«Локомотивы» Европы скатились в рецессию
Недавно опубликованные отчёты и подведение итогов промышленного производства в странах ЕС за 2018 год показали, что у еврозоны намечаются серьёзные проблемы. Речь не идёт о какой-нибудь Греции и её очередных проблемах с выплатами кредитов для МВФ. Всё куда хуже, ведь в рецессию скатились «экономические локомотивы» ЕС. По данным Евростата, речь идёт о Германии и Италии (две из четырёх крупнейших экономик Евросоюза).
Неожиданный кризис
Принято считать, что у Европы, конечно, есть определённые проблемы, но речь не идёт о полномасштабном кризисе. Не трудно себе представить, каков был шок у рядового итальянца, француза или немца, когда Евростат на этой неделе опубликовал данные, где говорится о падении в ЕС промышленного производства за четвёртый квартал 2018 года на 1,7% и более чем на 4% за весь год. Ещё и главный европейский экономист Эндрю Кеннингем «подлил масла в огонь», говоря об ощутимом спаде роста ВВП практически до полной остановки.
При этом две из четырёх крупнейших экономик ЕС в 2018 году, с общим ВВП более 5,5 триллионов долларов, уже практически находятся в состоянии рецессии.
Всё будет только хуже
Всё тот же Эндрю Кеннингем заявил, что в 2019 году «нет особых оснований ожидать резкого восстановления». А кто вообще будет теперь «вытягивать» Евросоюз, когда в 2018 году Германия, крупнейшая экономика Европы (ВВП – 3,7 триллиона долларов), и Италия, четвертая по величине в ЕС (ВВП – 1,9 триллиона долларов), пережили откровенный спад? Кстати, Франция тоже никакого роста не продемонстрировала. Спасать ситуацию будет Испания, Голландия или Польша? Силёнок не хватит.
Может ли Европа всё исправить?
Именно такой вопрос наверняка задаёт себе немец, глядя на все эти нехорошие цифры. Увы, но ответ будет неутешительным. Во-первых, Европа, точнее её правительство, не особо этого и хочет, а во-вторых, даже если и захочет, то вряд ли сможет. Экономика Германии демонстрирует спад от многих факторов. Например, недавно введённые в Евросоюзе допустимые нормы выбросов парниковых газов для автопроизводителей (Брюссель стремится сократить выбросы на 30%) де-факто ударили ножом в спину немецкому автопрому.
Что сделала Меркель? Ничего. А ведь кроме этого есть ещё и другие факторы, с которыми Европа в принципе ничего не может сделать, например, пошлины США на сталь и алюминий. В Италии всё ещё хуже. Там не утихают ссоры с Брюсселем по поводу формирования бюджета страны. Куда уж тут ещё заботиться о собственном производителе.
Вот и получается, что европейские политики заняты больше внутренними разборками, экологией и «жёлтыми жилетами», а промышленность еврозоны «затухает».
Неожиданный кризис
Принято считать, что у Европы, конечно, есть определённые проблемы, но речь не идёт о полномасштабном кризисе. Не трудно себе представить, каков был шок у рядового итальянца, француза или немца, когда Евростат на этой неделе опубликовал данные, где говорится о падении в ЕС промышленного производства за четвёртый квартал 2018 года на 1,7% и более чем на 4% за весь год. Ещё и главный европейский экономист Эндрю Кеннингем «подлил масла в огонь», говоря об ощутимом спаде роста ВВП практически до полной остановки.
При этом две из четырёх крупнейших экономик ЕС в 2018 году, с общим ВВП более 5,5 триллионов долларов, уже практически находятся в состоянии рецессии.
Всё будет только хуже
Всё тот же Эндрю Кеннингем заявил, что в 2019 году «нет особых оснований ожидать резкого восстановления». А кто вообще будет теперь «вытягивать» Евросоюз, когда в 2018 году Германия, крупнейшая экономика Европы (ВВП – 3,7 триллиона долларов), и Италия, четвертая по величине в ЕС (ВВП – 1,9 триллиона долларов), пережили откровенный спад? Кстати, Франция тоже никакого роста не продемонстрировала. Спасать ситуацию будет Испания, Голландия или Польша? Силёнок не хватит.
Может ли Европа всё исправить?
Именно такой вопрос наверняка задаёт себе немец, глядя на все эти нехорошие цифры. Увы, но ответ будет неутешительным. Во-первых, Европа, точнее её правительство, не особо этого и хочет, а во-вторых, даже если и захочет, то вряд ли сможет. Экономика Германии демонстрирует спад от многих факторов. Например, недавно введённые в Евросоюзе допустимые нормы выбросов парниковых газов для автопроизводителей (Брюссель стремится сократить выбросы на 30%) де-факто ударили ножом в спину немецкому автопрому.
Что сделала Меркель? Ничего. А ведь кроме этого есть ещё и другие факторы, с которыми Европа в принципе ничего не может сделать, например, пошлины США на сталь и алюминий. В Италии всё ещё хуже. Там не утихают ссоры с Брюсселем по поводу формирования бюджета страны. Куда уж тут ещё заботиться о собственном производителе.
Вот и получается, что европейские политики заняты больше внутренними разборками, экологией и «жёлтыми жилетами», а промышленность еврозоны «затухает».
- stroitelstve.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...