
Собственные танкеры России почти в два раза дороже
Собственные, построенные в России танкеры могут оказаться существенно дороже, чем изначально предполагалось. В Минпромторг пришло письмо от Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) с уточнёнными данными по ценам на постройку корабля на верфи «Звезда». Оказалось, что стоимость газовоза Acr7 может обойтись не в $383 млн, а в целых $698,2 млн, т. е. в два раза дороже, чем создание аналогичного корабля в Южной Корее.
Забыли уточнить
Как вышло, что судно может стоить в два раза больше, чем изначально предполагалось? Всё дело в загруженности производственных мощностей СК «Звезда». Ранее НОВАТЭК сделал заказ на постройку нескольких танкеров для транспортировки углеводородов, которые вскоре начнут поступать с «Арктик СПГ-2». В российской судостроительной верфи за этот заказ взялись. Однако недавно выяснилось, что стоимость корабля может очень сильно меняться.
Если СК «Звезда» будет заниматься постройкой только одного газовоза Arc7, то его цена составит $698,2 млн, что в два раза больше изначально оговорённой цифры. В письме от ДЦСС, которое направили в Минпромторг, также говорится о том, что при заказе пяти судов цена уже будет меньше – $609,3 млн. Если же речь пойдёт о сразу пятнадцати кораблях, то стоимость уменьшится до $602,9 млн.
Оптом дешевле, но в Южной Корее всё равно лучше
В итоге складывается ситуация, при которой «закупка оптом» у отечественного производителя новых газовозов для «Арктик СПГ-2» выходит гораздо дешевле. Российской судоверфи для цены за корабль в $383 млн нужны многочисленные контракты. А вот при сотрудничестве с Южной Кореей ситуация совсем другая.
Стоимость работы корейцев (изначально планировалось создавать газовозы с ними в кооперации) оценивается в $235,4 млн, причём никакой привязки к серийности нет. Выходит, отечественные танкеры для России это, конечно, хорошо, но не настолько выгодно. Вполне допустимо, что НОВАТЭК, руководствуясь такими цифрами, решится именно на вариант кооперации с корейцами, нежели на производство танкера в СК «Звезда». Это позволяет предположить, что РФ не сможет соперничать с Южной Кореей в производстве танкеров.
Правительство, правда, пока пытается «сгладить углы». В российских СМИ даже появились сообщения о том, что бюджет РФ собирается компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). Однако подобные выделения средств – процесс достаточно долгий с бюрократической точки зрения. Впрочем, оба варианта по производству танкера для «Арктик СПГ-2» пока имеют право на жизнь, поскольку в Минпромторге заявили о проведении аудита представленной цены. Какой она окажется в итоге и сколько правительство готово пожертвовать для СК «Звезда» – покажет время.
Забыли уточнить
Как вышло, что судно может стоить в два раза больше, чем изначально предполагалось? Всё дело в загруженности производственных мощностей СК «Звезда». Ранее НОВАТЭК сделал заказ на постройку нескольких танкеров для транспортировки углеводородов, которые вскоре начнут поступать с «Арктик СПГ-2». В российской судостроительной верфи за этот заказ взялись. Однако недавно выяснилось, что стоимость корабля может очень сильно меняться.
Если СК «Звезда» будет заниматься постройкой только одного газовоза Arc7, то его цена составит $698,2 млн, что в два раза больше изначально оговорённой цифры. В письме от ДЦСС, которое направили в Минпромторг, также говорится о том, что при заказе пяти судов цена уже будет меньше – $609,3 млн. Если же речь пойдёт о сразу пятнадцати кораблях, то стоимость уменьшится до $602,9 млн.
Оптом дешевле, но в Южной Корее всё равно лучше
В итоге складывается ситуация, при которой «закупка оптом» у отечественного производителя новых газовозов для «Арктик СПГ-2» выходит гораздо дешевле. Российской судоверфи для цены за корабль в $383 млн нужны многочисленные контракты. А вот при сотрудничестве с Южной Кореей ситуация совсем другая.
Стоимость работы корейцев (изначально планировалось создавать газовозы с ними в кооперации) оценивается в $235,4 млн, причём никакой привязки к серийности нет. Выходит, отечественные танкеры для России это, конечно, хорошо, но не настолько выгодно. Вполне допустимо, что НОВАТЭК, руководствуясь такими цифрами, решится именно на вариант кооперации с корейцами, нежели на производство танкера в СК «Звезда». Это позволяет предположить, что РФ не сможет соперничать с Южной Кореей в производстве танкеров.
Правительство, правда, пока пытается «сгладить углы». В российских СМИ даже появились сообщения о том, что бюджет РФ собирается компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). Однако подобные выделения средств – процесс достаточно долгий с бюрократической точки зрения. Впрочем, оба варианта по производству танкера для «Арктик СПГ-2» пока имеют право на жизнь, поскольку в Минпромторге заявили о проведении аудита представленной цены. Какой она окажется в итоге и сколько правительство готово пожертвовать для СК «Звезда» – покажет время.
- http://transport.petrogaz.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...