
Российский автопром лишается субсидий
На днях Дмитрию Медведеву, вице-премьеру Дмитрию Козаку и Минпромторгу было направлено письмо от компаний «ГАЗ», «КамАЗ», «АвтоВАЗ», «Рено Россия» и «Соллерс». В нём автопроизводители просили доплатить им 2 млрд рублей субсидий, которые нужны для компенсации транспортных расходов на экспорт продукции за прошлый год. Однако в итоге они лишились этой финансовой помощи.
Сколько кому заплатили?
Следует напомнить, что в 2018 году российское правительство выделило примерно 14 млрд на субсидирование транспортных расходов при экспорте. Из них около 2 млрд досталось автопрому. Впрочем, немного большие суммы выделили лесопереработчикам, химическим и металлургическим компаниям. В итоге большинство заявило, что хотело бы получить дополнительные средства. Как утверждают некоторые эксперты, этим отраслям в целом не хватило около 4 млрд рублей. К примеру, в АвтоВАЗе сообщили, что размер таких не выплаченных субсидий составил 0,8 млрд рублей.
Помощи больше не будет?
В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака заявили, что правительство в данный момент не готово выделять дополнительные средства для автопроизводителей. Представитель чиновника напомнил, что заключённые соглашения по логистической субсидии вовсе не означают, что Россия обязана финансировать абсолютно все заявки. Есть лимит, который объективно зависит от бюджета 2018 года и он уже исчерпан. В целом, подобный подход вполне логичен, поскольку государство, даже если бы его экономика находилась в отличном состоянии, не может выделять огромные субсидии всем производителям в неограниченном объёме.
Так ли нужна помощь автопрому?
2018 год оказался для российского автопрома весьма удачным. Ни санкции, ни проблемы в мировой экономике не помешали добиться весьма неплохих результатов. За прошедший год в России был продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль, что в сравнении с 2017 годом больше на 12,8%. При этом отечественная «Лада» увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч машин). Это привело к тому, что впервые за 6 лет доля «АвтоВАЗа» на рынке России достигла 20,5% и наконец-то вместо убытков (длящихся с 2012 года) продемонстрировала прибыль. В 2018 году чистый доход этой компании составил 5,3 млрд долларов. Учитывая все эти показатели, отказ в дополнительных субсидиях вполне логичен.
Однако всё это не значит, что правительству безразлична судьба отечественного производителя. В данный момент ведётся активное обсуждение инициативы Дмитрия Козака, по которой компаниям могут выдавать займы на срок до 15 лет. Они заменят текущие универсальные субсидии под обязательства по экспорту. Уже известно, что подобные новые кредиты будет выдавать Фонд развития промышленности Минпромторга. Первые 6 лет ставка для них будет приравнена к ОФЗ, а затем составит 1%. Очевидно, что такой новый план правительства (кредиты вместо субсидий для автопрома РФ) может принести гораздо больше пользы.
Сколько кому заплатили?
Следует напомнить, что в 2018 году российское правительство выделило примерно 14 млрд на субсидирование транспортных расходов при экспорте. Из них около 2 млрд досталось автопрому. Впрочем, немного большие суммы выделили лесопереработчикам, химическим и металлургическим компаниям. В итоге большинство заявило, что хотело бы получить дополнительные средства. Как утверждают некоторые эксперты, этим отраслям в целом не хватило около 4 млрд рублей. К примеру, в АвтоВАЗе сообщили, что размер таких не выплаченных субсидий составил 0,8 млрд рублей.
Помощи больше не будет?
В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака заявили, что правительство в данный момент не готово выделять дополнительные средства для автопроизводителей. Представитель чиновника напомнил, что заключённые соглашения по логистической субсидии вовсе не означают, что Россия обязана финансировать абсолютно все заявки. Есть лимит, который объективно зависит от бюджета 2018 года и он уже исчерпан. В целом, подобный подход вполне логичен, поскольку государство, даже если бы его экономика находилась в отличном состоянии, не может выделять огромные субсидии всем производителям в неограниченном объёме.
Так ли нужна помощь автопрому?
2018 год оказался для российского автопрома весьма удачным. Ни санкции, ни проблемы в мировой экономике не помешали добиться весьма неплохих результатов. За прошедший год в России был продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль, что в сравнении с 2017 годом больше на 12,8%. При этом отечественная «Лада» увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч машин). Это привело к тому, что впервые за 6 лет доля «АвтоВАЗа» на рынке России достигла 20,5% и наконец-то вместо убытков (длящихся с 2012 года) продемонстрировала прибыль. В 2018 году чистый доход этой компании составил 5,3 млрд долларов. Учитывая все эти показатели, отказ в дополнительных субсидиях вполне логичен.
Однако всё это не значит, что правительству безразлична судьба отечественного производителя. В данный момент ведётся активное обсуждение инициативы Дмитрия Козака, по которой компаниям могут выдавать займы на срок до 15 лет. Они заменят текущие универсальные субсидии под обязательства по экспорту. Уже известно, что подобные новые кредиты будет выдавать Фонд развития промышленности Минпромторга. Первые 6 лет ставка для них будет приравнена к ОФЗ, а затем составит 1%. Очевидно, что такой новый план правительства (кредиты вместо субсидий для автопрома РФ) может принести гораздо больше пользы.
- http://gorcom36.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...