Собственные танкеры России почти в два раза дороже
Собственные, построенные в России танкеры могут оказаться существенно дороже, чем изначально предполагалось. В Минпромторг пришло письмо от Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) с уточнёнными данными по ценам на постройку корабля на верфи «Звезда». Оказалось, что стоимость газовоза Acr7 может обойтись не в $383 млн, а в целых $698,2 млн, т. е. в два раза дороже, чем создание аналогичного корабля в Южной Корее.
Забыли уточнить
Как вышло, что судно может стоить в два раза больше, чем изначально предполагалось? Всё дело в загруженности производственных мощностей СК «Звезда». Ранее НОВАТЭК сделал заказ на постройку нескольких танкеров для транспортировки углеводородов, которые вскоре начнут поступать с «Арктик СПГ-2». В российской судостроительной верфи за этот заказ взялись. Однако недавно выяснилось, что стоимость корабля может очень сильно меняться.
Если СК «Звезда» будет заниматься постройкой только одного газовоза Arc7, то его цена составит $698,2 млн, что в два раза больше изначально оговорённой цифры. В письме от ДЦСС, которое направили в Минпромторг, также говорится о том, что при заказе пяти судов цена уже будет меньше – $609,3 млн. Если же речь пойдёт о сразу пятнадцати кораблях, то стоимость уменьшится до $602,9 млн.
Оптом дешевле, но в Южной Корее всё равно лучше
В итоге складывается ситуация, при которой «закупка оптом» у отечественного производителя новых газовозов для «Арктик СПГ-2» выходит гораздо дешевле. Российской судоверфи для цены за корабль в $383 млн нужны многочисленные контракты. А вот при сотрудничестве с Южной Кореей ситуация совсем другая.
Стоимость работы корейцев (изначально планировалось создавать газовозы с ними в кооперации) оценивается в $235,4 млн, причём никакой привязки к серийности нет. Выходит, отечественные танкеры для России это, конечно, хорошо, но не настолько выгодно. Вполне допустимо, что НОВАТЭК, руководствуясь такими цифрами, решится именно на вариант кооперации с корейцами, нежели на производство танкера в СК «Звезда». Это позволяет предположить, что РФ не сможет соперничать с Южной Кореей в производстве танкеров.
Правительство, правда, пока пытается «сгладить углы». В российских СМИ даже появились сообщения о том, что бюджет РФ собирается компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). Однако подобные выделения средств – процесс достаточно долгий с бюрократической точки зрения. Впрочем, оба варианта по производству танкера для «Арктик СПГ-2» пока имеют право на жизнь, поскольку в Минпромторге заявили о проведении аудита представленной цены. Какой она окажется в итоге и сколько правительство готово пожертвовать для СК «Звезда» – покажет время.
Забыли уточнить
Как вышло, что судно может стоить в два раза больше, чем изначально предполагалось? Всё дело в загруженности производственных мощностей СК «Звезда». Ранее НОВАТЭК сделал заказ на постройку нескольких танкеров для транспортировки углеводородов, которые вскоре начнут поступать с «Арктик СПГ-2». В российской судостроительной верфи за этот заказ взялись. Однако недавно выяснилось, что стоимость корабля может очень сильно меняться.
Если СК «Звезда» будет заниматься постройкой только одного газовоза Arc7, то его цена составит $698,2 млн, что в два раза больше изначально оговорённой цифры. В письме от ДЦСС, которое направили в Минпромторг, также говорится о том, что при заказе пяти судов цена уже будет меньше – $609,3 млн. Если же речь пойдёт о сразу пятнадцати кораблях, то стоимость уменьшится до $602,9 млн.
Оптом дешевле, но в Южной Корее всё равно лучше
В итоге складывается ситуация, при которой «закупка оптом» у отечественного производителя новых газовозов для «Арктик СПГ-2» выходит гораздо дешевле. Российской судоверфи для цены за корабль в $383 млн нужны многочисленные контракты. А вот при сотрудничестве с Южной Кореей ситуация совсем другая.
Стоимость работы корейцев (изначально планировалось создавать газовозы с ними в кооперации) оценивается в $235,4 млн, причём никакой привязки к серийности нет. Выходит, отечественные танкеры для России это, конечно, хорошо, но не настолько выгодно. Вполне допустимо, что НОВАТЭК, руководствуясь такими цифрами, решится именно на вариант кооперации с корейцами, нежели на производство танкера в СК «Звезда». Это позволяет предположить, что РФ не сможет соперничать с Южной Кореей в производстве танкеров.
Правительство, правда, пока пытается «сгладить углы». В российских СМИ даже появились сообщения о том, что бюджет РФ собирается компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). Однако подобные выделения средств – процесс достаточно долгий с бюрократической точки зрения. Впрочем, оба варианта по производству танкера для «Арктик СПГ-2» пока имеют право на жизнь, поскольку в Минпромторге заявили о проведении аудита представленной цены. Какой она окажется в итоге и сколько правительство готово пожертвовать для СК «Звезда» – покажет время.
- http://transport.petrogaz.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...
На российской тяге: полностью импортозамещенный МС-21 встал на крыло
Несмотря на низкие темпы, в авиастроительной отрасли прогресс движется вперед к новым рубежам....