
Газ для Калининграда - последний «удар» по Литве
Теперь очевидно, что в последние годы Россия взяла курс на «тихое экономическое удушение» тех, кто позволяет себе откровенную русофобию. За примерами далеко ходить не надо – Литва. За ее высказывания, направленные против Москвы, последняя практически полностью «перекрыла» этой прибалтийской стране все источники заработка, которые еще совсем недавно та имела.
Вспомним, как еще несколько лет назад «львиная» доля литовского бюджета состояла из "российского транзита". Сюда можно отнести железнодорожный транзит, транспортный, нефте- и газопроводы, использование Россией литовских морских портов на Балтике. Сегодня же эта денежная река "обмелела" настолько, что власти Литвы бьют тревогу. Нет, не те власти, что в угоду своим заокеанским "хозяевам" готовы подхватить любой русофобский лозунг, а те, что реально отвечают за какой-либо сектор экономики.
Так, министр транспорта Литвы Рокас Масюлис десятки раз обращался к своему российскому коллеге с просьбой оставить хоть часть транзита, без которого содержать железнодорожную, портовую и автомобильную инфраструктуру Литва просто не в состоянии. Россия отвечала «уклончиво» и больше стороны к этому вопросу не возвращались, так как всем стало понятно, что за «русофобию придется платить».
Все последние годы Россия усиленными темпами модернизировала свои старые порты на Балтийском море и строила новые. Сейчас мы больше не нуждаемся в литовских морских терминалах, которые стали приходить в упадок, так как обслуживали они на 97% исключительно российские суда.
Также Москва полностью отказалась от транспортировки газа и нефти в Европу по литовским трубопроводам. Грузоперевозки по железным дорогам из России снизились в 10 раз и эта тенденция продолжается. Президент Даля Грибаускайте на «камеры» и в присутствии своего американского коллеги заявляла, что это «никак не скажется на экономике ее страны, а Россия продолжает оставаться для Литвы агрессором и оккупантом». Но это на камеры.
А на днях Россия нанесла еще один «удар», на сей раз последний: в Калининграде был введен в эксплуатацию терминал по приему газа. Его мощность составляет 2,7 млрд. кубометров газа. Плавучая платформа-газовоз «Маршал Василевский» теперь обеспечивает Калининградскую область газом в обход Литвы. Терминал открывал лично президент России Владимир Путин.
А теперь подсчитаем убытки Литвы: за каждые 100 километров газового транзита она получала от «Газпрома» до 4-х евро за тысячу кубометров. В год это получалось около 20 млн. евро. Вроде немного, но для небольшой страны, население которой не превышает 3-х млн. человек – это серьезная сумма. Литва потеряла не только чистую прибыль, но и налоги, рабочие места, а также возможность оказывать политическое давление на Москву. Точка.
Вспомним, как еще несколько лет назад «львиная» доля литовского бюджета состояла из "российского транзита". Сюда можно отнести железнодорожный транзит, транспортный, нефте- и газопроводы, использование Россией литовских морских портов на Балтике. Сегодня же эта денежная река "обмелела" настолько, что власти Литвы бьют тревогу. Нет, не те власти, что в угоду своим заокеанским "хозяевам" готовы подхватить любой русофобский лозунг, а те, что реально отвечают за какой-либо сектор экономики.
Так, министр транспорта Литвы Рокас Масюлис десятки раз обращался к своему российскому коллеге с просьбой оставить хоть часть транзита, без которого содержать железнодорожную, портовую и автомобильную инфраструктуру Литва просто не в состоянии. Россия отвечала «уклончиво» и больше стороны к этому вопросу не возвращались, так как всем стало понятно, что за «русофобию придется платить».
Все последние годы Россия усиленными темпами модернизировала свои старые порты на Балтийском море и строила новые. Сейчас мы больше не нуждаемся в литовских морских терминалах, которые стали приходить в упадок, так как обслуживали они на 97% исключительно российские суда.
Также Москва полностью отказалась от транспортировки газа и нефти в Европу по литовским трубопроводам. Грузоперевозки по железным дорогам из России снизились в 10 раз и эта тенденция продолжается. Президент Даля Грибаускайте на «камеры» и в присутствии своего американского коллеги заявляла, что это «никак не скажется на экономике ее страны, а Россия продолжает оставаться для Литвы агрессором и оккупантом». Но это на камеры.
А на днях Россия нанесла еще один «удар», на сей раз последний: в Калининграде был введен в эксплуатацию терминал по приему газа. Его мощность составляет 2,7 млрд. кубометров газа. Плавучая платформа-газовоз «Маршал Василевский» теперь обеспечивает Калининградскую область газом в обход Литвы. Терминал открывал лично президент России Владимир Путин.
А теперь подсчитаем убытки Литвы: за каждые 100 километров газового транзита она получала от «Газпрома» до 4-х евро за тысячу кубометров. В год это получалось около 20 млн. евро. Вроде немного, но для небольшой страны, население которой не превышает 3-х млн. человек – это серьезная сумма. Литва потеряла не только чистую прибыль, но и налоги, рабочие места, а также возможность оказывать политическое давление на Москву. Точка.
- https://www.nord-stream.com https://g4.dcdn.lt http://bditelnost.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...