
Газ для Калининграда - последний «удар» по Литве
Теперь очевидно, что в последние годы Россия взяла курс на «тихое экономическое удушение» тех, кто позволяет себе откровенную русофобию. За примерами далеко ходить не надо – Литва. За ее высказывания, направленные против Москвы, последняя практически полностью «перекрыла» этой прибалтийской стране все источники заработка, которые еще совсем недавно та имела.
Вспомним, как еще несколько лет назад «львиная» доля литовского бюджета состояла из "российского транзита". Сюда можно отнести железнодорожный транзит, транспортный, нефте- и газопроводы, использование Россией литовских морских портов на Балтике. Сегодня же эта денежная река "обмелела" настолько, что власти Литвы бьют тревогу. Нет, не те власти, что в угоду своим заокеанским "хозяевам" готовы подхватить любой русофобский лозунг, а те, что реально отвечают за какой-либо сектор экономики.
Так, министр транспорта Литвы Рокас Масюлис десятки раз обращался к своему российскому коллеге с просьбой оставить хоть часть транзита, без которого содержать железнодорожную, портовую и автомобильную инфраструктуру Литва просто не в состоянии. Россия отвечала «уклончиво» и больше стороны к этому вопросу не возвращались, так как всем стало понятно, что за «русофобию придется платить».
Все последние годы Россия усиленными темпами модернизировала свои старые порты на Балтийском море и строила новые. Сейчас мы больше не нуждаемся в литовских морских терминалах, которые стали приходить в упадок, так как обслуживали они на 97% исключительно российские суда.
Также Москва полностью отказалась от транспортировки газа и нефти в Европу по литовским трубопроводам. Грузоперевозки по железным дорогам из России снизились в 10 раз и эта тенденция продолжается. Президент Даля Грибаускайте на «камеры» и в присутствии своего американского коллеги заявляла, что это «никак не скажется на экономике ее страны, а Россия продолжает оставаться для Литвы агрессором и оккупантом». Но это на камеры.
А на днях Россия нанесла еще один «удар», на сей раз последний: в Калининграде был введен в эксплуатацию терминал по приему газа. Его мощность составляет 2,7 млрд. кубометров газа. Плавучая платформа-газовоз «Маршал Василевский» теперь обеспечивает Калининградскую область газом в обход Литвы. Терминал открывал лично президент России Владимир Путин.
А теперь подсчитаем убытки Литвы: за каждые 100 километров газового транзита она получала от «Газпрома» до 4-х евро за тысячу кубометров. В год это получалось около 20 млн. евро. Вроде немного, но для небольшой страны, население которой не превышает 3-х млн. человек – это серьезная сумма. Литва потеряла не только чистую прибыль, но и налоги, рабочие места, а также возможность оказывать политическое давление на Москву. Точка.
Вспомним, как еще несколько лет назад «львиная» доля литовского бюджета состояла из "российского транзита". Сюда можно отнести железнодорожный транзит, транспортный, нефте- и газопроводы, использование Россией литовских морских портов на Балтике. Сегодня же эта денежная река "обмелела" настолько, что власти Литвы бьют тревогу. Нет, не те власти, что в угоду своим заокеанским "хозяевам" готовы подхватить любой русофобский лозунг, а те, что реально отвечают за какой-либо сектор экономики.
Так, министр транспорта Литвы Рокас Масюлис десятки раз обращался к своему российскому коллеге с просьбой оставить хоть часть транзита, без которого содержать железнодорожную, портовую и автомобильную инфраструктуру Литва просто не в состоянии. Россия отвечала «уклончиво» и больше стороны к этому вопросу не возвращались, так как всем стало понятно, что за «русофобию придется платить».
Все последние годы Россия усиленными темпами модернизировала свои старые порты на Балтийском море и строила новые. Сейчас мы больше не нуждаемся в литовских морских терминалах, которые стали приходить в упадок, так как обслуживали они на 97% исключительно российские суда.
Также Москва полностью отказалась от транспортировки газа и нефти в Европу по литовским трубопроводам. Грузоперевозки по железным дорогам из России снизились в 10 раз и эта тенденция продолжается. Президент Даля Грибаускайте на «камеры» и в присутствии своего американского коллеги заявляла, что это «никак не скажется на экономике ее страны, а Россия продолжает оставаться для Литвы агрессором и оккупантом». Но это на камеры.
А на днях Россия нанесла еще один «удар», на сей раз последний: в Калининграде был введен в эксплуатацию терминал по приему газа. Его мощность составляет 2,7 млрд. кубометров газа. Плавучая платформа-газовоз «Маршал Василевский» теперь обеспечивает Калининградскую область газом в обход Литвы. Терминал открывал лично президент России Владимир Путин.
А теперь подсчитаем убытки Литвы: за каждые 100 километров газового транзита она получала от «Газпрома» до 4-х евро за тысячу кубометров. В год это получалось около 20 млн. евро. Вроде немного, но для небольшой страны, население которой не превышает 3-х млн. человек – это серьезная сумма. Литва потеряла не только чистую прибыль, но и налоги, рабочие места, а также возможность оказывать политическое давление на Москву. Точка.
- https://www.nord-stream.com https://g4.dcdn.lt http://bditelnost.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...