
Газ для Калининграда - последний «удар» по Литве
Теперь очевидно, что в последние годы Россия взяла курс на «тихое экономическое удушение» тех, кто позволяет себе откровенную русофобию. За примерами далеко ходить не надо – Литва. За ее высказывания, направленные против Москвы, последняя практически полностью «перекрыла» этой прибалтийской стране все источники заработка, которые еще совсем недавно та имела.
Вспомним, как еще несколько лет назад «львиная» доля литовского бюджета состояла из "российского транзита". Сюда можно отнести железнодорожный транзит, транспортный, нефте- и газопроводы, использование Россией литовских морских портов на Балтике. Сегодня же эта денежная река "обмелела" настолько, что власти Литвы бьют тревогу. Нет, не те власти, что в угоду своим заокеанским "хозяевам" готовы подхватить любой русофобский лозунг, а те, что реально отвечают за какой-либо сектор экономики.
Так, министр транспорта Литвы Рокас Масюлис десятки раз обращался к своему российскому коллеге с просьбой оставить хоть часть транзита, без которого содержать железнодорожную, портовую и автомобильную инфраструктуру Литва просто не в состоянии. Россия отвечала «уклончиво» и больше стороны к этому вопросу не возвращались, так как всем стало понятно, что за «русофобию придется платить».
Все последние годы Россия усиленными темпами модернизировала свои старые порты на Балтийском море и строила новые. Сейчас мы больше не нуждаемся в литовских морских терминалах, которые стали приходить в упадок, так как обслуживали они на 97% исключительно российские суда.
Также Москва полностью отказалась от транспортировки газа и нефти в Европу по литовским трубопроводам. Грузоперевозки по железным дорогам из России снизились в 10 раз и эта тенденция продолжается. Президент Даля Грибаускайте на «камеры» и в присутствии своего американского коллеги заявляла, что это «никак не скажется на экономике ее страны, а Россия продолжает оставаться для Литвы агрессором и оккупантом». Но это на камеры.
А на днях Россия нанесла еще один «удар», на сей раз последний: в Калининграде был введен в эксплуатацию терминал по приему газа. Его мощность составляет 2,7 млрд. кубометров газа. Плавучая платформа-газовоз «Маршал Василевский» теперь обеспечивает Калининградскую область газом в обход Литвы. Терминал открывал лично президент России Владимир Путин.
А теперь подсчитаем убытки Литвы: за каждые 100 километров газового транзита она получала от «Газпрома» до 4-х евро за тысячу кубометров. В год это получалось около 20 млн. евро. Вроде немного, но для небольшой страны, население которой не превышает 3-х млн. человек – это серьезная сумма. Литва потеряла не только чистую прибыль, но и налоги, рабочие места, а также возможность оказывать политическое давление на Москву. Точка.
Вспомним, как еще несколько лет назад «львиная» доля литовского бюджета состояла из "российского транзита". Сюда можно отнести железнодорожный транзит, транспортный, нефте- и газопроводы, использование Россией литовских морских портов на Балтике. Сегодня же эта денежная река "обмелела" настолько, что власти Литвы бьют тревогу. Нет, не те власти, что в угоду своим заокеанским "хозяевам" готовы подхватить любой русофобский лозунг, а те, что реально отвечают за какой-либо сектор экономики.
Так, министр транспорта Литвы Рокас Масюлис десятки раз обращался к своему российскому коллеге с просьбой оставить хоть часть транзита, без которого содержать железнодорожную, портовую и автомобильную инфраструктуру Литва просто не в состоянии. Россия отвечала «уклончиво» и больше стороны к этому вопросу не возвращались, так как всем стало понятно, что за «русофобию придется платить».
Все последние годы Россия усиленными темпами модернизировала свои старые порты на Балтийском море и строила новые. Сейчас мы больше не нуждаемся в литовских морских терминалах, которые стали приходить в упадок, так как обслуживали они на 97% исключительно российские суда.
Также Москва полностью отказалась от транспортировки газа и нефти в Европу по литовским трубопроводам. Грузоперевозки по железным дорогам из России снизились в 10 раз и эта тенденция продолжается. Президент Даля Грибаускайте на «камеры» и в присутствии своего американского коллеги заявляла, что это «никак не скажется на экономике ее страны, а Россия продолжает оставаться для Литвы агрессором и оккупантом». Но это на камеры.
А на днях Россия нанесла еще один «удар», на сей раз последний: в Калининграде был введен в эксплуатацию терминал по приему газа. Его мощность составляет 2,7 млрд. кубометров газа. Плавучая платформа-газовоз «Маршал Василевский» теперь обеспечивает Калининградскую область газом в обход Литвы. Терминал открывал лично президент России Владимир Путин.
А теперь подсчитаем убытки Литвы: за каждые 100 километров газового транзита она получала от «Газпрома» до 4-х евро за тысячу кубометров. В год это получалось около 20 млн. евро. Вроде немного, но для небольшой страны, население которой не превышает 3-х млн. человек – это серьезная сумма. Литва потеряла не только чистую прибыль, но и налоги, рабочие места, а также возможность оказывать политическое давление на Москву. Точка.
- https://www.nord-stream.com https://g4.dcdn.lt http://bditelnost.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...