«Локомотивы» Европы скатились в рецессию
9 466

«Локомотивы» Европы скатились в рецессию

Недавно опубликованные отчёты и подведение итогов промышленного производства в странах ЕС за 2018 год показали, что у еврозоны намечаются серьёзные проблемы. Речь не идёт о какой-нибудь Греции и её очередных проблемах с выплатами кредитов для МВФ. Всё куда хуже, ведь в рецессию скатились «экономические локомотивы» ЕС. По данным Евростата, речь идёт о Германии и Италии (две из четырёх крупнейших экономик Евросоюза).


Неожиданный кризис

Принято считать, что у Европы, конечно, есть определённые проблемы, но речь не идёт о полномасштабном кризисе. Не трудно себе представить, каков был шок у рядового итальянца, француза или немца, когда Евростат на этой неделе опубликовал данные, где говорится о падении в ЕС промышленного производства за четвёртый квартал 2018 года на 1,7% и более чем на 4% за весь год. Ещё и главный европейский экономист Эндрю Кеннингем «подлил масла в огонь», говоря об ощутимом спаде роста ВВП практически до полной остановки.

При этом две из четырёх крупнейших экономик ЕС в 2018 году, с общим ВВП более 5,5 триллионов долларов, уже практически находятся в состоянии рецессии.

Всё будет только хуже

Всё тот же Эндрю Кеннингем заявил, что в 2019 году «нет особых оснований ожидать резкого восстановления». А кто вообще будет теперь «вытягивать» Евросоюз, когда в 2018 году Германия, крупнейшая экономика Европы (ВВП – 3,7 триллиона долларов), и Италия, четвертая по величине в ЕС (ВВП – 1,9 триллиона долларов), пережили откровенный спад? Кстати, Франция тоже никакого роста не продемонстрировала. Спасать ситуацию будет Испания, Голландия или Польша? Силёнок не хватит.


Может ли Европа всё исправить?

Именно такой вопрос наверняка задаёт себе немец, глядя на все эти нехорошие цифры. Увы, но ответ будет неутешительным. Во-первых, Европа, точнее её правительство, не особо этого и хочет, а во-вторых, даже если и захочет, то вряд ли сможет. Экономика Германии демонстрирует спад от многих факторов. Например, недавно введённые в Евросоюзе допустимые нормы выбросов парниковых газов для автопроизводителей (Брюссель стремится сократить выбросы на 30%) де-факто ударили ножом в спину немецкому автопрому.

Что сделала Меркель? Ничего. А ведь кроме этого есть ещё и другие факторы, с которыми Европа в принципе ничего не может сделать, например, пошлины США на сталь и алюминий. В Италии всё ещё хуже. Там не утихают ссоры с Брюсселем по поводу формирования бюджета страны. Куда уж тут ещё заботиться о собственном производителе.

Вот и получается, что европейские политики заняты больше внутренними разборками, экологией и «жёлтыми жилетами», а промышленность еврозоны «затухает».
  • stroitelstve.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас