
Российский автопром лишается субсидий
На днях Дмитрию Медведеву, вице-премьеру Дмитрию Козаку и Минпромторгу было направлено письмо от компаний «ГАЗ», «КамАЗ», «АвтоВАЗ», «Рено Россия» и «Соллерс». В нём автопроизводители просили доплатить им 2 млрд рублей субсидий, которые нужны для компенсации транспортных расходов на экспорт продукции за прошлый год. Однако в итоге они лишились этой финансовой помощи.
Сколько кому заплатили?
Следует напомнить, что в 2018 году российское правительство выделило примерно 14 млрд на субсидирование транспортных расходов при экспорте. Из них около 2 млрд досталось автопрому. Впрочем, немного большие суммы выделили лесопереработчикам, химическим и металлургическим компаниям. В итоге большинство заявило, что хотело бы получить дополнительные средства. Как утверждают некоторые эксперты, этим отраслям в целом не хватило около 4 млрд рублей. К примеру, в АвтоВАЗе сообщили, что размер таких не выплаченных субсидий составил 0,8 млрд рублей.
Помощи больше не будет?
В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака заявили, что правительство в данный момент не готово выделять дополнительные средства для автопроизводителей. Представитель чиновника напомнил, что заключённые соглашения по логистической субсидии вовсе не означают, что Россия обязана финансировать абсолютно все заявки. Есть лимит, который объективно зависит от бюджета 2018 года и он уже исчерпан. В целом, подобный подход вполне логичен, поскольку государство, даже если бы его экономика находилась в отличном состоянии, не может выделять огромные субсидии всем производителям в неограниченном объёме.
Так ли нужна помощь автопрому?
2018 год оказался для российского автопрома весьма удачным. Ни санкции, ни проблемы в мировой экономике не помешали добиться весьма неплохих результатов. За прошедший год в России был продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль, что в сравнении с 2017 годом больше на 12,8%. При этом отечественная «Лада» увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч машин). Это привело к тому, что впервые за 6 лет доля «АвтоВАЗа» на рынке России достигла 20,5% и наконец-то вместо убытков (длящихся с 2012 года) продемонстрировала прибыль. В 2018 году чистый доход этой компании составил 5,3 млрд долларов. Учитывая все эти показатели, отказ в дополнительных субсидиях вполне логичен.
Однако всё это не значит, что правительству безразлична судьба отечественного производителя. В данный момент ведётся активное обсуждение инициативы Дмитрия Козака, по которой компаниям могут выдавать займы на срок до 15 лет. Они заменят текущие универсальные субсидии под обязательства по экспорту. Уже известно, что подобные новые кредиты будет выдавать Фонд развития промышленности Минпромторга. Первые 6 лет ставка для них будет приравнена к ОФЗ, а затем составит 1%. Очевидно, что такой новый план правительства (кредиты вместо субсидий для автопрома РФ) может принести гораздо больше пользы.
Сколько кому заплатили?
Следует напомнить, что в 2018 году российское правительство выделило примерно 14 млрд на субсидирование транспортных расходов при экспорте. Из них около 2 млрд досталось автопрому. Впрочем, немного большие суммы выделили лесопереработчикам, химическим и металлургическим компаниям. В итоге большинство заявило, что хотело бы получить дополнительные средства. Как утверждают некоторые эксперты, этим отраслям в целом не хватило около 4 млрд рублей. К примеру, в АвтоВАЗе сообщили, что размер таких не выплаченных субсидий составил 0,8 млрд рублей.
Помощи больше не будет?
В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака заявили, что правительство в данный момент не готово выделять дополнительные средства для автопроизводителей. Представитель чиновника напомнил, что заключённые соглашения по логистической субсидии вовсе не означают, что Россия обязана финансировать абсолютно все заявки. Есть лимит, который объективно зависит от бюджета 2018 года и он уже исчерпан. В целом, подобный подход вполне логичен, поскольку государство, даже если бы его экономика находилась в отличном состоянии, не может выделять огромные субсидии всем производителям в неограниченном объёме.
Так ли нужна помощь автопрому?
2018 год оказался для российского автопрома весьма удачным. Ни санкции, ни проблемы в мировой экономике не помешали добиться весьма неплохих результатов. За прошедший год в России был продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль, что в сравнении с 2017 годом больше на 12,8%. При этом отечественная «Лада» увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч машин). Это привело к тому, что впервые за 6 лет доля «АвтоВАЗа» на рынке России достигла 20,5% и наконец-то вместо убытков (длящихся с 2012 года) продемонстрировала прибыль. В 2018 году чистый доход этой компании составил 5,3 млрд долларов. Учитывая все эти показатели, отказ в дополнительных субсидиях вполне логичен.
Однако всё это не значит, что правительству безразлична судьба отечественного производителя. В данный момент ведётся активное обсуждение инициативы Дмитрия Козака, по которой компаниям могут выдавать займы на срок до 15 лет. Они заменят текущие универсальные субсидии под обязательства по экспорту. Уже известно, что подобные новые кредиты будет выдавать Фонд развития промышленности Минпромторга. Первые 6 лет ставка для них будет приравнена к ОФЗ, а затем составит 1%. Очевидно, что такой новый план правительства (кредиты вместо субсидий для автопрома РФ) может принести гораздо больше пользы.
- http://gorcom36.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...