
Собственные танкеры России почти в два раза дороже
Собственные, построенные в России танкеры могут оказаться существенно дороже, чем изначально предполагалось. В Минпромторг пришло письмо от Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) с уточнёнными данными по ценам на постройку корабля на верфи «Звезда». Оказалось, что стоимость газовоза Acr7 может обойтись не в $383 млн, а в целых $698,2 млн, т. е. в два раза дороже, чем создание аналогичного корабля в Южной Корее.
Забыли уточнить
Как вышло, что судно может стоить в два раза больше, чем изначально предполагалось? Всё дело в загруженности производственных мощностей СК «Звезда». Ранее НОВАТЭК сделал заказ на постройку нескольких танкеров для транспортировки углеводородов, которые вскоре начнут поступать с «Арктик СПГ-2». В российской судостроительной верфи за этот заказ взялись. Однако недавно выяснилось, что стоимость корабля может очень сильно меняться.
Если СК «Звезда» будет заниматься постройкой только одного газовоза Arc7, то его цена составит $698,2 млн, что в два раза больше изначально оговорённой цифры. В письме от ДЦСС, которое направили в Минпромторг, также говорится о том, что при заказе пяти судов цена уже будет меньше – $609,3 млн. Если же речь пойдёт о сразу пятнадцати кораблях, то стоимость уменьшится до $602,9 млн.
Оптом дешевле, но в Южной Корее всё равно лучше
В итоге складывается ситуация, при которой «закупка оптом» у отечественного производителя новых газовозов для «Арктик СПГ-2» выходит гораздо дешевле. Российской судоверфи для цены за корабль в $383 млн нужны многочисленные контракты. А вот при сотрудничестве с Южной Кореей ситуация совсем другая.
Стоимость работы корейцев (изначально планировалось создавать газовозы с ними в кооперации) оценивается в $235,4 млн, причём никакой привязки к серийности нет. Выходит, отечественные танкеры для России это, конечно, хорошо, но не настолько выгодно. Вполне допустимо, что НОВАТЭК, руководствуясь такими цифрами, решится именно на вариант кооперации с корейцами, нежели на производство танкера в СК «Звезда». Это позволяет предположить, что РФ не сможет соперничать с Южной Кореей в производстве танкеров.
Правительство, правда, пока пытается «сгладить углы». В российских СМИ даже появились сообщения о том, что бюджет РФ собирается компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). Однако подобные выделения средств – процесс достаточно долгий с бюрократической точки зрения. Впрочем, оба варианта по производству танкера для «Арктик СПГ-2» пока имеют право на жизнь, поскольку в Минпромторге заявили о проведении аудита представленной цены. Какой она окажется в итоге и сколько правительство готово пожертвовать для СК «Звезда» – покажет время.
Забыли уточнить
Как вышло, что судно может стоить в два раза больше, чем изначально предполагалось? Всё дело в загруженности производственных мощностей СК «Звезда». Ранее НОВАТЭК сделал заказ на постройку нескольких танкеров для транспортировки углеводородов, которые вскоре начнут поступать с «Арктик СПГ-2». В российской судостроительной верфи за этот заказ взялись. Однако недавно выяснилось, что стоимость корабля может очень сильно меняться.
Если СК «Звезда» будет заниматься постройкой только одного газовоза Arc7, то его цена составит $698,2 млн, что в два раза больше изначально оговорённой цифры. В письме от ДЦСС, которое направили в Минпромторг, также говорится о том, что при заказе пяти судов цена уже будет меньше – $609,3 млн. Если же речь пойдёт о сразу пятнадцати кораблях, то стоимость уменьшится до $602,9 млн.
Оптом дешевле, но в Южной Корее всё равно лучше
В итоге складывается ситуация, при которой «закупка оптом» у отечественного производителя новых газовозов для «Арктик СПГ-2» выходит гораздо дешевле. Российской судоверфи для цены за корабль в $383 млн нужны многочисленные контракты. А вот при сотрудничестве с Южной Кореей ситуация совсем другая.
Стоимость работы корейцев (изначально планировалось создавать газовозы с ними в кооперации) оценивается в $235,4 млн, причём никакой привязки к серийности нет. Выходит, отечественные танкеры для России это, конечно, хорошо, но не настолько выгодно. Вполне допустимо, что НОВАТЭК, руководствуясь такими цифрами, решится именно на вариант кооперации с корейцами, нежели на производство танкера в СК «Звезда». Это позволяет предположить, что РФ не сможет соперничать с Южной Кореей в производстве танкеров.
Правительство, правда, пока пытается «сгладить углы». В российских СМИ даже появились сообщения о том, что бюджет РФ собирается компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). Однако подобные выделения средств – процесс достаточно долгий с бюрократической точки зрения. Впрочем, оба варианта по производству танкера для «Арктик СПГ-2» пока имеют право на жизнь, поскольку в Минпромторге заявили о проведении аудита представленной цены. Какой она окажется в итоге и сколько правительство готово пожертвовать для СК «Звезда» – покажет время.
- http://transport.petrogaz.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Корпоративный шторм. России грозит волна дефолтов
На фоне высокой ключевой ставки российские компании вынуждены привлекать заёмные средства под высокий процент. Это создаёт угрозу корпоративных дефолтов. За...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....