
«Деньги не пахнут»: в Россию пошел поток инвестиций
Запад всегда отличался в политике тем, что говорил одно, а делал совсем другое. Европа рассуждает о демократии и учит весь мир, как её соблюдать, хотя сама не так давно изобрела нацизм, концлагеря и эксплуатировала колонии по всей планете. Лицемерие – второе лицо стран ЕС, особенно его «ядра».
Однако иногда даже это играет на руку России. Каким образом? Германия и Франция были инициаторами санкций против РФ в 2014 году. Но за последние пять лет поток инвестиций из этих же стран превысил вложения в экономику России других членов ЕС. Вот такая вот аномалия.
Вложить в Россию как можно больше
Дух капитализма в странах «Старой Европы» слишком силён. Ни Германия, ни Франция не намерены отказываться от прибыли во имя принципов. Да, на словах они сторонники ограничительных мер против РФ. Но на деле их деловое сотрудничество с российскими компаниями лишь растёт. И, кстати, оцените хитрость «ядра» ЕС, ни одна из инвестиций Франции и Германии не противоречит букве закона. Весь трюк в том, что Берлин и Париж сами же писали правила применения санкций Евросоюза против России, т. е. они знают все лазейки. Возможно, они даже и специально сделали их для себя на будущее.
- пишет британское издание The Financial Times.
Похожая ситуация и с Берлином. Судя по данным Российско-Германской внешнеторговой палаты, в 2018 году компании из ФРГ инвестировали в «коварную Москву» более 3,3 миллиарда евро. Цифра серьёзная. Она самая большая за последние 10 лет и превышает вложения Берлина, которые были даже до истории с присоединением Крыма. Кстати, вырос и торговый оборот (на 8%), его сумма составила 61,9 миллиарда евро.
Неловко вышло, ну и ладно: деньги не пахнут
Нет, конечно, немцы и французы делают это всё не по доброте душевной. Все вложения оправданы с точки зрения заработка. Французские и немецкие группы Engie, Uniper и Wintershall заплатили по 950 миллионов евро каждая не для того, чтобы просто помочь «Газпрому». Просто «Северный поток-2» очень нужен «ядру» ЕС. То же самое можно сказать и про сделку (на 21 млрд долларов) французской Total по покупке 10% акций в российском арктическом газовом проекте. По этой же причине под Москвой открыли новый завод Mercedes-Benz.
Россия – это объективно один из самых выгодных с точки зрения заработка партнёров, так почему же в него не инвестировать? Ну да, санкции против неё никто не отменял. Может это даже как-то неловко, что Германия и Франция противоречат сами себе. Но когда это мешало Европе?
Илья Морозов
Однако иногда даже это играет на руку России. Каким образом? Германия и Франция были инициаторами санкций против РФ в 2014 году. Но за последние пять лет поток инвестиций из этих же стран превысил вложения в экономику России других членов ЕС. Вот такая вот аномалия.
Вложить в Россию как можно больше
Дух капитализма в странах «Старой Европы» слишком силён. Ни Германия, ни Франция не намерены отказываться от прибыли во имя принципов. Да, на словах они сторонники ограничительных мер против РФ. Но на деле их деловое сотрудничество с российскими компаниями лишь растёт. И, кстати, оцените хитрость «ядра» ЕС, ни одна из инвестиций Франции и Германии не противоречит букве закона. Весь трюк в том, что Берлин и Париж сами же писали правила применения санкций Евросоюза против России, т. е. они знают все лазейки. Возможно, они даже и специально сделали их для себя на будущее.
В 2018 году объёмы двусторонней торговли Франции и России выросли на 11% и составили 17 миллиардов евро. Объем инвестиций компаний в РФ достигает 20 миллиардов евро
- пишет британское издание The Financial Times.
Похожая ситуация и с Берлином. Судя по данным Российско-Германской внешнеторговой палаты, в 2018 году компании из ФРГ инвестировали в «коварную Москву» более 3,3 миллиарда евро. Цифра серьёзная. Она самая большая за последние 10 лет и превышает вложения Берлина, которые были даже до истории с присоединением Крыма. Кстати, вырос и торговый оборот (на 8%), его сумма составила 61,9 миллиарда евро.
Неловко вышло, ну и ладно: деньги не пахнут
Нет, конечно, немцы и французы делают это всё не по доброте душевной. Все вложения оправданы с точки зрения заработка. Французские и немецкие группы Engie, Uniper и Wintershall заплатили по 950 миллионов евро каждая не для того, чтобы просто помочь «Газпрому». Просто «Северный поток-2» очень нужен «ядру» ЕС. То же самое можно сказать и про сделку (на 21 млрд долларов) французской Total по покупке 10% акций в российском арктическом газовом проекте. По этой же причине под Москвой открыли новый завод Mercedes-Benz.
Россия – это объективно один из самых выгодных с точки зрения заработка партнёров, так почему же в него не инвестировать? Ну да, санкции против неё никто не отменял. Может это даже как-то неловко, что Германия и Франция противоречат сами себе. Но когда это мешало Европе?
Илья Морозов
- vatra.net.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...