
«Локомотивы» Европы скатились в рецессию
Недавно опубликованные отчёты и подведение итогов промышленного производства в странах ЕС за 2018 год показали, что у еврозоны намечаются серьёзные проблемы. Речь не идёт о какой-нибудь Греции и её очередных проблемах с выплатами кредитов для МВФ. Всё куда хуже, ведь в рецессию скатились «экономические локомотивы» ЕС. По данным Евростата, речь идёт о Германии и Италии (две из четырёх крупнейших экономик Евросоюза).
Неожиданный кризис
Принято считать, что у Европы, конечно, есть определённые проблемы, но речь не идёт о полномасштабном кризисе. Не трудно себе представить, каков был шок у рядового итальянца, француза или немца, когда Евростат на этой неделе опубликовал данные, где говорится о падении в ЕС промышленного производства за четвёртый квартал 2018 года на 1,7% и более чем на 4% за весь год. Ещё и главный европейский экономист Эндрю Кеннингем «подлил масла в огонь», говоря об ощутимом спаде роста ВВП практически до полной остановки.
При этом две из четырёх крупнейших экономик ЕС в 2018 году, с общим ВВП более 5,5 триллионов долларов, уже практически находятся в состоянии рецессии.
Всё будет только хуже
Всё тот же Эндрю Кеннингем заявил, что в 2019 году «нет особых оснований ожидать резкого восстановления». А кто вообще будет теперь «вытягивать» Евросоюз, когда в 2018 году Германия, крупнейшая экономика Европы (ВВП – 3,7 триллиона долларов), и Италия, четвертая по величине в ЕС (ВВП – 1,9 триллиона долларов), пережили откровенный спад? Кстати, Франция тоже никакого роста не продемонстрировала. Спасать ситуацию будет Испания, Голландия или Польша? Силёнок не хватит.
Может ли Европа всё исправить?
Именно такой вопрос наверняка задаёт себе немец, глядя на все эти нехорошие цифры. Увы, но ответ будет неутешительным. Во-первых, Европа, точнее её правительство, не особо этого и хочет, а во-вторых, даже если и захочет, то вряд ли сможет. Экономика Германии демонстрирует спад от многих факторов. Например, недавно введённые в Евросоюзе допустимые нормы выбросов парниковых газов для автопроизводителей (Брюссель стремится сократить выбросы на 30%) де-факто ударили ножом в спину немецкому автопрому.
Что сделала Меркель? Ничего. А ведь кроме этого есть ещё и другие факторы, с которыми Европа в принципе ничего не может сделать, например, пошлины США на сталь и алюминий. В Италии всё ещё хуже. Там не утихают ссоры с Брюсселем по поводу формирования бюджета страны. Куда уж тут ещё заботиться о собственном производителе.
Вот и получается, что европейские политики заняты больше внутренними разборками, экологией и «жёлтыми жилетами», а промышленность еврозоны «затухает».
Неожиданный кризис
Принято считать, что у Европы, конечно, есть определённые проблемы, но речь не идёт о полномасштабном кризисе. Не трудно себе представить, каков был шок у рядового итальянца, француза или немца, когда Евростат на этой неделе опубликовал данные, где говорится о падении в ЕС промышленного производства за четвёртый квартал 2018 года на 1,7% и более чем на 4% за весь год. Ещё и главный европейский экономист Эндрю Кеннингем «подлил масла в огонь», говоря об ощутимом спаде роста ВВП практически до полной остановки.
При этом две из четырёх крупнейших экономик ЕС в 2018 году, с общим ВВП более 5,5 триллионов долларов, уже практически находятся в состоянии рецессии.
Всё будет только хуже
Всё тот же Эндрю Кеннингем заявил, что в 2019 году «нет особых оснований ожидать резкого восстановления». А кто вообще будет теперь «вытягивать» Евросоюз, когда в 2018 году Германия, крупнейшая экономика Европы (ВВП – 3,7 триллиона долларов), и Италия, четвертая по величине в ЕС (ВВП – 1,9 триллиона долларов), пережили откровенный спад? Кстати, Франция тоже никакого роста не продемонстрировала. Спасать ситуацию будет Испания, Голландия или Польша? Силёнок не хватит.
Может ли Европа всё исправить?
Именно такой вопрос наверняка задаёт себе немец, глядя на все эти нехорошие цифры. Увы, но ответ будет неутешительным. Во-первых, Европа, точнее её правительство, не особо этого и хочет, а во-вторых, даже если и захочет, то вряд ли сможет. Экономика Германии демонстрирует спад от многих факторов. Например, недавно введённые в Евросоюзе допустимые нормы выбросов парниковых газов для автопроизводителей (Брюссель стремится сократить выбросы на 30%) де-факто ударили ножом в спину немецкому автопрому.
Что сделала Меркель? Ничего. А ведь кроме этого есть ещё и другие факторы, с которыми Европа в принципе ничего не может сделать, например, пошлины США на сталь и алюминий. В Италии всё ещё хуже. Там не утихают ссоры с Брюсселем по поводу формирования бюджета страны. Куда уж тут ещё заботиться о собственном производителе.
Вот и получается, что европейские политики заняты больше внутренними разборками, экологией и «жёлтыми жилетами», а промышленность еврозоны «затухает».
- stroitelstve.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...