
Российский автопром лишается субсидий
На днях Дмитрию Медведеву, вице-премьеру Дмитрию Козаку и Минпромторгу было направлено письмо от компаний «ГАЗ», «КамАЗ», «АвтоВАЗ», «Рено Россия» и «Соллерс». В нём автопроизводители просили доплатить им 2 млрд рублей субсидий, которые нужны для компенсации транспортных расходов на экспорт продукции за прошлый год. Однако в итоге они лишились этой финансовой помощи.
Сколько кому заплатили?
Следует напомнить, что в 2018 году российское правительство выделило примерно 14 млрд на субсидирование транспортных расходов при экспорте. Из них около 2 млрд досталось автопрому. Впрочем, немного большие суммы выделили лесопереработчикам, химическим и металлургическим компаниям. В итоге большинство заявило, что хотело бы получить дополнительные средства. Как утверждают некоторые эксперты, этим отраслям в целом не хватило около 4 млрд рублей. К примеру, в АвтоВАЗе сообщили, что размер таких не выплаченных субсидий составил 0,8 млрд рублей.
Помощи больше не будет?
В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака заявили, что правительство в данный момент не готово выделять дополнительные средства для автопроизводителей. Представитель чиновника напомнил, что заключённые соглашения по логистической субсидии вовсе не означают, что Россия обязана финансировать абсолютно все заявки. Есть лимит, который объективно зависит от бюджета 2018 года и он уже исчерпан. В целом, подобный подход вполне логичен, поскольку государство, даже если бы его экономика находилась в отличном состоянии, не может выделять огромные субсидии всем производителям в неограниченном объёме.
Так ли нужна помощь автопрому?
2018 год оказался для российского автопрома весьма удачным. Ни санкции, ни проблемы в мировой экономике не помешали добиться весьма неплохих результатов. За прошедший год в России был продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль, что в сравнении с 2017 годом больше на 12,8%. При этом отечественная «Лада» увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч машин). Это привело к тому, что впервые за 6 лет доля «АвтоВАЗа» на рынке России достигла 20,5% и наконец-то вместо убытков (длящихся с 2012 года) продемонстрировала прибыль. В 2018 году чистый доход этой компании составил 5,3 млрд долларов. Учитывая все эти показатели, отказ в дополнительных субсидиях вполне логичен.
Однако всё это не значит, что правительству безразлична судьба отечественного производителя. В данный момент ведётся активное обсуждение инициативы Дмитрия Козака, по которой компаниям могут выдавать займы на срок до 15 лет. Они заменят текущие универсальные субсидии под обязательства по экспорту. Уже известно, что подобные новые кредиты будет выдавать Фонд развития промышленности Минпромторга. Первые 6 лет ставка для них будет приравнена к ОФЗ, а затем составит 1%. Очевидно, что такой новый план правительства (кредиты вместо субсидий для автопрома РФ) может принести гораздо больше пользы.
Сколько кому заплатили?
Следует напомнить, что в 2018 году российское правительство выделило примерно 14 млрд на субсидирование транспортных расходов при экспорте. Из них около 2 млрд досталось автопрому. Впрочем, немного большие суммы выделили лесопереработчикам, химическим и металлургическим компаниям. В итоге большинство заявило, что хотело бы получить дополнительные средства. Как утверждают некоторые эксперты, этим отраслям в целом не хватило около 4 млрд рублей. К примеру, в АвтоВАЗе сообщили, что размер таких не выплаченных субсидий составил 0,8 млрд рублей.
Помощи больше не будет?
В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака заявили, что правительство в данный момент не готово выделять дополнительные средства для автопроизводителей. Представитель чиновника напомнил, что заключённые соглашения по логистической субсидии вовсе не означают, что Россия обязана финансировать абсолютно все заявки. Есть лимит, который объективно зависит от бюджета 2018 года и он уже исчерпан. В целом, подобный подход вполне логичен, поскольку государство, даже если бы его экономика находилась в отличном состоянии, не может выделять огромные субсидии всем производителям в неограниченном объёме.
Так ли нужна помощь автопрому?
2018 год оказался для российского автопрома весьма удачным. Ни санкции, ни проблемы в мировой экономике не помешали добиться весьма неплохих результатов. За прошедший год в России был продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль, что в сравнении с 2017 годом больше на 12,8%. При этом отечественная «Лада» увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч машин). Это привело к тому, что впервые за 6 лет доля «АвтоВАЗа» на рынке России достигла 20,5% и наконец-то вместо убытков (длящихся с 2012 года) продемонстрировала прибыль. В 2018 году чистый доход этой компании составил 5,3 млрд долларов. Учитывая все эти показатели, отказ в дополнительных субсидиях вполне логичен.
Однако всё это не значит, что правительству безразлична судьба отечественного производителя. В данный момент ведётся активное обсуждение инициативы Дмитрия Козака, по которой компаниям могут выдавать займы на срок до 15 лет. Они заменят текущие универсальные субсидии под обязательства по экспорту. Уже известно, что подобные новые кредиты будет выдавать Фонд развития промышленности Минпромторга. Первые 6 лет ставка для них будет приравнена к ОФЗ, а затем составит 1%. Очевидно, что такой новый план правительства (кредиты вместо субсидий для автопрома РФ) может принести гораздо больше пользы.
- http://gorcom36.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...