
Кто больше потерял? Украина подсчитала убытки от разрыва связей с Россией
Киев, начиная с 2014 года, последовательно пытается разорвать как можно больше экономических связей с Москвой, не считаясь с последствиями для себя самого. Однако ситуация, по всей видимости, стала настолько плачевной, что во многих СМИ, в том числе и работающих в «Незалежной», начали говорить о том, кто больше потерял. В итоге, после того как Украина подсчитала убытки от разрыва торговли с Россией, оказалось, что урон она понесла колоссальный.
Падение объёмов торговли вошло в «крутое пике»
Как заявил директор департамента экономической политики Федерации работодателей Украины Сергей Саливон, в период с 2013 года по 2018-й года внешнеэкономическая торговля с РФ сократилась более чем в три раза. Сильно «просел» украинский экспорт. Объём поставок товаров из «Незалежной» упал в четыре раза.
Такие случаи, как отказ российских вертолётостроительных компаний от украинских двигателей, которые делает «Мотор Сич», стали уже нормальным явлением. РФ во многих сферах всё чаще отказывается от товаров из «Незалежной», налаживая собственное производство. Для Киева это плохо тем, что заменить российский рынок нечем. Никто не пользуется украинским оборудованием так, как это делала Москва.
Исправить это уже невозможно. Даже если сегодня полностью прекратится русофобская политика, Украина всё равно упустила свой шанс, поскольку восточный сосед научился создавать необходимое ему оборудование самостоятельно. Не лучше дела обстоят и с импортом из России. За последние 6 лет он уменьшился в три раза.
Украина страдает больше, но ничего не делает
В целом, по данным департамента экономической политики Федерации работодателей Украины, объём торговли с Россией уменьшился на 11,5 миллиарда долларов. Всё это, кстати, без учёта закупки «голубого топлива» из РФ в других странах. Кто пострадал больше? Взглянем на сухие цифры. 11,5 миллиарда долларов – это 0,8% ВВП России и 10% ВВП Украины.
- заключил директор департамента.
Разумеется, подобная тенденция только усиливается. Чтобы понять это, не нужно даже брать весь «послемайданный» период. Достаточно посмотреть на показатели 2017 года, когда ущерб Украины из-за ухода с традиционных рынков, среди которых главным был российский, оценивался в 15 миллиардов долларов.
Тут уже впору говорить не о «выстреле себе в ногу» ради соблюдения антироссийской повестки во внешней политике. Киев стреляет себе «в голову». Украина не просто встала на путь деиндустриализации (большой привет обанкротившемуся «ЗАЗ», который сейчас продаёт всё своё имущество). Страна сознательно уничтожает именно те торговые связи, которые, для её промышленности особенно важны.
Илья Морозов
Падение объёмов торговли вошло в «крутое пике»
Как заявил директор департамента экономической политики Федерации работодателей Украины Сергей Саливон, в период с 2013 года по 2018-й года внешнеэкономическая торговля с РФ сократилась более чем в три раза. Сильно «просел» украинский экспорт. Объём поставок товаров из «Незалежной» упал в четыре раза.
Такие случаи, как отказ российских вертолётостроительных компаний от украинских двигателей, которые делает «Мотор Сич», стали уже нормальным явлением. РФ во многих сферах всё чаще отказывается от товаров из «Незалежной», налаживая собственное производство. Для Киева это плохо тем, что заменить российский рынок нечем. Никто не пользуется украинским оборудованием так, как это делала Москва.
Исправить это уже невозможно. Даже если сегодня полностью прекратится русофобская политика, Украина всё равно упустила свой шанс, поскольку восточный сосед научился создавать необходимое ему оборудование самостоятельно. Не лучше дела обстоят и с импортом из России. За последние 6 лет он уменьшился в три раза.
Украина страдает больше, но ничего не делает
В целом, по данным департамента экономической политики Федерации работодателей Украины, объём торговли с Россией уменьшился на 11,5 миллиарда долларов. Всё это, кстати, без учёта закупки «голубого топлива» из РФ в других странах. Кто пострадал больше? Взглянем на сухие цифры. 11,5 миллиарда долларов – это 0,8% ВВП России и 10% ВВП Украины.
То есть разница потерь отличается в 13 раз.
- заключил директор департамента.
Разумеется, подобная тенденция только усиливается. Чтобы понять это, не нужно даже брать весь «послемайданный» период. Достаточно посмотреть на показатели 2017 года, когда ущерб Украины из-за ухода с традиционных рынков, среди которых главным был российский, оценивался в 15 миллиардов долларов.
Тут уже впору говорить не о «выстреле себе в ногу» ради соблюдения антироссийской повестки во внешней политике. Киев стреляет себе «в голову». Украина не просто встала на путь деиндустриализации (большой привет обанкротившемуся «ЗАЗ», который сейчас продаёт всё своё имущество). Страна сознательно уничтожает именно те торговые связи, которые, для её промышленности особенно важны.
Илья Морозов
- novorossia.su
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Пенсионные взлеты: доплаты и индексации в России
В конце 2024 года средний размер федеральной доплаты к пенсии неработающих пенсионеров в России достигнет 2 882,47 рубля. Эти данные предоставил Социальный...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...

Стоматология в РФ стала недоступна: россияне массово скупают «зубные» туры
В России наблюдается рост интереса к стоматологическому туризму. Где сегодня выгоднее лечить зубы – дома или за рубежом – рассказали эксперты...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...

Обрежут западные крылья: в Аэрофлоте предложили шок-меры для авиапрома
«Аэрофлот» выдвинул инициативу о введении обязательной доли закупок самолетов российского производства для авиакомпаний, эксплуатирующих зарубежные модели....