
Китай отказывается ввозить иранскую нефть
Китайские компании продолжают фактически импортировать иранскую нефть. Но вместо того, чтобы открыто оформлять операции с «санкционным» товаром, подпадающим под ограничения США, они содержат приобретенное сырье в резервуарах для хранения на таможенных складах, расположенных в китайских портах. Все это выглядит так, как будто Пекин делает сознательный жест презрения в сторону Вашингтона, полагают авторы материала, опубликованного на портале OilPrice.com.
Впервые сделки такого типа под носом у США были заключены, когда Белый дом ввел санкции в отношении Тегерана в мае этого года. Но и по истечении двух месяцев иранская нефть все еще отправляется в Китай, чтобы оказаться в плавучих нефтехранилищах. Возможно, самым странным во всей этой схеме является то, что сырая нефть находится в резервуарах и не только не используется, но даже не пересекает таможню КНР. До сих пор содержимое прибывших танкеров не было проведено через китайскую экономическую границу, так что технически нефть все еще находится "в пути". На данном этапе Китай отказывается ввозить иранскую нефть.
Пока что в Вашингтоне не озвучили официальную позицию американского руководства по поводу этого большого плавучего «склада», который накапливается без потребления, косвенно влияя на общее положение дел. Эксперты предсказывают, что если китайские компании все же впустят этот запас сырья, то это может снизить спрос в рамках второй по величине экономики мира. А это уже, в свою очередь, в состоянии сотрясти мировой рынок.

Однако, такое положение дел явно выгодно Ирану, который сохранил, по крайней мере, одного крупного покупателя своей нефти.
- говорит Рейчел Ю, аналитик отраслевого консалтингового агентства FGE в Сингапуре.
Экономист призналась, что ей понятна заинтересованность в таких черных схемах самого производителя, который продает в надежде на то, что когда-либо санкции будут ослаблены и сделки будут оформлены официально.
Данные экспертов подтверждает и Bloomberg, отслеживающий нефтеналивные суда. В его отчетах фигурируют по крайней мере с десяток танкеров большого тоннажа и несколько небольших перевозчиков, принадлежащих Иранской государственной топливной компании. Все они загружены и плывут в Китай или бездействуют в ожидании у побережья.
Совокупно в них находится до 20 миллионов баррелей «черного золота». И все оно юридически принадлежит Тегерану. Этим создается прецедент, когда санкционный продукт по факту продается, но формально не нарушает торговые ограничения. Да и само сырье является формой платежа по программе «нефть за долги».
Впервые сделки такого типа под носом у США были заключены, когда Белый дом ввел санкции в отношении Тегерана в мае этого года. Но и по истечении двух месяцев иранская нефть все еще отправляется в Китай, чтобы оказаться в плавучих нефтехранилищах. Возможно, самым странным во всей этой схеме является то, что сырая нефть находится в резервуарах и не только не используется, но даже не пересекает таможню КНР. До сих пор содержимое прибывших танкеров не было проведено через китайскую экономическую границу, так что технически нефть все еще находится "в пути". На данном этапе Китай отказывается ввозить иранскую нефть.
Пока что в Вашингтоне не озвучили официальную позицию американского руководства по поводу этого большого плавучего «склада», который накапливается без потребления, косвенно влияя на общее положение дел. Эксперты предсказывают, что если китайские компании все же впустят этот запас сырья, то это может снизить спрос в рамках второй по величине экономики мира. А это уже, в свою очередь, в состоянии сотрясти мировой рынок.

Однако, такое положение дел явно выгодно Ирану, который сохранил, по крайней мере, одного крупного покупателя своей нефти.
Несмотря на усиление контроля, Китай по-прежнему «втихую» скупает иранскую продукцию вот уже несколько месяцев, заполняя до отказа местные таможенные хранилища
- говорит Рейчел Ю, аналитик отраслевого консалтингового агентства FGE в Сингапуре.
Экономист призналась, что ей понятна заинтересованность в таких черных схемах самого производителя, который продает в надежде на то, что когда-либо санкции будут ослаблены и сделки будут оформлены официально.
Данные экспертов подтверждает и Bloomberg, отслеживающий нефтеналивные суда. В его отчетах фигурируют по крайней мере с десяток танкеров большого тоннажа и несколько небольших перевозчиков, принадлежащих Иранской государственной топливной компании. Все они загружены и плывут в Китай или бездействуют в ожидании у побережья.
Совокупно в них находится до 20 миллионов баррелей «черного золота». И все оно юридически принадлежит Тегерану. Этим создается прецедент, когда санкционный продукт по факту продается, но формально не нарушает торговые ограничения. Да и само сырье является формой платежа по программе «нефть за долги».
- reuters.com; angi.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...