Экономическое обозрение

Российская птица вышла на Китай

Российская птица вышла на Китай
Осуществиться желанию российских производителей птичьего мяса о выходе на обширные китайские рынки помог вирус, уничтоживший часть поголовья свиней местных фермеров. Китай славится защитой своего рынка от иностранных производителей, поэтому отечественные поставщики куриного полуфабриката долгое время не могли получить доступ к столь большому лакомому куску.


Свирепствующая болезнь изменила правила игры и Россия смогла поставить в Поднебесную партию мяса птицы впервые с советских времен. Об этом пишет обозреватель Анатолий Медецкий в статье для издания Bloomberg, США.

Все еще импортеры

Россия до сих пор импортирует куриного мяса больше, чем экспортирует. Вскоре ситуация может измениться, так как эпидемия африканской чумы свиней заставила правительство Китая разрешить ввоз мясной продукции, в частности, мяса птицы из-за рубежа. Впрочем, российским производителям придется столкнуться с жесткой конкуренцией, ведь за выход на перспективный рынок придется бороться с компаниями из Бразилии и ЕС.

Проблема – в объемах производства

По мнению аналитиков, из-за эпидемии Китай потеряет до 30 процентов поголовья свиней. Правительство КНР ищет альтернативные пути наполнения рынка с огромным потреблением. Эта ситуация предоставляет российским производителями уникальную возможность развить собственное птицеводство с перспективами выхода в мировые лидеры по производству мясной продукции и завоеванию новых покупателей.

Однако России понадобится некоторое время, чтобы составить реальную конкуренцию ведущим экспортерам птицы из США, Бразилии и Евросоюза. За последние десять лет отечественные компании удвоили показатели объемов производства полуфабрикатов и заняли шестое место в мире, что позволило экспортировать больше продукции, в том числе в Китай.

Российская птица вышла на Китай


Начало положено

В апреле Россия впервые с советских времен поставила 54 тонны куриных крылышек в Китай. Пока что это наиболее ходовой товар, так как на ножки и темное мясо все еще есть ограничения.

Ситуация для завоевания рынка КНР весьма благоприятная. Мы ожидаем, что китайцы станут одними из наших главных покупателей

- делится планами на будущее Андрей Терехин, глава экспортного подразделения одной из российских компаний, производящей мясо птицы.

В Национальной Мясной Ассоциации России (НМА) заявили, что у нашей страны имеются все возможности, чтобы производить и экспортировать тысячи тонн продукции для покрытия нужд такого импортера, как Китай.

У нас есть зерно для выкармливания птиц, а также накоплены знания и опыт. Да, будет непросто, у нас влиятельные конкуренты из Штатов, Бразилии и Европы, но мы должны выходить в мировые лидеры по производству птичьего мяса. Это – новая цель и вызов для России

- говорит Сергей Юшин, директор исполкома НМА

Использованы фотографии: vestifinance.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен