
Китай отказывается ввозить иранскую нефть
Китайские компании продолжают фактически импортировать иранскую нефть. Но вместо того, чтобы открыто оформлять операции с «санкционным» товаром, подпадающим под ограничения США, они содержат приобретенное сырье в резервуарах для хранения на таможенных складах, расположенных в китайских портах. Все это выглядит так, как будто Пекин делает сознательный жест презрения в сторону Вашингтона, полагают авторы материала, опубликованного на портале OilPrice.com.
Впервые сделки такого типа под носом у США были заключены, когда Белый дом ввел санкции в отношении Тегерана в мае этого года. Но и по истечении двух месяцев иранская нефть все еще отправляется в Китай, чтобы оказаться в плавучих нефтехранилищах. Возможно, самым странным во всей этой схеме является то, что сырая нефть находится в резервуарах и не только не используется, но даже не пересекает таможню КНР. До сих пор содержимое прибывших танкеров не было проведено через китайскую экономическую границу, так что технически нефть все еще находится "в пути". На данном этапе Китай отказывается ввозить иранскую нефть.
Пока что в Вашингтоне не озвучили официальную позицию американского руководства по поводу этого большого плавучего «склада», который накапливается без потребления, косвенно влияя на общее положение дел. Эксперты предсказывают, что если китайские компании все же впустят этот запас сырья, то это может снизить спрос в рамках второй по величине экономики мира. А это уже, в свою очередь, в состоянии сотрясти мировой рынок.

Однако, такое положение дел явно выгодно Ирану, который сохранил, по крайней мере, одного крупного покупателя своей нефти.
- говорит Рейчел Ю, аналитик отраслевого консалтингового агентства FGE в Сингапуре.
Экономист призналась, что ей понятна заинтересованность в таких черных схемах самого производителя, который продает в надежде на то, что когда-либо санкции будут ослаблены и сделки будут оформлены официально.
Данные экспертов подтверждает и Bloomberg, отслеживающий нефтеналивные суда. В его отчетах фигурируют по крайней мере с десяток танкеров большого тоннажа и несколько небольших перевозчиков, принадлежащих Иранской государственной топливной компании. Все они загружены и плывут в Китай или бездействуют в ожидании у побережья.
Совокупно в них находится до 20 миллионов баррелей «черного золота». И все оно юридически принадлежит Тегерану. Этим создается прецедент, когда санкционный продукт по факту продается, но формально не нарушает торговые ограничения. Да и само сырье является формой платежа по программе «нефть за долги».
Впервые сделки такого типа под носом у США были заключены, когда Белый дом ввел санкции в отношении Тегерана в мае этого года. Но и по истечении двух месяцев иранская нефть все еще отправляется в Китай, чтобы оказаться в плавучих нефтехранилищах. Возможно, самым странным во всей этой схеме является то, что сырая нефть находится в резервуарах и не только не используется, но даже не пересекает таможню КНР. До сих пор содержимое прибывших танкеров не было проведено через китайскую экономическую границу, так что технически нефть все еще находится "в пути". На данном этапе Китай отказывается ввозить иранскую нефть.
Пока что в Вашингтоне не озвучили официальную позицию американского руководства по поводу этого большого плавучего «склада», который накапливается без потребления, косвенно влияя на общее положение дел. Эксперты предсказывают, что если китайские компании все же впустят этот запас сырья, то это может снизить спрос в рамках второй по величине экономики мира. А это уже, в свою очередь, в состоянии сотрясти мировой рынок.

Однако, такое положение дел явно выгодно Ирану, который сохранил, по крайней мере, одного крупного покупателя своей нефти.
Несмотря на усиление контроля, Китай по-прежнему «втихую» скупает иранскую продукцию вот уже несколько месяцев, заполняя до отказа местные таможенные хранилища
- говорит Рейчел Ю, аналитик отраслевого консалтингового агентства FGE в Сингапуре.
Экономист призналась, что ей понятна заинтересованность в таких черных схемах самого производителя, который продает в надежде на то, что когда-либо санкции будут ослаблены и сделки будут оформлены официально.
Данные экспертов подтверждает и Bloomberg, отслеживающий нефтеналивные суда. В его отчетах фигурируют по крайней мере с десяток танкеров большого тоннажа и несколько небольших перевозчиков, принадлежащих Иранской государственной топливной компании. Все они загружены и плывут в Китай или бездействуют в ожидании у побережья.
Совокупно в них находится до 20 миллионов баррелей «черного золота». И все оно юридически принадлежит Тегерану. Этим создается прецедент, когда санкционный продукт по факту продается, но формально не нарушает торговые ограничения. Да и само сырье является формой платежа по программе «нефть за долги».
- reuters.com; angi.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...