Экономическое обозрение

Караваны с пшеницей: Россия переходит на зерновые экспрессы

Караваны с пшеницей: Россия переходит на зерновые экспрессы
В течение последних десяти лет экспорт российского зерна увеличился на 400%. Его перевозят на текущий момент десятки тысяч зерновозов, хотя раньше их насчитывалось не больше 300 единиц. Если выложить их в единый поезд, то он займет полотно от Москвы до Санкт-Петербурга. Об этом сообщил Константин Синцов, один из собственников компании "РТК", специализирующейся на доставке аграрной продукции:


За 10 лет Россия осуществила […] по сути, инфраструктурный скачок


С его слов, новую жизнь переживают порты Азово-Черноморского бассейна. Ожидается, что к 2023 году они будут способны осуществлять перевалку 71 млн. т. зерна, сейчас – это 45 млн. т. В ней будут задействованы мощности Тамани, Новороссийска и малых портов Азова.

На этом фоне, как полагает Синцов, необходимо заняться модернизацией железнодорожной доставки зерна к портовым терминалам. Вместо принятой сейчас повагонной перевозки следует, воспользовавшись мировой практикой, перейти к формированию зерновых экспрессов. Для этого понадобится создание сети элеваторов, способных держать в своих «кладовых» 4,5 тыс. т зерна (на текущий момент имеется лишь три базы хранения такого объема), которые и станут грузом для «караванов».

Первые экспрессы с пшеницей и прочим зерном в России начали отправляться в ноябре 2018 года. Для примера, это позволяет доставлять сибирское зерно до места назначения не за 15 дней пути, а за 5. В итоге экспрессы положительно сказываются на цене товара и оперативности его перевозки, уменьшаются вложения в основные средства, так как больше не требуется значительный парк резервных вагонов.

Использованы фотографии: http://omsk.grainboard.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен