Китай отказывается ввозить иранскую нефть
Китайские компании продолжают фактически импортировать иранскую нефть. Но вместо того, чтобы открыто оформлять операции с «санкционным» товаром, подпадающим под ограничения США, они содержат приобретенное сырье в резервуарах для хранения на таможенных складах, расположенных в китайских портах. Все это выглядит так, как будто Пекин делает сознательный жест презрения в сторону Вашингтона, полагают авторы материала, опубликованного на портале OilPrice.com.
Впервые сделки такого типа под носом у США были заключены, когда Белый дом ввел санкции в отношении Тегерана в мае этого года. Но и по истечении двух месяцев иранская нефть все еще отправляется в Китай, чтобы оказаться в плавучих нефтехранилищах. Возможно, самым странным во всей этой схеме является то, что сырая нефть находится в резервуарах и не только не используется, но даже не пересекает таможню КНР. До сих пор содержимое прибывших танкеров не было проведено через китайскую экономическую границу, так что технически нефть все еще находится "в пути". На данном этапе Китай отказывается ввозить иранскую нефть.
Пока что в Вашингтоне не озвучили официальную позицию американского руководства по поводу этого большого плавучего «склада», который накапливается без потребления, косвенно влияя на общее положение дел. Эксперты предсказывают, что если китайские компании все же впустят этот запас сырья, то это может снизить спрос в рамках второй по величине экономики мира. А это уже, в свою очередь, в состоянии сотрясти мировой рынок.

Однако, такое положение дел явно выгодно Ирану, который сохранил, по крайней мере, одного крупного покупателя своей нефти.
- говорит Рейчел Ю, аналитик отраслевого консалтингового агентства FGE в Сингапуре.
Экономист призналась, что ей понятна заинтересованность в таких черных схемах самого производителя, который продает в надежде на то, что когда-либо санкции будут ослаблены и сделки будут оформлены официально.
Данные экспертов подтверждает и Bloomberg, отслеживающий нефтеналивные суда. В его отчетах фигурируют по крайней мере с десяток танкеров большого тоннажа и несколько небольших перевозчиков, принадлежащих Иранской государственной топливной компании. Все они загружены и плывут в Китай или бездействуют в ожидании у побережья.
Совокупно в них находится до 20 миллионов баррелей «черного золота». И все оно юридически принадлежит Тегерану. Этим создается прецедент, когда санкционный продукт по факту продается, но формально не нарушает торговые ограничения. Да и само сырье является формой платежа по программе «нефть за долги».
Впервые сделки такого типа под носом у США были заключены, когда Белый дом ввел санкции в отношении Тегерана в мае этого года. Но и по истечении двух месяцев иранская нефть все еще отправляется в Китай, чтобы оказаться в плавучих нефтехранилищах. Возможно, самым странным во всей этой схеме является то, что сырая нефть находится в резервуарах и не только не используется, но даже не пересекает таможню КНР. До сих пор содержимое прибывших танкеров не было проведено через китайскую экономическую границу, так что технически нефть все еще находится "в пути". На данном этапе Китай отказывается ввозить иранскую нефть.
Пока что в Вашингтоне не озвучили официальную позицию американского руководства по поводу этого большого плавучего «склада», который накапливается без потребления, косвенно влияя на общее положение дел. Эксперты предсказывают, что если китайские компании все же впустят этот запас сырья, то это может снизить спрос в рамках второй по величине экономики мира. А это уже, в свою очередь, в состоянии сотрясти мировой рынок.

Однако, такое положение дел явно выгодно Ирану, который сохранил, по крайней мере, одного крупного покупателя своей нефти.
Несмотря на усиление контроля, Китай по-прежнему «втихую» скупает иранскую продукцию вот уже несколько месяцев, заполняя до отказа местные таможенные хранилища
- говорит Рейчел Ю, аналитик отраслевого консалтингового агентства FGE в Сингапуре.
Экономист призналась, что ей понятна заинтересованность в таких черных схемах самого производителя, который продает в надежде на то, что когда-либо санкции будут ослаблены и сделки будут оформлены официально.
Данные экспертов подтверждает и Bloomberg, отслеживающий нефтеналивные суда. В его отчетах фигурируют по крайней мере с десяток танкеров большого тоннажа и несколько небольших перевозчиков, принадлежащих Иранской государственной топливной компании. Все они загружены и плывут в Китай или бездействуют в ожидании у побережья.
Совокупно в них находится до 20 миллионов баррелей «черного золота». И все оно юридически принадлежит Тегерану. Этим создается прецедент, когда санкционный продукт по факту продается, но формально не нарушает торговые ограничения. Да и само сырье является формой платежа по программе «нефть за долги».
- reuters.com; angi.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...