
СПГ-индустрию сделают полностью отечественной
Российская Федерация в последние годы активно занимается развитием инфраструктуры, связанной с хранением, конвертацией и транспортировкой сжиженного природного газа. Однако всё это требует многочисленного оборудования, которое в данный момент РФ пока что не может полностью воспроизводить самостоятельно. Чтобы избавиться от такой зависимости, стране до 2035 года нужно потратить примерно 198,8 млрд рублей. Именно такую сумму назвал глава Минпромторга России, говоря о поставках агрегатов в рамках программы импортозамещения.
Самостоятельно развивать отрасль
Денис Мантуров рассказал, что подготовка к такой модернизации начинается уже в текущем году. Он также напомнил, что ещё в 2014 году правительством был утверждён план содействия по импортозамещению в промышленности, в котором предусматривалась поддержка нефтегазового машиностроения. Уже тогда в Минпромторге создали перечень тех технических средств, которые необходимы для локализации в России (их доля импорта составляла целых 70%). В данный момент, по словам Мантурова, такой перенос производства оборудования, необходимого для малотоннажного производства СПГ, почти окончен.
Российские производители успешно научились производить насосно-компрессорную технику, системы хранения и отгрузки сжиженного газа, а также специальные химические реагенты. Однако пока что доля отечественной продукции составляет не более 15% от необходимого объёма для строительства крупных заводов. Всё это при том, что к локализации в РФ были привлечены НОВАТЭК, «Роснефть», «Газпром».
Чего не хватает и как решить проблему?
В первую очередь, как отметили в Минпромторге, возникают проблемы с криогенной трубопроводной арматурой. В данный момент РФ нуждается больше всего именно в таком оборудовании. Впрочем, есть большой спрос на СПГ-насосы и компрессоры смешанного хладагента. Разумеется, в ведомстве уже составили дорожную карту, которая должна выступить мощным стимулом для освоения производства таких агрегатов российскими кампаниями. В большинстве случаев такая помощь выражена в льготных займах, субсидировании НИОКР, и предоставлении выгодной процентной ставки по кредитам.
Будет ли этого достаточно, чтобы Россия смогла к 2035 году снизить импортозависимость в СПГ-индустрии с текущих 95-99% до 20%, о которых говорят в Минпромторге? Вопрос сложный. Некоторые, как например, глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон, уже сейчас говорят, что такой помощи от правительства может не хватить. Впрочем, учитывая проблемы в российской экономике и давление Запада, даже нынешняя дорожная карта – это хорошие новости для отечественных компаний, которые хотят развивать отрасль, связанную с хранением и транспортировкой сжиженного газа.
Самостоятельно развивать отрасль
Денис Мантуров рассказал, что подготовка к такой модернизации начинается уже в текущем году. Он также напомнил, что ещё в 2014 году правительством был утверждён план содействия по импортозамещению в промышленности, в котором предусматривалась поддержка нефтегазового машиностроения. Уже тогда в Минпромторге создали перечень тех технических средств, которые необходимы для локализации в России (их доля импорта составляла целых 70%). В данный момент, по словам Мантурова, такой перенос производства оборудования, необходимого для малотоннажного производства СПГ, почти окончен.
Российские производители успешно научились производить насосно-компрессорную технику, системы хранения и отгрузки сжиженного газа, а также специальные химические реагенты. Однако пока что доля отечественной продукции составляет не более 15% от необходимого объёма для строительства крупных заводов. Всё это при том, что к локализации в РФ были привлечены НОВАТЭК, «Роснефть», «Газпром».
Чего не хватает и как решить проблему?
В первую очередь, как отметили в Минпромторге, возникают проблемы с криогенной трубопроводной арматурой. В данный момент РФ нуждается больше всего именно в таком оборудовании. Впрочем, есть большой спрос на СПГ-насосы и компрессоры смешанного хладагента. Разумеется, в ведомстве уже составили дорожную карту, которая должна выступить мощным стимулом для освоения производства таких агрегатов российскими кампаниями. В большинстве случаев такая помощь выражена в льготных займах, субсидировании НИОКР, и предоставлении выгодной процентной ставки по кредитам.
Будет ли этого достаточно, чтобы Россия смогла к 2035 году снизить импортозависимость в СПГ-индустрии с текущих 95-99% до 20%, о которых говорят в Минпромторге? Вопрос сложный. Некоторые, как например, глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон, уже сейчас говорят, что такой помощи от правительства может не хватить. Впрочем, учитывая проблемы в российской экономике и давление Запада, даже нынешняя дорожная карта – это хорошие новости для отечественных компаний, которые хотят развивать отрасль, связанную с хранением и транспортировкой сжиженного газа.
- shell.com.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...