
Китай отказывается ввозить иранскую нефть
Китайские компании продолжают фактически импортировать иранскую нефть. Но вместо того, чтобы открыто оформлять операции с «санкционным» товаром, подпадающим под ограничения США, они содержат приобретенное сырье в резервуарах для хранения на таможенных складах, расположенных в китайских портах. Все это выглядит так, как будто Пекин делает сознательный жест презрения в сторону Вашингтона, полагают авторы материала, опубликованного на портале OilPrice.com.
Впервые сделки такого типа под носом у США были заключены, когда Белый дом ввел санкции в отношении Тегерана в мае этого года. Но и по истечении двух месяцев иранская нефть все еще отправляется в Китай, чтобы оказаться в плавучих нефтехранилищах. Возможно, самым странным во всей этой схеме является то, что сырая нефть находится в резервуарах и не только не используется, но даже не пересекает таможню КНР. До сих пор содержимое прибывших танкеров не было проведено через китайскую экономическую границу, так что технически нефть все еще находится "в пути". На данном этапе Китай отказывается ввозить иранскую нефть.
Пока что в Вашингтоне не озвучили официальную позицию американского руководства по поводу этого большого плавучего «склада», который накапливается без потребления, косвенно влияя на общее положение дел. Эксперты предсказывают, что если китайские компании все же впустят этот запас сырья, то это может снизить спрос в рамках второй по величине экономики мира. А это уже, в свою очередь, в состоянии сотрясти мировой рынок.

Однако, такое положение дел явно выгодно Ирану, который сохранил, по крайней мере, одного крупного покупателя своей нефти.
- говорит Рейчел Ю, аналитик отраслевого консалтингового агентства FGE в Сингапуре.
Экономист призналась, что ей понятна заинтересованность в таких черных схемах самого производителя, который продает в надежде на то, что когда-либо санкции будут ослаблены и сделки будут оформлены официально.
Данные экспертов подтверждает и Bloomberg, отслеживающий нефтеналивные суда. В его отчетах фигурируют по крайней мере с десяток танкеров большого тоннажа и несколько небольших перевозчиков, принадлежащих Иранской государственной топливной компании. Все они загружены и плывут в Китай или бездействуют в ожидании у побережья.
Совокупно в них находится до 20 миллионов баррелей «черного золота». И все оно юридически принадлежит Тегерану. Этим создается прецедент, когда санкционный продукт по факту продается, но формально не нарушает торговые ограничения. Да и само сырье является формой платежа по программе «нефть за долги».
Впервые сделки такого типа под носом у США были заключены, когда Белый дом ввел санкции в отношении Тегерана в мае этого года. Но и по истечении двух месяцев иранская нефть все еще отправляется в Китай, чтобы оказаться в плавучих нефтехранилищах. Возможно, самым странным во всей этой схеме является то, что сырая нефть находится в резервуарах и не только не используется, но даже не пересекает таможню КНР. До сих пор содержимое прибывших танкеров не было проведено через китайскую экономическую границу, так что технически нефть все еще находится "в пути". На данном этапе Китай отказывается ввозить иранскую нефть.
Пока что в Вашингтоне не озвучили официальную позицию американского руководства по поводу этого большого плавучего «склада», который накапливается без потребления, косвенно влияя на общее положение дел. Эксперты предсказывают, что если китайские компании все же впустят этот запас сырья, то это может снизить спрос в рамках второй по величине экономики мира. А это уже, в свою очередь, в состоянии сотрясти мировой рынок.

Однако, такое положение дел явно выгодно Ирану, который сохранил, по крайней мере, одного крупного покупателя своей нефти.
Несмотря на усиление контроля, Китай по-прежнему «втихую» скупает иранскую продукцию вот уже несколько месяцев, заполняя до отказа местные таможенные хранилища
- говорит Рейчел Ю, аналитик отраслевого консалтингового агентства FGE в Сингапуре.
Экономист призналась, что ей понятна заинтересованность в таких черных схемах самого производителя, который продает в надежде на то, что когда-либо санкции будут ослаблены и сделки будут оформлены официально.
Данные экспертов подтверждает и Bloomberg, отслеживающий нефтеналивные суда. В его отчетах фигурируют по крайней мере с десяток танкеров большого тоннажа и несколько небольших перевозчиков, принадлежащих Иранской государственной топливной компании. Все они загружены и плывут в Китай или бездействуют в ожидании у побережья.
Совокупно в них находится до 20 миллионов баррелей «черного золота». И все оно юридически принадлежит Тегерану. Этим создается прецедент, когда санкционный продукт по факту продается, но формально не нарушает торговые ограничения. Да и само сырье является формой платежа по программе «нефть за долги».
- reuters.com; angi.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...