
Неожиданный разворот: Россия «перехватила» туркменскую нефть
В Туркменистане заявили, о возобновлении транзита нефти через Российскую Федерацию. Сообщается, что углеводороды начнут транспортировать по этому маршруту уже в феврале 2019 года. Поставками «чёрного золота» с каспийских месторождений Челекен и Окарем в российский город Махачкала будет заниматься трейдер Vitol (швейцарско-нидерландская компания).
Россия перехватила нефть у Азербайджана, Турции и Грузии?
Стоит отметить, что такой транзит заработает впервые поле двухгодичной паузы. Это приведёт к тому, что магистральный нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан вскоре лишится значительного объёма нефти. Поставки туркменских углеводородов в Махачкалу, а затем в черноморский порт Новороссийск – это, по сути, перехват «чёрного золота» у ветки, идущей через кавказские страны в Турцию.
Разумеется, это не значит, что Москва ворует или каким-то образом отбирает нефть. Всё законно и официально. Туркмения сама решает, кому и сколько продавать углеводородов. Видимо, сейчас Ашхабад решил, что в данный момент ему будет выгоднее перекачивать нефть посредством российского транзита.
Что же до нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, который эксплуатируется с 2006 года, то с февраля 2019 года он несколько опустеет, ведь эта магистраль изначально создавалась для экспорта туркменского сырья. К слову, через неё «чёрное золото» прокачивается с 2010 года. К несчастью для операторов этого трубопровода, найти замену вряд ли удастся в силу чисто географических факторов. Очевидно, для Турции и кавказских стран это серьёзные убытки. Кстати, в Азербайджане вообще ожидали увеличения транзита нефти из Туркменистана в ближайшие 3-7 лет. Теперь же, после такого разворота, планы придётся спешно менять.
Так быстро договорились?
Тот факт, что для Азербайджана это стало неожиданной новостью, говорит о том, что подобная сделка между Россией и Туркменией не была запланирована заранее. Вполне вероятно, что стороны неожиданно для себя довольно быстро пришли к компромиссу. Об этом, кстати, свидетельствует ещё один момент. Российская сторона ещё не подписала корректировку квартального графика, позволяющего осуществлять транзит туркменской нефти через порт Новороссийск. Другими словами, поставки углеводородов из среднеазиатской страны в РФ даже не рассматривались на начало 2019 года.
Ставки сделаны на Россию
Однако трейдер Vitol уже сообщил, что начинает поставки. Есть информация о том, что он способен курировать транспортировку туркменской нефти в виде 2 партий по 80 тысяч тонн от Siberian Light, а также около 30 тысяч тонн от Tenergy и Paramount Energy Trading.
В итоге Россия, как недавно написали в агентстве Reuters, сможет за первый квартал 2019 года прокачать 200 тысяч тонн «чёрного золота» в свой порт, что сделает её экспорт углеводородов ещё больше.
Нужно отметить, что швейцарско-нидерландская компания Vitol является крупнейшим (43%) акционером азербайджанской компании Arawak Energy. При этом она же вошла в двадцатку крупнейших покупателей российской экспортной нефти (по версии Forbes). Выходит, сегодня эта компания всё же решила сместить маятник своих интересов в сторону Москвы, ведь она де-факто «перехватила» туркменскую нефть специально для России.
Россия перехватила нефть у Азербайджана, Турции и Грузии?
Стоит отметить, что такой транзит заработает впервые поле двухгодичной паузы. Это приведёт к тому, что магистральный нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан вскоре лишится значительного объёма нефти. Поставки туркменских углеводородов в Махачкалу, а затем в черноморский порт Новороссийск – это, по сути, перехват «чёрного золота» у ветки, идущей через кавказские страны в Турцию.
Разумеется, это не значит, что Москва ворует или каким-то образом отбирает нефть. Всё законно и официально. Туркмения сама решает, кому и сколько продавать углеводородов. Видимо, сейчас Ашхабад решил, что в данный момент ему будет выгоднее перекачивать нефть посредством российского транзита.
Что же до нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, который эксплуатируется с 2006 года, то с февраля 2019 года он несколько опустеет, ведь эта магистраль изначально создавалась для экспорта туркменского сырья. К слову, через неё «чёрное золото» прокачивается с 2010 года. К несчастью для операторов этого трубопровода, найти замену вряд ли удастся в силу чисто географических факторов. Очевидно, для Турции и кавказских стран это серьёзные убытки. Кстати, в Азербайджане вообще ожидали увеличения транзита нефти из Туркменистана в ближайшие 3-7 лет. Теперь же, после такого разворота, планы придётся спешно менять.
Так быстро договорились?
Тот факт, что для Азербайджана это стало неожиданной новостью, говорит о том, что подобная сделка между Россией и Туркменией не была запланирована заранее. Вполне вероятно, что стороны неожиданно для себя довольно быстро пришли к компромиссу. Об этом, кстати, свидетельствует ещё один момент. Российская сторона ещё не подписала корректировку квартального графика, позволяющего осуществлять транзит туркменской нефти через порт Новороссийск. Другими словами, поставки углеводородов из среднеазиатской страны в РФ даже не рассматривались на начало 2019 года.
Ставки сделаны на Россию
Однако трейдер Vitol уже сообщил, что начинает поставки. Есть информация о том, что он способен курировать транспортировку туркменской нефти в виде 2 партий по 80 тысяч тонн от Siberian Light, а также около 30 тысяч тонн от Tenergy и Paramount Energy Trading.
В итоге Россия, как недавно написали в агентстве Reuters, сможет за первый квартал 2019 года прокачать 200 тысяч тонн «чёрного золота» в свой порт, что сделает её экспорт углеводородов ещё больше.
Нужно отметить, что швейцарско-нидерландская компания Vitol является крупнейшим (43%) акционером азербайджанской компании Arawak Energy. При этом она же вошла в двадцатку крупнейших покупателей российской экспортной нефти (по версии Forbes). Выходит, сегодня эта компания всё же решила сместить маятник своих интересов в сторону Москвы, ведь она де-факто «перехватила» туркменскую нефть специально для России.
- actualcomment.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...