
Караваны с пшеницей: Россия переходит на зерновые экспрессы
В течение последних десяти лет экспорт российского зерна увеличился на 400%. Его перевозят на текущий момент десятки тысяч зерновозов, хотя раньше их насчитывалось не больше 300 единиц. Если выложить их в единый поезд, то он займет полотно от Москвы до Санкт-Петербурга. Об этом сообщил Константин Синцов, один из собственников компании "РТК", специализирующейся на доставке аграрной продукции:
С его слов, новую жизнь переживают порты Азово-Черноморского бассейна. Ожидается, что к 2023 году они будут способны осуществлять перевалку 71 млн. т. зерна, сейчас – это 45 млн. т. В ней будут задействованы мощности Тамани, Новороссийска и малых портов Азова.
На этом фоне, как полагает Синцов, необходимо заняться модернизацией железнодорожной доставки зерна к портовым терминалам. Вместо принятой сейчас повагонной перевозки следует, воспользовавшись мировой практикой, перейти к формированию зерновых экспрессов. Для этого понадобится создание сети элеваторов, способных держать в своих «кладовых» 4,5 тыс. т зерна (на текущий момент имеется лишь три базы хранения такого объема), которые и станут грузом для «караванов».
Первые экспрессы с пшеницей и прочим зерном в России начали отправляться в ноябре 2018 года. Для примера, это позволяет доставлять сибирское зерно до места назначения не за 15 дней пути, а за 5. В итоге экспрессы положительно сказываются на цене товара и оперативности его перевозки, уменьшаются вложения в основные средства, так как больше не требуется значительный парк резервных вагонов.
За 10 лет Россия осуществила […] по сути, инфраструктурный скачок
С его слов, новую жизнь переживают порты Азово-Черноморского бассейна. Ожидается, что к 2023 году они будут способны осуществлять перевалку 71 млн. т. зерна, сейчас – это 45 млн. т. В ней будут задействованы мощности Тамани, Новороссийска и малых портов Азова.
На этом фоне, как полагает Синцов, необходимо заняться модернизацией железнодорожной доставки зерна к портовым терминалам. Вместо принятой сейчас повагонной перевозки следует, воспользовавшись мировой практикой, перейти к формированию зерновых экспрессов. Для этого понадобится создание сети элеваторов, способных держать в своих «кладовых» 4,5 тыс. т зерна (на текущий момент имеется лишь три базы хранения такого объема), которые и станут грузом для «караванов».
Первые экспрессы с пшеницей и прочим зерном в России начали отправляться в ноябре 2018 года. Для примера, это позволяет доставлять сибирское зерно до места назначения не за 15 дней пути, а за 5. В итоге экспрессы положительно сказываются на цене товара и оперативности его перевозки, уменьшаются вложения в основные средства, так как больше не требуется значительный парк резервных вагонов.
- http://omsk.grainboard.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...