Россия создает новейшую ГАЗель
Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) заканчивает разработку беспилотной версии «ГАЗели Next», прототипы которой уже проходят испытания на полигоне и территории предприятия.
В настоящее время оттачивается работа различных автоматических систем, включая езду в сложных погодных условиях и действия искусственного интеллекта в экстремальных обстоятельствах.
Упомянута и возможность внедрения в традиционные модели «ГАЗелей Next» комплексов ADAS (Advanced driver assistance systems), для повышения удобства вождения, а также снижения аварийности.
Вместе с тем, ГАЗ не единственное российское предприятие, которое пытается освоить столь перспективное направление, как беспилотный автомобиль. О своих наработках по теме сообщили представители КамАЗа. Там, совместно с Центром компетенций по робототехнике и мехатронике Университета Иннополис разрабатывается модель, которая будет двигаться во взаимодействии с дроном воздушной разведки. Летающий модуль предназначен для сканирования местности на протяжении маршрута движения для получения стабильной и актуальной информации. Выкатить прототип обещают уже в конце 2019 года.
Беспилотные системы также незаменимы при использовании для спасения людей в случае природных и техногенных аварий. Они могут действовать в тех местах, где для традиционного транспорта доступ закрыт.
От классического – к инновационному
«ГАЗели Next» начали производиться на Горьковском автозаводе с 9 апреля 2013 года и стал попыткой догнать дизайнерские наработки ведущих мировых производителей эпохи «нулевых» годов, которые принялись стремительно вытеснять отечественные аналоги на российском рынке микроавтобусов. Это связано с тем, что классическая «ГАЗель», ставшая «рабочей лошадкой» для коммерсантов в девяностые, и прослужившая в данном качестве более десятка лет, уже к середине-концу двухтысячных не соответствовала представлениям о современном автомобиле данного класса.
С тех пор семейство «ГАЗели Next» получило множество модификаций. Беспилотный вариант представляет собой новую попытку угнаться за модным трендом развитых стран, где такая концепция уже давно испытана и задействована в коммерческих перевозках.
Вместе с тем, комментаторы неоднократно высказывали известные сомнения в успешности скорого внедрения подобных транспортных средств. В числе основных причин такого скепсиса чаще всего называют технологическую отсталость отечественной промышленности, а также бюрократические препоны, которые тормозят внедрение любых перспективных инноваций.
В настоящее время оттачивается работа различных автоматических систем, включая езду в сложных погодных условиях и действия искусственного интеллекта в экстремальных обстоятельствах.
Упомянута и возможность внедрения в традиционные модели «ГАЗелей Next» комплексов ADAS (Advanced driver assistance systems), для повышения удобства вождения, а также снижения аварийности.
Вместе с тем, ГАЗ не единственное российское предприятие, которое пытается освоить столь перспективное направление, как беспилотный автомобиль. О своих наработках по теме сообщили представители КамАЗа. Там, совместно с Центром компетенций по робототехнике и мехатронике Университета Иннополис разрабатывается модель, которая будет двигаться во взаимодействии с дроном воздушной разведки. Летающий модуль предназначен для сканирования местности на протяжении маршрута движения для получения стабильной и актуальной информации. Выкатить прототип обещают уже в конце 2019 года.
Беспилотные системы также незаменимы при использовании для спасения людей в случае природных и техногенных аварий. Они могут действовать в тех местах, где для традиционного транспорта доступ закрыт.
От классического – к инновационному
«ГАЗели Next» начали производиться на Горьковском автозаводе с 9 апреля 2013 года и стал попыткой догнать дизайнерские наработки ведущих мировых производителей эпохи «нулевых» годов, которые принялись стремительно вытеснять отечественные аналоги на российском рынке микроавтобусов. Это связано с тем, что классическая «ГАЗель», ставшая «рабочей лошадкой» для коммерсантов в девяностые, и прослужившая в данном качестве более десятка лет, уже к середине-концу двухтысячных не соответствовала представлениям о современном автомобиле данного класса.
С тех пор семейство «ГАЗели Next» получило множество модификаций. Беспилотный вариант представляет собой новую попытку угнаться за модным трендом развитых стран, где такая концепция уже давно испытана и задействована в коммерческих перевозках.
Вместе с тем, комментаторы неоднократно высказывали известные сомнения в успешности скорого внедрения подобных транспортных средств. В числе основных причин такого скепсиса чаще всего называют технологическую отсталость отечественной промышленности, а также бюрократические препоны, которые тормозят внедрение любых перспективных инноваций.
- http://fotobus.msk.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...