
Российский автопром лишается субсидий
На днях Дмитрию Медведеву, вице-премьеру Дмитрию Козаку и Минпромторгу было направлено письмо от компаний «ГАЗ», «КамАЗ», «АвтоВАЗ», «Рено Россия» и «Соллерс». В нём автопроизводители просили доплатить им 2 млрд рублей субсидий, которые нужны для компенсации транспортных расходов на экспорт продукции за прошлый год. Однако в итоге они лишились этой финансовой помощи.
Сколько кому заплатили?
Следует напомнить, что в 2018 году российское правительство выделило примерно 14 млрд на субсидирование транспортных расходов при экспорте. Из них около 2 млрд досталось автопрому. Впрочем, немного большие суммы выделили лесопереработчикам, химическим и металлургическим компаниям. В итоге большинство заявило, что хотело бы получить дополнительные средства. Как утверждают некоторые эксперты, этим отраслям в целом не хватило около 4 млрд рублей. К примеру, в АвтоВАЗе сообщили, что размер таких не выплаченных субсидий составил 0,8 млрд рублей.
Помощи больше не будет?
В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака заявили, что правительство в данный момент не готово выделять дополнительные средства для автопроизводителей. Представитель чиновника напомнил, что заключённые соглашения по логистической субсидии вовсе не означают, что Россия обязана финансировать абсолютно все заявки. Есть лимит, который объективно зависит от бюджета 2018 года и он уже исчерпан. В целом, подобный подход вполне логичен, поскольку государство, даже если бы его экономика находилась в отличном состоянии, не может выделять огромные субсидии всем производителям в неограниченном объёме.
Так ли нужна помощь автопрому?
2018 год оказался для российского автопрома весьма удачным. Ни санкции, ни проблемы в мировой экономике не помешали добиться весьма неплохих результатов. За прошедший год в России был продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль, что в сравнении с 2017 годом больше на 12,8%. При этом отечественная «Лада» увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч машин). Это привело к тому, что впервые за 6 лет доля «АвтоВАЗа» на рынке России достигла 20,5% и наконец-то вместо убытков (длящихся с 2012 года) продемонстрировала прибыль. В 2018 году чистый доход этой компании составил 5,3 млрд долларов. Учитывая все эти показатели, отказ в дополнительных субсидиях вполне логичен.
Однако всё это не значит, что правительству безразлична судьба отечественного производителя. В данный момент ведётся активное обсуждение инициативы Дмитрия Козака, по которой компаниям могут выдавать займы на срок до 15 лет. Они заменят текущие универсальные субсидии под обязательства по экспорту. Уже известно, что подобные новые кредиты будет выдавать Фонд развития промышленности Минпромторга. Первые 6 лет ставка для них будет приравнена к ОФЗ, а затем составит 1%. Очевидно, что такой новый план правительства (кредиты вместо субсидий для автопрома РФ) может принести гораздо больше пользы.
Сколько кому заплатили?
Следует напомнить, что в 2018 году российское правительство выделило примерно 14 млрд на субсидирование транспортных расходов при экспорте. Из них около 2 млрд досталось автопрому. Впрочем, немного большие суммы выделили лесопереработчикам, химическим и металлургическим компаниям. В итоге большинство заявило, что хотело бы получить дополнительные средства. Как утверждают некоторые эксперты, этим отраслям в целом не хватило около 4 млрд рублей. К примеру, в АвтоВАЗе сообщили, что размер таких не выплаченных субсидий составил 0,8 млрд рублей.
Помощи больше не будет?
В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака заявили, что правительство в данный момент не готово выделять дополнительные средства для автопроизводителей. Представитель чиновника напомнил, что заключённые соглашения по логистической субсидии вовсе не означают, что Россия обязана финансировать абсолютно все заявки. Есть лимит, который объективно зависит от бюджета 2018 года и он уже исчерпан. В целом, подобный подход вполне логичен, поскольку государство, даже если бы его экономика находилась в отличном состоянии, не может выделять огромные субсидии всем производителям в неограниченном объёме.
Так ли нужна помощь автопрому?
2018 год оказался для российского автопрома весьма удачным. Ни санкции, ни проблемы в мировой экономике не помешали добиться весьма неплохих результатов. За прошедший год в России был продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль, что в сравнении с 2017 годом больше на 12,8%. При этом отечественная «Лада» увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч машин). Это привело к тому, что впервые за 6 лет доля «АвтоВАЗа» на рынке России достигла 20,5% и наконец-то вместо убытков (длящихся с 2012 года) продемонстрировала прибыль. В 2018 году чистый доход этой компании составил 5,3 млрд долларов. Учитывая все эти показатели, отказ в дополнительных субсидиях вполне логичен.
Однако всё это не значит, что правительству безразлична судьба отечественного производителя. В данный момент ведётся активное обсуждение инициативы Дмитрия Козака, по которой компаниям могут выдавать займы на срок до 15 лет. Они заменят текущие универсальные субсидии под обязательства по экспорту. Уже известно, что подобные новые кредиты будет выдавать Фонд развития промышленности Минпромторга. Первые 6 лет ставка для них будет приравнена к ОФЗ, а затем составит 1%. Очевидно, что такой новый план правительства (кредиты вместо субсидий для автопрома РФ) может принести гораздо больше пользы.
- http://gorcom36.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...