Российские вагоны получат колеса из США и Китая
Устойчивый рост производства новых вагонов создал острый дефицит железнодорожных колес, осложненный растущими ценами и ограничением поставок продукции украинским «Интерпайпом». Иностранные производители быстро отреагировали на потребность и предложили комплектовать новые вагоны литыми колесами, произведенными по американской технологии. Совместное с американцами китайское предприятие Xinyang Amsted впервые выступило с подобной инициативой.
Отечественные производители, «ОМК» и Evraz поставляют готовую продукцию по цене в 45 тысяч. Однако дефицит доводит стоимость на рынке до 140 тысяч, а иногда – свыше 260 тысяч рублей.
В России до сих пор использовались цельнокатанные колесные пары, а не литые, как в странах с более мягким климатом. Помимо климатических ограничений, существует опасность эксплуатации литых колес в инфраструктуре, где оба вида движения, пассажирское и грузовое, совмещены.
Представители китайской стороны обратились в Министерство транспорта РФ с письмом на имя заместителя главы Владимира Токарева, предложив отливать колеса для нужд российских железных дорог. Обещаны цифры в 50 тысяч колес в год, произведенных на заводе в Синьяне в точном соответствии с российским ГОСТом. Также декларируются планы переноса производства в Россию. Об этом сообщает «Ъ».
- сказал Виктор Евтухов, замглавы Минпромторга
Проблема в том, что в РФ на литые колеса ГОСТа не существует. На данный момент он только разрабатывается ВНИИЖТ и по заверениям специалистов может быть утвержден в июле этого года.
И все же разрешение Минпромторга и Минтранса на поставку для покрытия дефицита было получено. Первая партия готовой продукции может поступить на рынок уже в начале апреля. В Минтрансе назвали это вынужденной мерой, так как не одобряют использование литых колесных пар, поскольку они не испытывались в климатических условиях России.
- отметили в ведомстве.
В РЖД вовсе отказались от комментариев.
Существует и другие точки зрения. Так, по мнению вице-президента ОПЖТ и одновременно главы «СГ-Транса» Сергея Калетина, стоит лишь подождать 2020 года, когда дефицит уйдет сам собой, так как производство вагонов, насытив рынок, снизится. Особенно специалист призывает обратить внимание на большую стоимость иностранной продукции, и то, что китайский производитель буквально требует заключения контрактов на пять лет, что не очень устраивает российскую сторону.
- заявляют в издательстве «Ъ», ссылаясь на анонимного эксперта.
По сути, против применения литых колес выступают два монополиста - ОМК и Evraz, считает он.
Отечественные производители, «ОМК» и Evraz поставляют готовую продукцию по цене в 45 тысяч. Однако дефицит доводит стоимость на рынке до 140 тысяч, а иногда – свыше 260 тысяч рублей.
В России до сих пор использовались цельнокатанные колесные пары, а не литые, как в странах с более мягким климатом. Помимо климатических ограничений, существует опасность эксплуатации литых колес в инфраструктуре, где оба вида движения, пассажирское и грузовое, совмещены.
Представители китайской стороны обратились в Министерство транспорта РФ с письмом на имя заместителя главы Владимира Токарева, предложив отливать колеса для нужд российских железных дорог. Обещаны цифры в 50 тысяч колес в год, произведенных на заводе в Синьяне в точном соответствии с российским ГОСТом. Также декларируются планы переноса производства в Россию. Об этом сообщает «Ъ».
Можно с уверенностью говорить, что стоимость новых китайских колес будет выше, чем отечественных. Наши специалисты уже посчитали
- сказал Виктор Евтухов, замглавы Минпромторга
Проблема в том, что в РФ на литые колеса ГОСТа не существует. На данный момент он только разрабатывается ВНИИЖТ и по заверениям специалистов может быть утвержден в июле этого года.
И все же разрешение Минпромторга и Минтранса на поставку для покрытия дефицита было получено. Первая партия готовой продукции может поступить на рынок уже в начале апреля. В Минтрансе назвали это вынужденной мерой, так как не одобряют использование литых колесных пар, поскольку они не испытывались в климатических условиях России.
В России совместное использование железнодорожного полотна, с точки зрения безопасности целесообразнее использовать технологию цельнокатания
- отметили в ведомстве.
В РЖД вовсе отказались от комментариев.
Существует и другие точки зрения. Так, по мнению вице-президента ОПЖТ и одновременно главы «СГ-Транса» Сергея Калетина, стоит лишь подождать 2020 года, когда дефицит уйдет сам собой, так как производство вагонов, насытив рынок, снизится. Особенно специалист призывает обратить внимание на большую стоимость иностранной продукции, и то, что китайский производитель буквально требует заключения контрактов на пять лет, что не очень устраивает российскую сторону.
Тема небезопасности литья - выдуманная, характерная конкурентная война. Показатели литых колес не хуже цельнокатанных. Проведенные ВНИИЖТ испытания на собственной кольцевой железной дороге это подтвердили
- заявляют в издательстве «Ъ», ссылаясь на анонимного эксперта.
По сути, против применения литых колес выступают два монополиста - ОМК и Evraz, считает он.
- chemcomplex.ru; www.kommersant.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...