
Автопром начал покидать Британию
Брексит стал серьёзной проблемой для британской экономики. Сам выход страны из Европейского союза до сих пор не состоялся, но это не помешало многим иностранным инвесторам, банкирам и промышленникам задуматься над тем, стоит ли вкладывать в «Туманный Альбион». Дошло уже до того, что в Великобритании вскоре закроется один из крупнейших автозаводов, который производит каждую 10-ю машину в стране.
Британия перестала быть привлекательной для автопроизводителя?
Стоит напомнить, что автомобилестроение для Великобритании считается крайне важной отраслью. Инвестиции азиатских компаний в страну и постройка заводов Honda, Nissan, Toyota вдохнули в британскую промышленность новую жизнь ещё в далёких 80-х. Теперь же происходит обратный эффект. Неуверенность вокруг Брексита стала одной из причин спешной «эвакуации» завода, который находится в городе Суиндон. Нет, конечно, на решение Honda убрать своё производство из «Туманного Альбиона» повлияли и другие факторы. Речь идёт о растущем тренде на электромобили, а также о многочисленных скандалах по сокрытию количества реальных выбросов вредных веществ в атмосферу дизельных двигателей. Однако Брексит, при всём этом, как бы сыграл роль «последней капли», после которой японский автопроизводитель решил сворачивать свою деятельность в Великобритании.
Какой урон понесёт Лондон?
Недавно в Schweizer Radio und Fernsehen (Швейцарское радио и телевидение) подсчитали, насколько серьёзным ударом для Лондона может оказаться закрытие завода в Суиндоне. В начале стоит напомнить, что если считать не только объекты, непосредственно создающие машины, но и все сопутствующие предприятия-поставщики, то от них в Великобритании зависит примерно 800 тысяч рабочих мест.
Как только завод в Суиндоне прекратит работать, на улице в один день окажется 3500 сотрудников. Впрочем, как считает руководитель регионального отделения профсоюза Великобритании, на практике рабочих мест лишится гораздо больше людей, поскольку на функционировании такого предприятия завязана деятельность многих других фирм и компаний в стране. В Schweizer Radio und Fernsehen вовсе считают, что цифру 3500 можно смело умножать на 4.
Концерн Honda при этом только разводит руками и заявляет, что дело тут не в Брексите, а политике компании, которая теперь намерена сосредоточить производство в Японии и сфокусироваться на создании электромобилей. Разумеется, британскому автомобилестроению от этого не легче, однако у Лондона, похоже, нет выбора. Для иностранных инвесторов Англия становится слишком нестабильной в политическом аспекте. Проблема в том, что британских парламентариев это вообще не беспокоит, им гораздо интереснее вести очередные дебаты по поводу выхода страны из ЕС. Тем временем инвесторы уходят из-за Брексита, а автопром начал покидать Британию.
Британия перестала быть привлекательной для автопроизводителя?
Стоит напомнить, что автомобилестроение для Великобритании считается крайне важной отраслью. Инвестиции азиатских компаний в страну и постройка заводов Honda, Nissan, Toyota вдохнули в британскую промышленность новую жизнь ещё в далёких 80-х. Теперь же происходит обратный эффект. Неуверенность вокруг Брексита стала одной из причин спешной «эвакуации» завода, который находится в городе Суиндон. Нет, конечно, на решение Honda убрать своё производство из «Туманного Альбиона» повлияли и другие факторы. Речь идёт о растущем тренде на электромобили, а также о многочисленных скандалах по сокрытию количества реальных выбросов вредных веществ в атмосферу дизельных двигателей. Однако Брексит, при всём этом, как бы сыграл роль «последней капли», после которой японский автопроизводитель решил сворачивать свою деятельность в Великобритании.
Какой урон понесёт Лондон?
Недавно в Schweizer Radio und Fernsehen (Швейцарское радио и телевидение) подсчитали, насколько серьёзным ударом для Лондона может оказаться закрытие завода в Суиндоне. В начале стоит напомнить, что если считать не только объекты, непосредственно создающие машины, но и все сопутствующие предприятия-поставщики, то от них в Великобритании зависит примерно 800 тысяч рабочих мест.
Как только завод в Суиндоне прекратит работать, на улице в один день окажется 3500 сотрудников. Впрочем, как считает руководитель регионального отделения профсоюза Великобритании, на практике рабочих мест лишится гораздо больше людей, поскольку на функционировании такого предприятия завязана деятельность многих других фирм и компаний в стране. В Schweizer Radio und Fernsehen вовсе считают, что цифру 3500 можно смело умножать на 4.
Концерн Honda при этом только разводит руками и заявляет, что дело тут не в Брексите, а политике компании, которая теперь намерена сосредоточить производство в Японии и сфокусироваться на создании электромобилей. Разумеется, британскому автомобилестроению от этого не легче, однако у Лондона, похоже, нет выбора. Для иностранных инвесторов Англия становится слишком нестабильной в политическом аспекте. Проблема в том, что британских парламентариев это вообще не беспокоит, им гораздо интереснее вести очередные дебаты по поводу выхода страны из ЕС. Тем временем инвесторы уходят из-за Брексита, а автопром начал покидать Британию.
- http://s.drom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...