Транспортный коллапс на Украине не дает вывезти урожай
На Украине рекордный урожай зерновых, в два или два с половиной раза превышающий прошлогодний. Однако перед страной возникла неожиданная проблема – его невозможно вывезти из-за критических нагрузок на транспортную инфраструктуру.
Председатель Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook, что проблемой оказался вывоз всего этого неожиданного богатства. «Узким местом» по его мнению, стал одесский морской порт и железнодорожная инфраструктура, которые не справляются с оборотами.
Криворучко потребовал от властей принять меры, чтобы не допустить больших проблем. По его мнению, необходимо жёсткое разделение приоритетов по степени значимости. И первыми в этом списке должны удовлетворяться внутренние нужды страны и экспорт, а потом уже – все транзитные надобности.
Помимо проблем с организаций существуют и чисто ресурсные ограничения, такие, как дефицит вагонов и нехватка локомотивов. И они носят системный характер.
Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации, напротив высказал уверенность, что вывезти зерно удастся, даже в условиях жестких заторов. В крайнем случае, придётся задействовать автомобильный транспорт вместо железнодорожного, хотя это и повлияет на себестоимость продукции.
- прогнозирует эксперт.
Стратегический просчёт
Украинская ситуация напоминает старые анекдоты про то, что есть «в теории» и то, что получается «на практике». Наряду с промышленностью, оставшейся после распада Советского Союза, сельское хозяйство стало практически неиссякаемым источником валютной выручки для государства. Более того, по мере деградации индустриальной составляющей роль аграриев становилась всё более заметной. Особенно на фоне повышенного спроса на сельскохозяйственную продукцию в странах Ближнего Востока и других регионах.
Однако, как выяснилось, транспортная система, инфраструктура которой мало изменилась с советской эпохи, оказалась не готова к такому прорыву. Для Украины, которая в целом сильно зависит от импорта, это значит, что фермеры, предприятия и госбюджет недополучат твёрдой валюты.
Кроме того, подобная катастрофа прямо влияет на инвестиционную привлекательность государства в качестве транзитного коридора. Заинтересованные страны в конечном итоге предпочтут альтернативные пути, не связанные с Незалежной.
Александр Збитнев
Председатель Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook, что проблемой оказался вывоз всего этого неожиданного богатства. «Узким местом» по его мнению, стал одесский морской порт и железнодорожная инфраструктура, которые не справляются с оборотами.
Криворучко потребовал от властей принять меры, чтобы не допустить больших проблем. По его мнению, необходимо жёсткое разделение приоритетов по степени значимости. И первыми в этом списке должны удовлетворяться внутренние нужды страны и экспорт, а потом уже – все транзитные надобности.
Помимо проблем с организаций существуют и чисто ресурсные ограничения, такие, как дефицит вагонов и нехватка локомотивов. И они носят системный характер.
Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации, напротив высказал уверенность, что вывезти зерно удастся, даже в условиях жестких заторов. В крайнем случае, придётся задействовать автомобильный транспорт вместо железнодорожного, хотя это и повлияет на себестоимость продукции.
Точно так же, как уверен, что мы будем жить в условиях постоянного транспортного коллапса. Если раньше были какие-то пиковые нагрузки, скажем, ноябрь-декабрь, то теперь это будет полностью целый год
- прогнозирует эксперт.
Стратегический просчёт
Украинская ситуация напоминает старые анекдоты про то, что есть «в теории» и то, что получается «на практике». Наряду с промышленностью, оставшейся после распада Советского Союза, сельское хозяйство стало практически неиссякаемым источником валютной выручки для государства. Более того, по мере деградации индустриальной составляющей роль аграриев становилась всё более заметной. Особенно на фоне повышенного спроса на сельскохозяйственную продукцию в странах Ближнего Востока и других регионах.
Однако, как выяснилось, транспортная система, инфраструктура которой мало изменилась с советской эпохи, оказалась не готова к такому прорыву. Для Украины, которая в целом сильно зависит от импорта, это значит, что фермеры, предприятия и госбюджет недополучат твёрдой валюты.
Кроме того, подобная катастрофа прямо влияет на инвестиционную привлекательность государства в качестве транзитного коридора. Заинтересованные страны в конечном итоге предпочтут альтернативные пути, не связанные с Незалежной.
Александр Збитнев
- ports.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...