
Транспортный коллапс на Украине не дает вывезти урожай
На Украине рекордный урожай зерновых, в два или два с половиной раза превышающий прошлогодний. Однако перед страной возникла неожиданная проблема – его невозможно вывезти из-за критических нагрузок на транспортную инфраструктуру.
Председатель Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook, что проблемой оказался вывоз всего этого неожиданного богатства. «Узким местом» по его мнению, стал одесский морской порт и железнодорожная инфраструктура, которые не справляются с оборотами.
Криворучко потребовал от властей принять меры, чтобы не допустить больших проблем. По его мнению, необходимо жёсткое разделение приоритетов по степени значимости. И первыми в этом списке должны удовлетворяться внутренние нужды страны и экспорт, а потом уже – все транзитные надобности.
Помимо проблем с организаций существуют и чисто ресурсные ограничения, такие, как дефицит вагонов и нехватка локомотивов. И они носят системный характер.
Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации, напротив высказал уверенность, что вывезти зерно удастся, даже в условиях жестких заторов. В крайнем случае, придётся задействовать автомобильный транспорт вместо железнодорожного, хотя это и повлияет на себестоимость продукции.
- прогнозирует эксперт.
Стратегический просчёт
Украинская ситуация напоминает старые анекдоты про то, что есть «в теории» и то, что получается «на практике». Наряду с промышленностью, оставшейся после распада Советского Союза, сельское хозяйство стало практически неиссякаемым источником валютной выручки для государства. Более того, по мере деградации индустриальной составляющей роль аграриев становилась всё более заметной. Особенно на фоне повышенного спроса на сельскохозяйственную продукцию в странах Ближнего Востока и других регионах.
Однако, как выяснилось, транспортная система, инфраструктура которой мало изменилась с советской эпохи, оказалась не готова к такому прорыву. Для Украины, которая в целом сильно зависит от импорта, это значит, что фермеры, предприятия и госбюджет недополучат твёрдой валюты.
Кроме того, подобная катастрофа прямо влияет на инвестиционную привлекательность государства в качестве транзитного коридора. Заинтересованные страны в конечном итоге предпочтут альтернативные пути, не связанные с Незалежной.
Александр Збитнев
Председатель Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook, что проблемой оказался вывоз всего этого неожиданного богатства. «Узким местом» по его мнению, стал одесский морской порт и железнодорожная инфраструктура, которые не справляются с оборотами.
Криворучко потребовал от властей принять меры, чтобы не допустить больших проблем. По его мнению, необходимо жёсткое разделение приоритетов по степени значимости. И первыми в этом списке должны удовлетворяться внутренние нужды страны и экспорт, а потом уже – все транзитные надобности.
Помимо проблем с организаций существуют и чисто ресурсные ограничения, такие, как дефицит вагонов и нехватка локомотивов. И они носят системный характер.
Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации, напротив высказал уверенность, что вывезти зерно удастся, даже в условиях жестких заторов. В крайнем случае, придётся задействовать автомобильный транспорт вместо железнодорожного, хотя это и повлияет на себестоимость продукции.
Точно так же, как уверен, что мы будем жить в условиях постоянного транспортного коллапса. Если раньше были какие-то пиковые нагрузки, скажем, ноябрь-декабрь, то теперь это будет полностью целый год
- прогнозирует эксперт.
Стратегический просчёт
Украинская ситуация напоминает старые анекдоты про то, что есть «в теории» и то, что получается «на практике». Наряду с промышленностью, оставшейся после распада Советского Союза, сельское хозяйство стало практически неиссякаемым источником валютной выручки для государства. Более того, по мере деградации индустриальной составляющей роль аграриев становилась всё более заметной. Особенно на фоне повышенного спроса на сельскохозяйственную продукцию в странах Ближнего Востока и других регионах.
Однако, как выяснилось, транспортная система, инфраструктура которой мало изменилась с советской эпохи, оказалась не готова к такому прорыву. Для Украины, которая в целом сильно зависит от импорта, это значит, что фермеры, предприятия и госбюджет недополучат твёрдой валюты.
Кроме того, подобная катастрофа прямо влияет на инвестиционную привлекательность государства в качестве транзитного коридора. Заинтересованные страны в конечном итоге предпочтут альтернативные пути, не связанные с Незалежной.
Александр Збитнев
- ports.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...