Экономическое обозрение

Автопром начал покидать Британию

Автопром начал покидать Британию
Брексит стал серьёзной проблемой для британской экономики. Сам выход страны из Европейского союза до сих пор не состоялся, но это не помешало многим иностранным инвесторам, банкирам и промышленникам задуматься над тем, стоит ли вкладывать в «Туманный Альбион». Дошло уже до того, что в Великобритании вскоре закроется один из крупнейших автозаводов, который производит каждую 10-ю машину в стране.


Британия перестала быть привлекательной для автопроизводителя?

Стоит напомнить, что автомобилестроение для Великобритании считается крайне важной отраслью. Инвестиции азиатских компаний в страну и постройка заводов Honda, Nissan, Toyota вдохнули в британскую промышленность новую жизнь ещё в далёких 80-х. Теперь же происходит обратный эффект. Неуверенность вокруг Брексита стала одной из причин спешной «эвакуации» завода, который находится в городе Суиндон. Нет, конечно, на решение Honda убрать своё производство из «Туманного Альбиона» повлияли и другие факторы. Речь идёт о растущем тренде на электромобили, а также о многочисленных скандалах по сокрытию количества реальных выбросов вредных веществ в атмосферу дизельных двигателей. Однако Брексит, при всём этом, как бы сыграл роль «последней капли», после которой японский автопроизводитель решил сворачивать свою деятельность в Великобритании.


Какой урон понесёт Лондон?

Недавно в Schweizer Radio und Fernsehen (Швейцарское радио и телевидение) подсчитали, насколько серьёзным ударом для Лондона может оказаться закрытие завода в Суиндоне. В начале стоит напомнить, что если считать не только объекты, непосредственно создающие машины, но и все сопутствующие предприятия-поставщики, то от них в Великобритании зависит примерно 800 тысяч рабочих мест.

Как только завод в Суиндоне прекратит работать, на улице в один день окажется 3500 сотрудников. Впрочем, как считает руководитель регионального отделения профсоюза Великобритании, на практике рабочих мест лишится гораздо больше людей, поскольку на функционировании такого предприятия завязана деятельность многих других фирм и компаний в стране. В Schweizer Radio und Fernsehen вовсе считают, что цифру 3500 можно смело умножать на 4.

Концерн Honda при этом только разводит руками и заявляет, что дело тут не в Брексите, а политике компании, которая теперь намерена сосредоточить производство в Японии и сфокусироваться на создании электромобилей. Разумеется, британскому автомобилестроению от этого не легче, однако у Лондона, похоже, нет выбора. Для иностранных инвесторов Англия становится слишком нестабильной в политическом аспекте. Проблема в том, что британских парламентариев это вообще не беспокоит, им гораздо интереснее вести очередные дебаты по поводу выхода страны из ЕС. Тем временем инвесторы уходят из-за Брексита, а автопром начал покидать Британию.

Использованы фотографии: http://s.drom.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен