Экономическое обозрение

Российские вертолёты вытесняют с рынка

Российские вертолёты вытесняют с рынка
Статистика за 2018 год показала, что «Вертолёты России» смогли поставить на мировой рынок только 220 единиц летательной техники. Это говорит о том, что российский холдинг снизил свою долю примерно на 10% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. Подобные данные опубликовала компания Airbus Helicopters.


В отчёте учитывались производственные итоги ведущих компаний, занимающихся созданием винтокрылых машин. Говоря об уменьшении доли российского холдинга на мировом рынке, имеется ввиду создание вертолётов гражданского и государственного назначения вместимостью более пяти посадочных мест.

Лидер рейтинга не изменился – это Airbus Helicopters, успешно вытесняющий с рынка своих конкурентов. Его доля на рынке составила 45% (прирост на 5% по сравнению с 2017 годом). Всё это при том, что нефтегазовый сектор во многих странах, как утверждает бывший гендиректор франко-немецкой компании Гийом Фори, сильно перенасыщен провозными ёмкостями, т. е. спрос довольно низкий и нет никаких предпосылок для его роста.

Российские вертолёты вытесняют с рынка


Второе место в списке лидеров по производству винтокрылых машин досталось итальянской Leonardo Helicopters, которая также за 2018 год нарастила 4% доли на рынке (всего 21%). Следом за ней идёт американский производитель Bell с 12% (потерял примерно 6%).

В итоге можно заключить следующее. Европейские производители винтокрылых машин, несмотря на все трудности 2018 года, смогли продемонстрировать рост. Объективно это говорит о том, что российскому холдингу нужно более активно работать в Азии, где у него есть неплохие перспективы (поставки вертолёта «Ансат», к примеру), поскольку тот же Bell с радостью попытается отыграть свои позиции в 2019 году за счет этого региона.

Использованы фотографии: defence.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен