Ил-114 рано на землю: Россия реанимирует крайне удачный самолет
73 410

Ил-114 рано на землю: Россия реанимирует крайне удачный самолет

Авиакомплекс им. Ильюшина рассматривает в качестве перспективных машин для обслуживания региональных линий среди "собратьев" Ил-12, Ил-14 такую машину Ил-114. Планами по реанимации производства последнего поделился главный конструктор обозначенного предприятия Николай Таликов.


С его слов, первый полет Ил-114 состоялся в 1990 году. В 1997 году он был сертифицирован. Тогда планировалось выпустить около 1,5 тыс. машин, которые должны были пойти на замену Ан-24, Як-40 и Ту-134. Однако после завершения процедуры сертификации отечественные авиаперевозчики резко изменили к нему свое отношение, проявив интерес в первую очередь к ATR 42 (Франция, Италия), «Бомбардье» (Канада) и прочим западным судам.

Единственной заинтересованной в Ил-114 стороной остался Узбекистан, так как именно на его территории, на Ташкентском авиазаводе, он должен был выпускаться. Всего здесь было создано 17 единиц, оснащенных двигателем 127H производства американской компании Pratt & Whitney.

Отзывы о самолёте со стороны узбекской авиакомпании – самые хорошие. Налёт на каждый борт был до 2000 часов в год – на уровне лучших образцов зарубежной техники. Мы сами не ожидали. Летал, особых забот не доставлял.

- пояснил Таликов.



Однако в связи с развалом производства судьба Ил-114 была решена: отсутствие сопровождения промышленности является приговором для машин. Спасением для крайне удачных самолетов может стать новая площадка – теперь уже российская, в Луховицах, где выпускались МиГ-29. При этом в качестве новой силовой установки будут уже фигурировать не изделия американской Pratt & Whitney, а российский двигатель ТВ7 117СТ.

Самолетам, которые будут производиться в России, присвоен индекс Ил-114 300. Подготовка к их выпуску ведется с 2014 года, интерес был проявлен российским лидером Владимиром Путиным. К началу 2019 года должен быть завершен сбор всей необходимой для производства документации. Изготовление фюзеляжа будет поручено Нижнему Новгороду, крыла – Воронежу, сборка будет осуществляться в Луховицах.

Ведутся переговоры о возможности передачи выпуска части комплектующих Узбекистану. Однако это приведет к повышению себестоимости. В случае, если данная страна сможет обеспечить продвижение Ил-11-300 в Средней Азии, можно будет вести предметный диалог по этому поводу. Пока что повышенный интерес к машине проявляют авиаперевозчики, работающие в Якутии, Сибири и на Дальнем Востоке. Ожидаемая дополнительная сертификация Ил-114 300 позволит эксплуатировать его в условиях пониженных температур и грунтовых аэродромов. В любом случае такому самолету рано на землю – его место явно в воздухе.
  • https://ria.ru ; https://aviation21.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас