Россия создает новейшую ГАЗель
Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) заканчивает разработку беспилотной версии «ГАЗели Next», прототипы которой уже проходят испытания на полигоне и территории предприятия.
В настоящее время оттачивается работа различных автоматических систем, включая езду в сложных погодных условиях и действия искусственного интеллекта в экстремальных обстоятельствах.
Упомянута и возможность внедрения в традиционные модели «ГАЗелей Next» комплексов ADAS (Advanced driver assistance systems), для повышения удобства вождения, а также снижения аварийности.
Вместе с тем, ГАЗ не единственное российское предприятие, которое пытается освоить столь перспективное направление, как беспилотный автомобиль. О своих наработках по теме сообщили представители КамАЗа. Там, совместно с Центром компетенций по робототехнике и мехатронике Университета Иннополис разрабатывается модель, которая будет двигаться во взаимодействии с дроном воздушной разведки. Летающий модуль предназначен для сканирования местности на протяжении маршрута движения для получения стабильной и актуальной информации. Выкатить прототип обещают уже в конце 2019 года.
Беспилотные системы также незаменимы при использовании для спасения людей в случае природных и техногенных аварий. Они могут действовать в тех местах, где для традиционного транспорта доступ закрыт.
От классического – к инновационному
«ГАЗели Next» начали производиться на Горьковском автозаводе с 9 апреля 2013 года и стал попыткой догнать дизайнерские наработки ведущих мировых производителей эпохи «нулевых» годов, которые принялись стремительно вытеснять отечественные аналоги на российском рынке микроавтобусов. Это связано с тем, что классическая «ГАЗель», ставшая «рабочей лошадкой» для коммерсантов в девяностые, и прослужившая в данном качестве более десятка лет, уже к середине-концу двухтысячных не соответствовала представлениям о современном автомобиле данного класса.
С тех пор семейство «ГАЗели Next» получило множество модификаций. Беспилотный вариант представляет собой новую попытку угнаться за модным трендом развитых стран, где такая концепция уже давно испытана и задействована в коммерческих перевозках.
Вместе с тем, комментаторы неоднократно высказывали известные сомнения в успешности скорого внедрения подобных транспортных средств. В числе основных причин такого скепсиса чаще всего называют технологическую отсталость отечественной промышленности, а также бюрократические препоны, которые тормозят внедрение любых перспективных инноваций.
В настоящее время оттачивается работа различных автоматических систем, включая езду в сложных погодных условиях и действия искусственного интеллекта в экстремальных обстоятельствах.
Упомянута и возможность внедрения в традиционные модели «ГАЗелей Next» комплексов ADAS (Advanced driver assistance systems), для повышения удобства вождения, а также снижения аварийности.
Вместе с тем, ГАЗ не единственное российское предприятие, которое пытается освоить столь перспективное направление, как беспилотный автомобиль. О своих наработках по теме сообщили представители КамАЗа. Там, совместно с Центром компетенций по робототехнике и мехатронике Университета Иннополис разрабатывается модель, которая будет двигаться во взаимодействии с дроном воздушной разведки. Летающий модуль предназначен для сканирования местности на протяжении маршрута движения для получения стабильной и актуальной информации. Выкатить прототип обещают уже в конце 2019 года.
Беспилотные системы также незаменимы при использовании для спасения людей в случае природных и техногенных аварий. Они могут действовать в тех местах, где для традиционного транспорта доступ закрыт.
От классического – к инновационному
«ГАЗели Next» начали производиться на Горьковском автозаводе с 9 апреля 2013 года и стал попыткой догнать дизайнерские наработки ведущих мировых производителей эпохи «нулевых» годов, которые принялись стремительно вытеснять отечественные аналоги на российском рынке микроавтобусов. Это связано с тем, что классическая «ГАЗель», ставшая «рабочей лошадкой» для коммерсантов в девяностые, и прослужившая в данном качестве более десятка лет, уже к середине-концу двухтысячных не соответствовала представлениям о современном автомобиле данного класса.
С тех пор семейство «ГАЗели Next» получило множество модификаций. Беспилотный вариант представляет собой новую попытку угнаться за модным трендом развитых стран, где такая концепция уже давно испытана и задействована в коммерческих перевозках.
Вместе с тем, комментаторы неоднократно высказывали известные сомнения в успешности скорого внедрения подобных транспортных средств. В числе основных причин такого скепсиса чаще всего называют технологическую отсталость отечественной промышленности, а также бюрократические препоны, которые тормозят внедрение любых перспективных инноваций.
- http://fotobus.msk.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
В РФ готовят кошмар для дачников: штрафовать будут даже без вашего участия
В России запускают так называемый «карательный надзор». Землевладельцев теперь смогут штрафовать без их ведома и участия...
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Неоправданная роскошь: россияне массово отказываются от личных авто
Владеть личным авто больше не выгодно. Россияне массово переходят на аренду, а рынок таксопарков не поспевает за запросами по вызовам...
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Паралич власти: немцы готовы вышвырнуть своего неуклюжего канцлера
Правящая коалиция не может найти выход из тупика и кризиса, а положение дел в стране все хуже....
Лже-бедняков выведут на «чистую воду»: в России начата масштабная проверка
В 2026 году Минтруд планирует протестировать оценку теневых доходов бедных семей. Не секрет, что под этим статусом сегодня скрывается немало тех, кто,...