
Над «Северным потоком-2» нависла угроза: Дания пошла на делимитацию
Спор о границах в Балтийском море между Данией и Польшей длился с 1970-х годов и касался вод, примыкающих к датскому острову Борнхольм с юга (так называемая «серая зона»). В феврале 2018 года, спустя 40 лет обсуждения пограничной проблемы, указанные страны приступили к ее фактическому решению. 1 ноября текущего года внешнеполитическими ведомствами было заявлено о намерении поставить точку в этом деле.
Действительно, долго ждать не пришлось. 19 ноября, согласно сообщению польского МИД, была осуществлена делимитация границ:
Данное соглашение должно пройти ратификацию в парламентах обоих стран, после чего вступит в силу. Однако долго этого ждать не придется: уже высказано стремление как можно скорее легитимировать договоренности. Суть соглашения на текущий момент еще не раскрыта, но, если принять во внимание ориентацию руководства обоих государств на США, этого особо и не требуется.

Дело в том, что «Северный поток-2» проходит именно в водах южнее Борнхольма. Когда в конце 2000-х годов встал вопрос о строительстве его предшественника, СП-1, было решено, избегая возможных угроз, провести трубопровод не через исключительную экономическую зону Дании (которая оспаривалась Польшей), а непосредственно в принадлежащих ей водах.
Однако в ситуации с СП-2 ситуация серьезно изменилась. Копенгаген явно затягивает выдачу разрешения на прокладку газопровода, ссылаясь на необходимость проведения экологической оценки (которая при этом ведется лишь на уровне консультаций). В целом, для датского руководства характерен явно проамериканский курс, касается это отношений хоть с Китаем или тем же Ираном. Поэтому ожидать одобрения не приходится, по крайней мере, в ближайшем будущем. При этом через несколько недель «труба» уже приблизится к Борнхольму.

Выходом из этой ситуации могла бы стать прокладка газопровода в исключительной экономической зоне Дании. Здесь Копенгаген был бы бессилен, так как международное законодательство дает право беспрепятственного прохода через нее транспорта, к которому относят трубопроводы. Но, как можно предположить с высокой долей вероятности, после подписания соглашения о делитимации границ воды южнее Борнхольма отошли Польше.
При этом Варшава в текущем году, в рамках антимонопольного расследования в отношении Газпрома, уже заявляла о том, что не позволит прокладывать СП-2 в своей исключительной экономической зоне (фактически игнорируя нормы международного права). В итоге может получиться так, что СП-2 придется резко развернуть в другое направление, обходя Борнхольм с севера. Но тогда возникает вопрос: что может помешать Дании последовать примеру Польши и, не обращая внимания на международный закон, запретить прокладку трубопровода в своей исключительной экономической зоне?
Действительно, долго ждать не пришлось. 19 ноября, согласно сообщению польского МИД, была осуществлена делимитация границ:
Министры иностранных дел Польши и Дании встретились сегодня в Брюсселе и подписали соглашение о делимитации морских пространств в Балтийском море.
Данное соглашение должно пройти ратификацию в парламентах обоих стран, после чего вступит в силу. Однако долго этого ждать не придется: уже высказано стремление как можно скорее легитимировать договоренности. Суть соглашения на текущий момент еще не раскрыта, но, если принять во внимание ориентацию руководства обоих государств на США, этого особо и не требуется.

Дело в том, что «Северный поток-2» проходит именно в водах южнее Борнхольма. Когда в конце 2000-х годов встал вопрос о строительстве его предшественника, СП-1, было решено, избегая возможных угроз, провести трубопровод не через исключительную экономическую зону Дании (которая оспаривалась Польшей), а непосредственно в принадлежащих ей водах.
Однако в ситуации с СП-2 ситуация серьезно изменилась. Копенгаген явно затягивает выдачу разрешения на прокладку газопровода, ссылаясь на необходимость проведения экологической оценки (которая при этом ведется лишь на уровне консультаций). В целом, для датского руководства характерен явно проамериканский курс, касается это отношений хоть с Китаем или тем же Ираном. Поэтому ожидать одобрения не приходится, по крайней мере, в ближайшем будущем. При этом через несколько недель «труба» уже приблизится к Борнхольму.

Выходом из этой ситуации могла бы стать прокладка газопровода в исключительной экономической зоне Дании. Здесь Копенгаген был бы бессилен, так как международное законодательство дает право беспрепятственного прохода через нее транспорта, к которому относят трубопроводы. Но, как можно предположить с высокой долей вероятности, после подписания соглашения о делитимации границ воды южнее Борнхольма отошли Польше.
При этом Варшава в текущем году, в рамках антимонопольного расследования в отношении Газпрома, уже заявляла о том, что не позволит прокладывать СП-2 в своей исключительной экономической зоне (фактически игнорируя нормы международного права). В итоге может получиться так, что СП-2 придется резко развернуть в другое направление, обходя Борнхольм с севера. Но тогда возникает вопрос: что может помешать Дании последовать примеру Польши и, не обращая внимания на международный закон, запретить прокладку трубопровода в своей исключительной экономической зоне?

- https://utro.ru ; https://regnum.ru ; https://www.vedomosti.ru ; https://www.msz.gov.pl
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...