Экономическое обозрение

Российские вагоны получат колеса из США и Китая

Российские вагоны получат колеса из США и Китая
Устойчивый рост производства новых вагонов создал острый дефицит железнодорожных колес, осложненный растущими ценами и ограничением поставок продукции украинским «Интерпайпом». Иностранные производители быстро отреагировали на потребность и предложили комплектовать новые вагоны литыми колесами, произведенными по американской технологии. Совместное с американцами китайское предприятие Xinyang Amsted впервые выступило с подобной инициативой.


Отечественные производители, «ОМК» и Evraz поставляют готовую продукцию по цене в 45 тысяч. Однако дефицит доводит стоимость на рынке до 140 тысяч, а иногда – свыше 260 тысяч рублей.

В России до сих пор использовались цельнокатанные колесные пары, а не литые, как в странах с более мягким климатом. Помимо климатических ограничений, существует опасность эксплуатации литых колес в инфраструктуре, где оба вида движения, пассажирское и грузовое, совмещены.

Представители китайской стороны обратились в Министерство транспорта РФ с письмом на имя заместителя главы Владимира Токарева, предложив отливать колеса для нужд российских железных дорог. Обещаны цифры в 50 тысяч колес в год, произведенных на заводе в Синьяне в точном соответствии с российским ГОСТом. Также декларируются планы переноса производства в Россию. Об этом сообщает «Ъ».



Можно с уверенностью говорить, что стоимость новых китайских колес будет выше, чем отечественных. Наши специалисты уже посчитали

- сказал Виктор Евтухов, замглавы Минпромторга

Проблема в том, что в РФ на литые колеса ГОСТа не существует. На данный момент он только разрабатывается ВНИИЖТ и по заверениям специалистов может быть утвержден в июле этого года.

И все же разрешение Минпромторга и Минтранса на поставку для покрытия дефицита было получено. Первая партия готовой продукции может поступить на рынок уже в начале апреля. В Минтрансе назвали это вынужденной мерой, так как не одобряют использование литых колесных пар, поскольку они не испытывались в климатических условиях России.

В России совместное использование железнодорожного полотна, с точки зрения безопасности целесообразнее использовать технологию цельнокатания

- отметили в ведомстве.

В РЖД вовсе отказались от комментариев.

Существует и другие точки зрения. Так, по мнению вице-президента ОПЖТ и одновременно главы «СГ-Транса» Сергея Калетина, стоит лишь подождать 2020 года, когда дефицит уйдет сам собой, так как производство вагонов, насытив рынок, снизится. Особенно специалист призывает обратить внимание на большую стоимость иностранной продукции, и то, что китайский производитель буквально требует заключения контрактов на пять лет, что не очень устраивает российскую сторону.

Тема небезопасности литья - выдуманная, характерная конкурентная война. Показатели литых колес не хуже цельнокатанных. Проведенные ВНИИЖТ испытания на собственной кольцевой железной дороге это подтвердили

- заявляют в издательстве «Ъ», ссылаясь на анонимного эксперта.

По сути, против применения литых колес выступают два монополиста - ОМК и Evraz, считает он.

Использованы фотографии: chemcomplex.ru; www.kommersant.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен