Ил-114 рано на землю: Россия реанимирует крайне удачный самолет
Авиакомплекс им. Ильюшина рассматривает в качестве перспективных машин для обслуживания региональных линий среди "собратьев" Ил-12, Ил-14 такую машину Ил-114. Планами по реанимации производства последнего поделился главный конструктор обозначенного предприятия Николай Таликов.
С его слов, первый полет Ил-114 состоялся в 1990 году. В 1997 году он был сертифицирован. Тогда планировалось выпустить около 1,5 тыс. машин, которые должны были пойти на замену Ан-24, Як-40 и Ту-134. Однако после завершения процедуры сертификации отечественные авиаперевозчики резко изменили к нему свое отношение, проявив интерес в первую очередь к ATR 42 (Франция, Италия), «Бомбардье» (Канада) и прочим западным судам.
Единственной заинтересованной в Ил-114 стороной остался Узбекистан, так как именно на его территории, на Ташкентском авиазаводе, он должен был выпускаться. Всего здесь было создано 17 единиц, оснащенных двигателем 127H производства американской компании Pratt & Whitney.
- пояснил Таликов.
Однако в связи с развалом производства судьба Ил-114 была решена: отсутствие сопровождения промышленности является приговором для машин. Спасением для крайне удачных самолетов может стать новая площадка – теперь уже российская, в Луховицах, где выпускались МиГ-29. При этом в качестве новой силовой установки будут уже фигурировать не изделия американской Pratt & Whitney, а российский двигатель ТВ7 117СТ.
Самолетам, которые будут производиться в России, присвоен индекс Ил-114 300. Подготовка к их выпуску ведется с 2014 года, интерес был проявлен российским лидером Владимиром Путиным. К началу 2019 года должен быть завершен сбор всей необходимой для производства документации. Изготовление фюзеляжа будет поручено Нижнему Новгороду, крыла – Воронежу, сборка будет осуществляться в Луховицах.
Ведутся переговоры о возможности передачи выпуска части комплектующих Узбекистану. Однако это приведет к повышению себестоимости. В случае, если данная страна сможет обеспечить продвижение Ил-11-300 в Средней Азии, можно будет вести предметный диалог по этому поводу. Пока что повышенный интерес к машине проявляют авиаперевозчики, работающие в Якутии, Сибири и на Дальнем Востоке. Ожидаемая дополнительная сертификация Ил-114 300 позволит эксплуатировать его в условиях пониженных температур и грунтовых аэродромов. В любом случае такому самолету рано на землю – его место явно в воздухе.
С его слов, первый полет Ил-114 состоялся в 1990 году. В 1997 году он был сертифицирован. Тогда планировалось выпустить около 1,5 тыс. машин, которые должны были пойти на замену Ан-24, Як-40 и Ту-134. Однако после завершения процедуры сертификации отечественные авиаперевозчики резко изменили к нему свое отношение, проявив интерес в первую очередь к ATR 42 (Франция, Италия), «Бомбардье» (Канада) и прочим западным судам.
Единственной заинтересованной в Ил-114 стороной остался Узбекистан, так как именно на его территории, на Ташкентском авиазаводе, он должен был выпускаться. Всего здесь было создано 17 единиц, оснащенных двигателем 127H производства американской компании Pratt & Whitney.
Отзывы о самолёте со стороны узбекской авиакомпании – самые хорошие. Налёт на каждый борт был до 2000 часов в год – на уровне лучших образцов зарубежной техники. Мы сами не ожидали. Летал, особых забот не доставлял.
- пояснил Таликов.
Однако в связи с развалом производства судьба Ил-114 была решена: отсутствие сопровождения промышленности является приговором для машин. Спасением для крайне удачных самолетов может стать новая площадка – теперь уже российская, в Луховицах, где выпускались МиГ-29. При этом в качестве новой силовой установки будут уже фигурировать не изделия американской Pratt & Whitney, а российский двигатель ТВ7 117СТ.
Самолетам, которые будут производиться в России, присвоен индекс Ил-114 300. Подготовка к их выпуску ведется с 2014 года, интерес был проявлен российским лидером Владимиром Путиным. К началу 2019 года должен быть завершен сбор всей необходимой для производства документации. Изготовление фюзеляжа будет поручено Нижнему Новгороду, крыла – Воронежу, сборка будет осуществляться в Луховицах.
Ведутся переговоры о возможности передачи выпуска части комплектующих Узбекистану. Однако это приведет к повышению себестоимости. В случае, если данная страна сможет обеспечить продвижение Ил-11-300 в Средней Азии, можно будет вести предметный диалог по этому поводу. Пока что повышенный интерес к машине проявляют авиаперевозчики, работающие в Якутии, Сибири и на Дальнем Востоке. Ожидаемая дополнительная сертификация Ил-114 300 позволит эксплуатировать его в условиях пониженных температур и грунтовых аэродромов. В любом случае такому самолету рано на землю – его место явно в воздухе.
- https://ria.ru ; https://aviation21.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...