Экономическое обозрение

Транспортный коллапс на Украине не дает вывезти урожай

Транспортный коллапс на Украине не дает вывезти урожай
На Украине рекордный урожай зерновых, в два или два с половиной раза превышающий прошлогодний. Однако перед страной возникла неожиданная проблема – его невозможно вывезти из-за критических нагрузок на транспортную инфраструктуру.


Председатель Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook, что проблемой оказался вывоз всего этого неожиданного богатства. «Узким местом» по его мнению, стал одесский морской порт и железнодорожная инфраструктура, которые не справляются с оборотами.

Криворучко потребовал от властей принять меры, чтобы не допустить больших проблем. По его мнению, необходимо жёсткое разделение приоритетов по степени значимости. И первыми в этом списке должны удовлетворяться внутренние нужды страны и экспорт, а потом уже – все транзитные надобности.

Помимо проблем с организаций существуют и чисто ресурсные ограничения, такие, как дефицит вагонов и нехватка локомотивов. И они носят системный характер.

Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации, напротив высказал уверенность, что вывезти зерно удастся, даже в условиях жестких заторов. В крайнем случае, придётся задействовать автомобильный транспорт вместо железнодорожного, хотя это и повлияет на себестоимость продукции.

Точно так же, как уверен, что мы будем жить в условиях постоянного транспортного коллапса. Если раньше были какие-то пиковые нагрузки, скажем, ноябрь-декабрь, то теперь это будет полностью целый год

- прогнозирует эксперт.

Стратегический просчёт



Украинская ситуация напоминает старые анекдоты про то, что есть «в теории» и то, что получается «на практике». Наряду с промышленностью, оставшейся после распада Советского Союза, сельское хозяйство стало практически неиссякаемым источником валютной выручки для государства. Более того, по мере деградации индустриальной составляющей роль аграриев становилась всё более заметной. Особенно на фоне повышенного спроса на сельскохозяйственную продукцию в странах Ближнего Востока и других регионах.

Однако, как выяснилось, транспортная система, инфраструктура которой мало изменилась с советской эпохи, оказалась не готова к такому прорыву. Для Украины, которая в целом сильно зависит от импорта, это значит, что фермеры, предприятия и госбюджет недополучат твёрдой валюты.

Кроме того, подобная катастрофа прямо влияет на инвестиционную привлекательность государства в качестве транзитного коридора. Заинтересованные страны в конечном итоге предпочтут альтернативные пути, не связанные с Незалежной.

Александр Збитнев

Использованы фотографии: ports.com.ua

Мы в Мы в Яндекс Дзен