
Япония сумела «купить» Дональда Трампа?
Визит президента Дональда Трампа в Японию можно считать успешным для обеих сторон, которые спешат записать полученные договорённости себе в актив. Судя по всему, главный политико-экономический вопрос – о торговом дисбалансе, близок к решению. Для выправления торговых перекосов, которые очень не любит высокопоставленный гость, Токио покупает американские истребители F-35 версий А и В и другое военное оборудование. Примечательно, что о покупке 105 «стелсов» объявил именно Дональд Трамп, а не глава кабинета министров Японии. Впрочем, сути договорённостей эта деталь не изменит.
По всей видимости, японцы тщательно изучили опыт стран Ближнего Востока, в особенности Саудовской Аравии, которая на заре президентства Трампа, сумела добиться расположения последнего, заключив рекордные сделки на поставку вооружений с американским военно-промышленным комплексом.
Покупая 105 истребителей F-35 дополнительно к уже приобретённым для своих ВВС, администрация премьера Синдзо Абэ в первую очередь спасает свою экономику от запретительных тарифов, которыми нынешний Белый Дом усердно наказывает как Китай, так и ЕС. Но ограничительные меры, которые являются большой проблемой для европейских столиц или для Пекина, совершенно неприемлемы для Токио, который всю послевоенную историю строил экономику в расчете на американский рынок сбыта – и тогда, и ныне крупнейший в мире.
Ради сохранения таких партнёрских отношений любой лидер Страны Восходящего солнца пошёл бы на самые отчаянные меры. Особенно, в нынешних условиях, когда американский рынок руками Трампа очищается от крупнейших конкурентов. Безусловно, для японской экономики это не означает возвращения «золотого века» послевоенной эры Сёва 1950х-1980х годов, но и преодоление стагнации становится вполне реалистичной задачей.
Особенно, если приплюсовать к этому уже открывшуюся зону свободной торговли с ЕС и фактическое господство Японии в Транс-Тихоокеанском партнёрстве, после выхода из последнего Соединённых Штатов.
Единственное, что сумеет помешать такому ренессансу в обозримой перспективе, это вероятность большой войны аравийских монархий против Ирана с блокировкой Ормузского пролива, через который островное государство получает значительную часть своей нефти и сжиженного газа. Нет, без нефти Япония не останется, так как драгоценное сырьё продают США, Индонезия и многие другие страны, но цена на «чёрное золото», выставленная поставщиками в особых обстоятельствах, может оказаться весьма непривлекательной для местной промышленности.
Александр Збитнев
По всей видимости, японцы тщательно изучили опыт стран Ближнего Востока, в особенности Саудовской Аравии, которая на заре президентства Трампа, сумела добиться расположения последнего, заключив рекордные сделки на поставку вооружений с американским военно-промышленным комплексом.
Покупая 105 истребителей F-35 дополнительно к уже приобретённым для своих ВВС, администрация премьера Синдзо Абэ в первую очередь спасает свою экономику от запретительных тарифов, которыми нынешний Белый Дом усердно наказывает как Китай, так и ЕС. Но ограничительные меры, которые являются большой проблемой для европейских столиц или для Пекина, совершенно неприемлемы для Токио, который всю послевоенную историю строил экономику в расчете на американский рынок сбыта – и тогда, и ныне крупнейший в мире.
Ради сохранения таких партнёрских отношений любой лидер Страны Восходящего солнца пошёл бы на самые отчаянные меры. Особенно, в нынешних условиях, когда американский рынок руками Трампа очищается от крупнейших конкурентов. Безусловно, для японской экономики это не означает возвращения «золотого века» послевоенной эры Сёва 1950х-1980х годов, но и преодоление стагнации становится вполне реалистичной задачей.
Особенно, если приплюсовать к этому уже открывшуюся зону свободной торговли с ЕС и фактическое господство Японии в Транс-Тихоокеанском партнёрстве, после выхода из последнего Соединённых Штатов.
Единственное, что сумеет помешать такому ренессансу в обозримой перспективе, это вероятность большой войны аравийских монархий против Ирана с блокировкой Ормузского пролива, через который островное государство получает значительную часть своей нефти и сжиженного газа. Нет, без нефти Япония не останется, так как драгоценное сырьё продают США, Индонезия и многие другие страны, но цена на «чёрное золото», выставленная поставщиками в особых обстоятельствах, может оказаться весьма непривлекательной для местной промышленности.
Александр Збитнев
- cbc.ca
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...