Российские вагоны получат колеса из США и Китая
Устойчивый рост производства новых вагонов создал острый дефицит железнодорожных колес, осложненный растущими ценами и ограничением поставок продукции украинским «Интерпайпом». Иностранные производители быстро отреагировали на потребность и предложили комплектовать новые вагоны литыми колесами, произведенными по американской технологии. Совместное с американцами китайское предприятие Xinyang Amsted впервые выступило с подобной инициативой.
Отечественные производители, «ОМК» и Evraz поставляют готовую продукцию по цене в 45 тысяч. Однако дефицит доводит стоимость на рынке до 140 тысяч, а иногда – свыше 260 тысяч рублей.
В России до сих пор использовались цельнокатанные колесные пары, а не литые, как в странах с более мягким климатом. Помимо климатических ограничений, существует опасность эксплуатации литых колес в инфраструктуре, где оба вида движения, пассажирское и грузовое, совмещены.
Представители китайской стороны обратились в Министерство транспорта РФ с письмом на имя заместителя главы Владимира Токарева, предложив отливать колеса для нужд российских железных дорог. Обещаны цифры в 50 тысяч колес в год, произведенных на заводе в Синьяне в точном соответствии с российским ГОСТом. Также декларируются планы переноса производства в Россию. Об этом сообщает «Ъ».
- сказал Виктор Евтухов, замглавы Минпромторга
Проблема в том, что в РФ на литые колеса ГОСТа не существует. На данный момент он только разрабатывается ВНИИЖТ и по заверениям специалистов может быть утвержден в июле этого года.
И все же разрешение Минпромторга и Минтранса на поставку для покрытия дефицита было получено. Первая партия готовой продукции может поступить на рынок уже в начале апреля. В Минтрансе назвали это вынужденной мерой, так как не одобряют использование литых колесных пар, поскольку они не испытывались в климатических условиях России.
- отметили в ведомстве.
В РЖД вовсе отказались от комментариев.
Существует и другие точки зрения. Так, по мнению вице-президента ОПЖТ и одновременно главы «СГ-Транса» Сергея Калетина, стоит лишь подождать 2020 года, когда дефицит уйдет сам собой, так как производство вагонов, насытив рынок, снизится. Особенно специалист призывает обратить внимание на большую стоимость иностранной продукции, и то, что китайский производитель буквально требует заключения контрактов на пять лет, что не очень устраивает российскую сторону.
- заявляют в издательстве «Ъ», ссылаясь на анонимного эксперта.
По сути, против применения литых колес выступают два монополиста - ОМК и Evraz, считает он.
Отечественные производители, «ОМК» и Evraz поставляют готовую продукцию по цене в 45 тысяч. Однако дефицит доводит стоимость на рынке до 140 тысяч, а иногда – свыше 260 тысяч рублей.
В России до сих пор использовались цельнокатанные колесные пары, а не литые, как в странах с более мягким климатом. Помимо климатических ограничений, существует опасность эксплуатации литых колес в инфраструктуре, где оба вида движения, пассажирское и грузовое, совмещены.
Представители китайской стороны обратились в Министерство транспорта РФ с письмом на имя заместителя главы Владимира Токарева, предложив отливать колеса для нужд российских железных дорог. Обещаны цифры в 50 тысяч колес в год, произведенных на заводе в Синьяне в точном соответствии с российским ГОСТом. Также декларируются планы переноса производства в Россию. Об этом сообщает «Ъ».
Можно с уверенностью говорить, что стоимость новых китайских колес будет выше, чем отечественных. Наши специалисты уже посчитали
- сказал Виктор Евтухов, замглавы Минпромторга
Проблема в том, что в РФ на литые колеса ГОСТа не существует. На данный момент он только разрабатывается ВНИИЖТ и по заверениям специалистов может быть утвержден в июле этого года.
И все же разрешение Минпромторга и Минтранса на поставку для покрытия дефицита было получено. Первая партия готовой продукции может поступить на рынок уже в начале апреля. В Минтрансе назвали это вынужденной мерой, так как не одобряют использование литых колесных пар, поскольку они не испытывались в климатических условиях России.
В России совместное использование железнодорожного полотна, с точки зрения безопасности целесообразнее использовать технологию цельнокатания
- отметили в ведомстве.
В РЖД вовсе отказались от комментариев.
Существует и другие точки зрения. Так, по мнению вице-президента ОПЖТ и одновременно главы «СГ-Транса» Сергея Калетина, стоит лишь подождать 2020 года, когда дефицит уйдет сам собой, так как производство вагонов, насытив рынок, снизится. Особенно специалист призывает обратить внимание на большую стоимость иностранной продукции, и то, что китайский производитель буквально требует заключения контрактов на пять лет, что не очень устраивает российскую сторону.
Тема небезопасности литья - выдуманная, характерная конкурентная война. Показатели литых колес не хуже цельнокатанных. Проведенные ВНИИЖТ испытания на собственной кольцевой железной дороге это подтвердили
- заявляют в издательстве «Ъ», ссылаясь на анонимного эксперта.
По сути, против применения литых колес выступают два монополиста - ОМК и Evraz, считает он.
- chemcomplex.ru; www.kommersant.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Российская армия добралась до АЭС на Западной Украине: три области выключили
Российская армия продолжает ответные удары по энергосистеме Украины. 23 декабря почти полностью обесточенными оказались три области на Западной Украине, где...
Армения отправила 8 млн литров коньяка, в Россию въехало 30 млн литров
По поводу фальсификатов интересные вопросы возникают даже к крупным торговым сетям...
ЕС делает рождественский подарок главному конкуренту – китайскому автопрому
Европейским автопроизводителям приходится конкурировать на глобальном уровне, но они рискуют оказаться вытесненными с рынка, поскольку развивающиеся рынки...