
Транспортный коллапс на Украине не дает вывезти урожай
На Украине рекордный урожай зерновых, в два или два с половиной раза превышающий прошлогодний. Однако перед страной возникла неожиданная проблема – его невозможно вывезти из-за критических нагрузок на транспортную инфраструктуру.
Председатель Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook, что проблемой оказался вывоз всего этого неожиданного богатства. «Узким местом» по его мнению, стал одесский морской порт и железнодорожная инфраструктура, которые не справляются с оборотами.
Криворучко потребовал от властей принять меры, чтобы не допустить больших проблем. По его мнению, необходимо жёсткое разделение приоритетов по степени значимости. И первыми в этом списке должны удовлетворяться внутренние нужды страны и экспорт, а потом уже – все транзитные надобности.
Помимо проблем с организаций существуют и чисто ресурсные ограничения, такие, как дефицит вагонов и нехватка локомотивов. И они носят системный характер.
Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации, напротив высказал уверенность, что вывезти зерно удастся, даже в условиях жестких заторов. В крайнем случае, придётся задействовать автомобильный транспорт вместо железнодорожного, хотя это и повлияет на себестоимость продукции.
- прогнозирует эксперт.
Стратегический просчёт
Украинская ситуация напоминает старые анекдоты про то, что есть «в теории» и то, что получается «на практике». Наряду с промышленностью, оставшейся после распада Советского Союза, сельское хозяйство стало практически неиссякаемым источником валютной выручки для государства. Более того, по мере деградации индустриальной составляющей роль аграриев становилась всё более заметной. Особенно на фоне повышенного спроса на сельскохозяйственную продукцию в странах Ближнего Востока и других регионах.
Однако, как выяснилось, транспортная система, инфраструктура которой мало изменилась с советской эпохи, оказалась не готова к такому прорыву. Для Украины, которая в целом сильно зависит от импорта, это значит, что фермеры, предприятия и госбюджет недополучат твёрдой валюты.
Кроме того, подобная катастрофа прямо влияет на инвестиционную привлекательность государства в качестве транзитного коридора. Заинтересованные страны в конечном итоге предпочтут альтернативные пути, не связанные с Незалежной.
Александр Збитнев
Председатель Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook, что проблемой оказался вывоз всего этого неожиданного богатства. «Узким местом» по его мнению, стал одесский морской порт и железнодорожная инфраструктура, которые не справляются с оборотами.
Криворучко потребовал от властей принять меры, чтобы не допустить больших проблем. По его мнению, необходимо жёсткое разделение приоритетов по степени значимости. И первыми в этом списке должны удовлетворяться внутренние нужды страны и экспорт, а потом уже – все транзитные надобности.
Помимо проблем с организаций существуют и чисто ресурсные ограничения, такие, как дефицит вагонов и нехватка локомотивов. И они носят системный характер.
Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации, напротив высказал уверенность, что вывезти зерно удастся, даже в условиях жестких заторов. В крайнем случае, придётся задействовать автомобильный транспорт вместо железнодорожного, хотя это и повлияет на себестоимость продукции.
Точно так же, как уверен, что мы будем жить в условиях постоянного транспортного коллапса. Если раньше были какие-то пиковые нагрузки, скажем, ноябрь-декабрь, то теперь это будет полностью целый год
- прогнозирует эксперт.
Стратегический просчёт
Украинская ситуация напоминает старые анекдоты про то, что есть «в теории» и то, что получается «на практике». Наряду с промышленностью, оставшейся после распада Советского Союза, сельское хозяйство стало практически неиссякаемым источником валютной выручки для государства. Более того, по мере деградации индустриальной составляющей роль аграриев становилась всё более заметной. Особенно на фоне повышенного спроса на сельскохозяйственную продукцию в странах Ближнего Востока и других регионах.
Однако, как выяснилось, транспортная система, инфраструктура которой мало изменилась с советской эпохи, оказалась не готова к такому прорыву. Для Украины, которая в целом сильно зависит от импорта, это значит, что фермеры, предприятия и госбюджет недополучат твёрдой валюты.
Кроме того, подобная катастрофа прямо влияет на инвестиционную привлекательность государства в качестве транзитного коридора. Заинтересованные страны в конечном итоге предпочтут альтернативные пути, не связанные с Незалежной.
Александр Збитнев
- ports.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....