Собственные танкеры России почти в два раза дороже
Собственные, построенные в России танкеры могут оказаться существенно дороже, чем изначально предполагалось. В Минпромторг пришло письмо от Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) с уточнёнными данными по ценам на постройку корабля на верфи «Звезда». Оказалось, что стоимость газовоза Acr7 может обойтись не в $383 млн, а в целых $698,2 млн, т. е. в два раза дороже, чем создание аналогичного корабля в Южной Корее.
Забыли уточнить
Как вышло, что судно может стоить в два раза больше, чем изначально предполагалось? Всё дело в загруженности производственных мощностей СК «Звезда». Ранее НОВАТЭК сделал заказ на постройку нескольких танкеров для транспортировки углеводородов, которые вскоре начнут поступать с «Арктик СПГ-2». В российской судостроительной верфи за этот заказ взялись. Однако недавно выяснилось, что стоимость корабля может очень сильно меняться.
Если СК «Звезда» будет заниматься постройкой только одного газовоза Arc7, то его цена составит $698,2 млн, что в два раза больше изначально оговорённой цифры. В письме от ДЦСС, которое направили в Минпромторг, также говорится о том, что при заказе пяти судов цена уже будет меньше – $609,3 млн. Если же речь пойдёт о сразу пятнадцати кораблях, то стоимость уменьшится до $602,9 млн.
Оптом дешевле, но в Южной Корее всё равно лучше
В итоге складывается ситуация, при которой «закупка оптом» у отечественного производителя новых газовозов для «Арктик СПГ-2» выходит гораздо дешевле. Российской судоверфи для цены за корабль в $383 млн нужны многочисленные контракты. А вот при сотрудничестве с Южной Кореей ситуация совсем другая.
Стоимость работы корейцев (изначально планировалось создавать газовозы с ними в кооперации) оценивается в $235,4 млн, причём никакой привязки к серийности нет. Выходит, отечественные танкеры для России это, конечно, хорошо, но не настолько выгодно. Вполне допустимо, что НОВАТЭК, руководствуясь такими цифрами, решится именно на вариант кооперации с корейцами, нежели на производство танкера в СК «Звезда». Это позволяет предположить, что РФ не сможет соперничать с Южной Кореей в производстве танкеров.
Правительство, правда, пока пытается «сгладить углы». В российских СМИ даже появились сообщения о том, что бюджет РФ собирается компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). Однако подобные выделения средств – процесс достаточно долгий с бюрократической точки зрения. Впрочем, оба варианта по производству танкера для «Арктик СПГ-2» пока имеют право на жизнь, поскольку в Минпромторге заявили о проведении аудита представленной цены. Какой она окажется в итоге и сколько правительство готово пожертвовать для СК «Звезда» – покажет время.
Забыли уточнить
Как вышло, что судно может стоить в два раза больше, чем изначально предполагалось? Всё дело в загруженности производственных мощностей СК «Звезда». Ранее НОВАТЭК сделал заказ на постройку нескольких танкеров для транспортировки углеводородов, которые вскоре начнут поступать с «Арктик СПГ-2». В российской судостроительной верфи за этот заказ взялись. Однако недавно выяснилось, что стоимость корабля может очень сильно меняться.
Если СК «Звезда» будет заниматься постройкой только одного газовоза Arc7, то его цена составит $698,2 млн, что в два раза больше изначально оговорённой цифры. В письме от ДЦСС, которое направили в Минпромторг, также говорится о том, что при заказе пяти судов цена уже будет меньше – $609,3 млн. Если же речь пойдёт о сразу пятнадцати кораблях, то стоимость уменьшится до $602,9 млн.
Оптом дешевле, но в Южной Корее всё равно лучше
В итоге складывается ситуация, при которой «закупка оптом» у отечественного производителя новых газовозов для «Арктик СПГ-2» выходит гораздо дешевле. Российской судоверфи для цены за корабль в $383 млн нужны многочисленные контракты. А вот при сотрудничестве с Южной Кореей ситуация совсем другая.
Стоимость работы корейцев (изначально планировалось создавать газовозы с ними в кооперации) оценивается в $235,4 млн, причём никакой привязки к серийности нет. Выходит, отечественные танкеры для России это, конечно, хорошо, но не настолько выгодно. Вполне допустимо, что НОВАТЭК, руководствуясь такими цифрами, решится именно на вариант кооперации с корейцами, нежели на производство танкера в СК «Звезда». Это позволяет предположить, что РФ не сможет соперничать с Южной Кореей в производстве танкеров.
Правительство, правда, пока пытается «сгладить углы». В российских СМИ даже появились сообщения о том, что бюджет РФ собирается компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). Однако подобные выделения средств – процесс достаточно долгий с бюрократической точки зрения. Впрочем, оба варианта по производству танкера для «Арктик СПГ-2» пока имеют право на жизнь, поскольку в Минпромторге заявили о проведении аудита представленной цены. Какой она окажется в итоге и сколько правительство готово пожертвовать для СК «Звезда» – покажет время.
- http://transport.petrogaz.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...