
Китай находит новые способы навредить бизнесу США
Торговая война между Китаем и США, несмотря на периодические заявления Пекина или Вашингтона о достижении определённого компромисса, становится всё более жёсткой. Обе стороны не гнушаются использовать даже самые «грязные приёмы». В ход идёт практически всё – бюрократические преграды, неожиданные проверки грузов, жёсткие правила для осуществления контрактов и т. п.
Грубое оружие Вашингтона
Весной этого года Трамп инициировал торговую войну, введя пошлины против всего мира. Больше всего досталось Китаю, поскольку именно в нём американский президент увидел главную угрозу для своей страны. На текущий момент администрация Трампа ввела тарифы почти на половину всего китайского импорта в США (примерно 267 млрд долларов). Более того, американский президент уже неоднократно грозил заблокировать и оставшуюся часть товаров, идущих из Китая. Подобная стратегия несколько примитивная, но при этом экономический урон Пекину она наносит приличный.
Хитрость Пекина
Как может ответить Китай? Увы, но общая стоимость товаров, которые КНР импортирует из США, несоизмеримо меньше – это лишь одна четвертая от того, что экспортирует Вашингтон. Другими словами, Пекин не может «симметрично дать сдачи» за счёт установления дополнительных тарифов. Но он способен устроить американским компаниям бюрократический ад.
И вот тут фирмам из США не позавидуешь. Лучше бы уже Пекин санкции ввёл, было бы хотя бы понятно, стоит ли отправлять в КНР корабль с грузом или нужно сразу искать нового покупателя.
Нечестные приёмы Китая и безысходность США
Начиная с лета 2018 года, на Китай начали поступать сотни жалоб от американских компаний. Бизнесменам из США задерживают получение лицензий, увеличивают нормативные требования, устраивают тотальную проверку на таможне, добавляют новые правила оформления специальных документов.
За период с 29 августа по 5 сентября примерно 27% американских компаний заявили, что в последние месяцы увеличилось количество проверок. Ещё 23% пожаловались на медленное таможенное оформление. Заметьте, это только официальные данные. А ведь многие корпорации предпочитают молчать, чтобы Китай не устроил им ещё «более весёлую жизнь».
Более мелкие компании, так и вообще боятся даже название своё в СМИ произносить. Возьмём в пример одну из фирм из Новой Англии, которая вынуждена была отклонить поставку 800 шкур телят после того как китайские таможенники продержали корабль больше месяца, а потом вообще отправили домой. Итог – убытки в 50 тысяч долларов. Для малого бизнеса в США – это урон ощутимый. Была ли официальная жалоба? Нет. Компания просто анонимно рассказала о случае в американские СМИ. Эдакий жалобный стон без возможности достичь справедливости.
А ведь есть компании более крупные, где убытки ещё больше. Возьмём хотя бы один из случаев, при котором американская группа производителей вишни (2500 фирм) из штатов Айдахо, Монтана, Орегон, Юта и Вашингтон, вынуждена была перенаправить свои грузы из материкового Китая в Тайвань и другие точки мира.
США оказались в трудном положении. Трамп решил использовать грубую силу, но Пекин сделал ещё хуже. Он просто перестал играть по правилам Вашингтона.
Грубое оружие Вашингтона
Весной этого года Трамп инициировал торговую войну, введя пошлины против всего мира. Больше всего досталось Китаю, поскольку именно в нём американский президент увидел главную угрозу для своей страны. На текущий момент администрация Трампа ввела тарифы почти на половину всего китайского импорта в США (примерно 267 млрд долларов). Более того, американский президент уже неоднократно грозил заблокировать и оставшуюся часть товаров, идущих из Китая. Подобная стратегия несколько примитивная, но при этом экономический урон Пекину она наносит приличный.
Хитрость Пекина
Как может ответить Китай? Увы, но общая стоимость товаров, которые КНР импортирует из США, несоизмеримо меньше – это лишь одна четвертая от того, что экспортирует Вашингтон. Другими словами, Пекин не может «симметрично дать сдачи» за счёт установления дополнительных тарифов. Но он способен устроить американским компаниям бюрократический ад.
И вот тут фирмам из США не позавидуешь. Лучше бы уже Пекин санкции ввёл, было бы хотя бы понятно, стоит ли отправлять в КНР корабль с грузом или нужно сразу искать нового покупателя.
Нечестные приёмы Китая и безысходность США
Начиная с лета 2018 года, на Китай начали поступать сотни жалоб от американских компаний. Бизнесменам из США задерживают получение лицензий, увеличивают нормативные требования, устраивают тотальную проверку на таможне, добавляют новые правила оформления специальных документов.
За период с 29 августа по 5 сентября примерно 27% американских компаний заявили, что в последние месяцы увеличилось количество проверок. Ещё 23% пожаловались на медленное таможенное оформление. Заметьте, это только официальные данные. А ведь многие корпорации предпочитают молчать, чтобы Китай не устроил им ещё «более весёлую жизнь».
Более мелкие компании, так и вообще боятся даже название своё в СМИ произносить. Возьмём в пример одну из фирм из Новой Англии, которая вынуждена была отклонить поставку 800 шкур телят после того как китайские таможенники продержали корабль больше месяца, а потом вообще отправили домой. Итог – убытки в 50 тысяч долларов. Для малого бизнеса в США – это урон ощутимый. Была ли официальная жалоба? Нет. Компания просто анонимно рассказала о случае в американские СМИ. Эдакий жалобный стон без возможности достичь справедливости.
А ведь есть компании более крупные, где убытки ещё больше. Возьмём хотя бы один из случаев, при котором американская группа производителей вишни (2500 фирм) из штатов Айдахо, Монтана, Орегон, Юта и Вашингтон, вынуждена была перенаправить свои грузы из материкового Китая в Тайвань и другие точки мира.
США оказались в трудном положении. Трамп решил использовать грубую силу, но Пекин сделал ещё хуже. Он просто перестал играть по правилам Вашингтона.
- http://rassd.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...