным в ситуации по отказу Газпрома принять турбину без документации о проведении техобслуживания

Siemens не считает себя виновным в ситуации по отказу Газпрома принять турбину без документации о проведении техобслуживания

Генеральный директор Siemens Energy Кристиан Брух заявил в понедельник, что у России нет технических оснований для отказа от поставки турбины для ключевого...