Транспортный коллапс на Украине не дает вывезти урожай
На Украине рекордный урожай зерновых, в два или два с половиной раза превышающий прошлогодний. Однако перед страной возникла неожиданная проблема – его невозможно вывезти из-за критических нагрузок на транспортную инфраструктуру.
Председатель Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook, что проблемой оказался вывоз всего этого неожиданного богатства. «Узким местом» по его мнению, стал одесский морской порт и железнодорожная инфраструктура, которые не справляются с оборотами.
Криворучко потребовал от властей принять меры, чтобы не допустить больших проблем. По его мнению, необходимо жёсткое разделение приоритетов по степени значимости. И первыми в этом списке должны удовлетворяться внутренние нужды страны и экспорт, а потом уже – все транзитные надобности.
Помимо проблем с организаций существуют и чисто ресурсные ограничения, такие, как дефицит вагонов и нехватка локомотивов. И они носят системный характер.
Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации, напротив высказал уверенность, что вывезти зерно удастся, даже в условиях жестких заторов. В крайнем случае, придётся задействовать автомобильный транспорт вместо железнодорожного, хотя это и повлияет на себестоимость продукции.
- прогнозирует эксперт.
Стратегический просчёт
Украинская ситуация напоминает старые анекдоты про то, что есть «в теории» и то, что получается «на практике». Наряду с промышленностью, оставшейся после распада Советского Союза, сельское хозяйство стало практически неиссякаемым источником валютной выручки для государства. Более того, по мере деградации индустриальной составляющей роль аграриев становилась всё более заметной. Особенно на фоне повышенного спроса на сельскохозяйственную продукцию в странах Ближнего Востока и других регионах.
Однако, как выяснилось, транспортная система, инфраструктура которой мало изменилась с советской эпохи, оказалась не готова к такому прорыву. Для Украины, которая в целом сильно зависит от импорта, это значит, что фермеры, предприятия и госбюджет недополучат твёрдой валюты.
Кроме того, подобная катастрофа прямо влияет на инвестиционную привлекательность государства в качестве транзитного коридора. Заинтересованные страны в конечном итоге предпочтут альтернативные пути, не связанные с Незалежной.
Александр Збитнев
Председатель Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook, что проблемой оказался вывоз всего этого неожиданного богатства. «Узким местом» по его мнению, стал одесский морской порт и железнодорожная инфраструктура, которые не справляются с оборотами.
Криворучко потребовал от властей принять меры, чтобы не допустить больших проблем. По его мнению, необходимо жёсткое разделение приоритетов по степени значимости. И первыми в этом списке должны удовлетворяться внутренние нужды страны и экспорт, а потом уже – все транзитные надобности.
Помимо проблем с организаций существуют и чисто ресурсные ограничения, такие, как дефицит вагонов и нехватка локомотивов. И они носят системный характер.
Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации, напротив высказал уверенность, что вывезти зерно удастся, даже в условиях жестких заторов. В крайнем случае, придётся задействовать автомобильный транспорт вместо железнодорожного, хотя это и повлияет на себестоимость продукции.
Точно так же, как уверен, что мы будем жить в условиях постоянного транспортного коллапса. Если раньше были какие-то пиковые нагрузки, скажем, ноябрь-декабрь, то теперь это будет полностью целый год
- прогнозирует эксперт.
Стратегический просчёт
Украинская ситуация напоминает старые анекдоты про то, что есть «в теории» и то, что получается «на практике». Наряду с промышленностью, оставшейся после распада Советского Союза, сельское хозяйство стало практически неиссякаемым источником валютной выручки для государства. Более того, по мере деградации индустриальной составляющей роль аграриев становилась всё более заметной. Особенно на фоне повышенного спроса на сельскохозяйственную продукцию в странах Ближнего Востока и других регионах.
Однако, как выяснилось, транспортная система, инфраструктура которой мало изменилась с советской эпохи, оказалась не готова к такому прорыву. Для Украины, которая в целом сильно зависит от импорта, это значит, что фермеры, предприятия и госбюджет недополучат твёрдой валюты.
Кроме того, подобная катастрофа прямо влияет на инвестиционную привлекательность государства в качестве транзитного коридора. Заинтересованные страны в конечном итоге предпочтут альтернативные пути, не связанные с Незалежной.
Александр Збитнев
- ports.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...