СПГ-индустрию сделают полностью отечественной
Российская Федерация в последние годы активно занимается развитием инфраструктуры, связанной с хранением, конвертацией и транспортировкой сжиженного природного газа. Однако всё это требует многочисленного оборудования, которое в данный момент РФ пока что не может полностью воспроизводить самостоятельно. Чтобы избавиться от такой зависимости, стране до 2035 года нужно потратить примерно 198,8 млрд рублей. Именно такую сумму назвал глава Минпромторга России, говоря о поставках агрегатов в рамках программы импортозамещения.
Самостоятельно развивать отрасль
Денис Мантуров рассказал, что подготовка к такой модернизации начинается уже в текущем году. Он также напомнил, что ещё в 2014 году правительством был утверждён план содействия по импортозамещению в промышленности, в котором предусматривалась поддержка нефтегазового машиностроения. Уже тогда в Минпромторге создали перечень тех технических средств, которые необходимы для локализации в России (их доля импорта составляла целых 70%). В данный момент, по словам Мантурова, такой перенос производства оборудования, необходимого для малотоннажного производства СПГ, почти окончен.
Российские производители успешно научились производить насосно-компрессорную технику, системы хранения и отгрузки сжиженного газа, а также специальные химические реагенты. Однако пока что доля отечественной продукции составляет не более 15% от необходимого объёма для строительства крупных заводов. Всё это при том, что к локализации в РФ были привлечены НОВАТЭК, «Роснефть», «Газпром».
Чего не хватает и как решить проблему?
В первую очередь, как отметили в Минпромторге, возникают проблемы с криогенной трубопроводной арматурой. В данный момент РФ нуждается больше всего именно в таком оборудовании. Впрочем, есть большой спрос на СПГ-насосы и компрессоры смешанного хладагента. Разумеется, в ведомстве уже составили дорожную карту, которая должна выступить мощным стимулом для освоения производства таких агрегатов российскими кампаниями. В большинстве случаев такая помощь выражена в льготных займах, субсидировании НИОКР, и предоставлении выгодной процентной ставки по кредитам.
Будет ли этого достаточно, чтобы Россия смогла к 2035 году снизить импортозависимость в СПГ-индустрии с текущих 95-99% до 20%, о которых говорят в Минпромторге? Вопрос сложный. Некоторые, как например, глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон, уже сейчас говорят, что такой помощи от правительства может не хватить. Впрочем, учитывая проблемы в российской экономике и давление Запада, даже нынешняя дорожная карта – это хорошие новости для отечественных компаний, которые хотят развивать отрасль, связанную с хранением и транспортировкой сжиженного газа.
Самостоятельно развивать отрасль
Денис Мантуров рассказал, что подготовка к такой модернизации начинается уже в текущем году. Он также напомнил, что ещё в 2014 году правительством был утверждён план содействия по импортозамещению в промышленности, в котором предусматривалась поддержка нефтегазового машиностроения. Уже тогда в Минпромторге создали перечень тех технических средств, которые необходимы для локализации в России (их доля импорта составляла целых 70%). В данный момент, по словам Мантурова, такой перенос производства оборудования, необходимого для малотоннажного производства СПГ, почти окончен.
Российские производители успешно научились производить насосно-компрессорную технику, системы хранения и отгрузки сжиженного газа, а также специальные химические реагенты. Однако пока что доля отечественной продукции составляет не более 15% от необходимого объёма для строительства крупных заводов. Всё это при том, что к локализации в РФ были привлечены НОВАТЭК, «Роснефть», «Газпром».
Чего не хватает и как решить проблему?
В первую очередь, как отметили в Минпромторге, возникают проблемы с криогенной трубопроводной арматурой. В данный момент РФ нуждается больше всего именно в таком оборудовании. Впрочем, есть большой спрос на СПГ-насосы и компрессоры смешанного хладагента. Разумеется, в ведомстве уже составили дорожную карту, которая должна выступить мощным стимулом для освоения производства таких агрегатов российскими кампаниями. В большинстве случаев такая помощь выражена в льготных займах, субсидировании НИОКР, и предоставлении выгодной процентной ставки по кредитам.
Будет ли этого достаточно, чтобы Россия смогла к 2035 году снизить импортозависимость в СПГ-индустрии с текущих 95-99% до 20%, о которых говорят в Минпромторге? Вопрос сложный. Некоторые, как например, глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон, уже сейчас говорят, что такой помощи от правительства может не хватить. Впрочем, учитывая проблемы в российской экономике и давление Запада, даже нынешняя дорожная карта – это хорошие новости для отечественных компаний, которые хотят развивать отрасль, связанную с хранением и транспортировкой сжиженного газа.
- shell.com.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...