
Лёгкий и дешёвый: в России создали уникальный трактор
В государственной корпорации Ростех разработали новый трактор. От других моделей его отличает меньший вес, мощность и габариты. Для человека, не разбирающегося в тяжёлой технике, это может показаться минусом, однако это не так. В сельском хозяйстве или на строительной площадке не всегда требуются тракторы с максимальной мощностью, которые, кстати, требуют немалых затрат для эксплуатации. Именно поэтому на Челябинском тракторном заводе, в группе УВЗ, входящей в Ростех, сделали новую модель Б9 – нового 9-го класса тяги.
Самый лёгкий и уникальный
Российские разработчики создали самый лёгкий промышленный уникальный трактор в заводской линейке. По сути, Б9 стал родоначальником новой категории машин. Этот трактор не только меньше традиционных тракторов Б10М или Б11 (считаются самыми востребованными на рынке РФ), но и дешевле по производству. На Челябинском заводе его разработали достаточно быстро. Работы начались в июне 2018 года, а уже под Новый год агрегат был готов «в металле».
Кто сказал, что нужна только мощь?
Далеко не для всех работ требуется большая мощность. «Избыточность» бульдозера – это в первую очередь лишние расходы. Как правило, на строительных площадках и на коммунальных городских объектах большая мощность вообще не нужна. Если перед бульдозером не стоит задача перемещать тяжёлые грунты, то нет необходимости в использовании Б10М или Б11. С этой задачей вполне справится и новый Б9. При этом он будет расходовать гораздо меньше топлива. Именно благодаря этому новый трактор гарантировано займёт свою нишу на рынке.
Ощутимое преимущество
Новый Б9 немного короче (на 20 сантиметров) своих предшественников, однако это не главное его отличие. Российский трактор легче альтернативных моделей на целых 2 тонны. Это означает, что бульдозер сможет проезжать в тех местах, где Б10М или Б11 передвигаться не могут из-за ограничений по массе. В первую очередь речь идёт о мостах. Это делает российский Б9 более мобильным.
Просто и дёшево
«Девятка» может похвастаться и хорошей экономичностью. Трактор использует серийную трансмиссию, где в согласующем редукторе есть изменения. В отличие от более тяжёлых бульдозеров, Б9 оборудован укороченной рамой и 5-катковой тележкой, плюс, вместо планетарного бортредуктора стоит более простой и дешёвый в изготовлении рядный редуктор. Да, мощность у нового трактора стала чуть меньше – 158 л. с. вместо 190. Но при этом есть и экономия по расходу топлива – 17%. В итоге эксплуатация нового трактора позволяет ощутимо уменьшить стоимость кубометра разрабатываемого грунта.
Самый лёгкий и уникальный
Российские разработчики создали самый лёгкий промышленный уникальный трактор в заводской линейке. По сути, Б9 стал родоначальником новой категории машин. Этот трактор не только меньше традиционных тракторов Б10М или Б11 (считаются самыми востребованными на рынке РФ), но и дешевле по производству. На Челябинском заводе его разработали достаточно быстро. Работы начались в июне 2018 года, а уже под Новый год агрегат был готов «в металле».
Кто сказал, что нужна только мощь?
Далеко не для всех работ требуется большая мощность. «Избыточность» бульдозера – это в первую очередь лишние расходы. Как правило, на строительных площадках и на коммунальных городских объектах большая мощность вообще не нужна. Если перед бульдозером не стоит задача перемещать тяжёлые грунты, то нет необходимости в использовании Б10М или Б11. С этой задачей вполне справится и новый Б9. При этом он будет расходовать гораздо меньше топлива. Именно благодаря этому новый трактор гарантировано займёт свою нишу на рынке.
Ощутимое преимущество
Новый Б9 немного короче (на 20 сантиметров) своих предшественников, однако это не главное его отличие. Российский трактор легче альтернативных моделей на целых 2 тонны. Это означает, что бульдозер сможет проезжать в тех местах, где Б10М или Б11 передвигаться не могут из-за ограничений по массе. В первую очередь речь идёт о мостах. Это делает российский Б9 более мобильным.
Просто и дёшево
«Девятка» может похвастаться и хорошей экономичностью. Трактор использует серийную трансмиссию, где в согласующем редукторе есть изменения. В отличие от более тяжёлых бульдозеров, Б9 оборудован укороченной рамой и 5-катковой тележкой, плюс, вместо планетарного бортредуктора стоит более простой и дешёвый в изготовлении рядный редуктор. Да, мощность у нового трактора стала чуть меньше – 158 л. с. вместо 190. Но при этом есть и экономия по расходу топлива – 17%. В итоге эксплуатация нового трактора позволяет ощутимо уменьшить стоимость кубометра разрабатываемого грунта.
- foto.cheb.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...