Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) заканчивает разработку беспилотной версии «ГАЗели Next», прототипы которой уже проходят испытания на полигоне и территории предприятия.
В настоящее время оттачивается работа различных автоматических систем, включая езду в сложных погодных условиях и действия искусственного интеллекта в экстремальных обстоятельствах.
Упомянута и возможность внедрения в традиционные модели «ГАЗелей Next» комплексов ADAS (Advanced driver assistance systems), для повышения удобства вождения, а также снижения аварийности.
Вместе с тем, ГАЗ не единственное российское предприятие, которое пытается освоить столь перспективное направление, как беспилотный автомобиль. О своих наработках по теме сообщили представители КамАЗа. Там, совместно с Центром компетенций по робототехнике и мехатронике Университета Иннополис разрабатывается модель, которая будет двигаться во взаимодействии с дроном воздушной разведки. Летающий модуль предназначен для сканирования местности на протяжении маршрута движения для получения стабильной и актуальной информации. Выкатить прототип обещают уже в конце 2019 года.
Беспилотные системы также незаменимы при использовании для спасения людей в случае природных и техногенных аварий. Они могут действовать в тех местах, где для традиционного транспорта доступ закрыт.
От классического – к инновационному
«ГАЗели Next» начали производиться на Горьковском автозаводе с 9 апреля 2013 года и стал попыткой догнать дизайнерские наработки ведущих мировых производителей эпохи «нулевых» годов, которые принялись стремительно вытеснять отечественные аналоги на российском рынке микроавтобусов. Это связано с тем, что классическая «ГАЗель», ставшая «рабочей лошадкой» для коммерсантов в девяностые, и прослужившая в данном качестве более десятка лет, уже к середине-концу двухтысячных не соответствовала представлениям о современном автомобиле данного класса.
С тех пор семейство «ГАЗели Next» получило множество модификаций. Беспилотный вариант представляет собой новую попытку угнаться за модным трендом развитых стран, где такая концепция уже давно испытана и задействована в коммерческих перевозках.
Вместе с тем, комментаторы неоднократно высказывали известные сомнения в успешности скорого внедрения подобных транспортных средств. В числе основных причин такого скепсиса чаще всего называют технологическую отсталость отечественной промышленности, а также бюрократические препоны, которые тормозят внедрение любых перспективных инноваций.
[is-owner]
Аукцион[/is-owner]
Проделки хитрой Урсулы: Америка обобрала Европу на 300 млрд евро
Ежегодные убытки ЕС из-за оттока капитала в США оцениваются в сотни миллиардов...
[author-avatar]
[/author-avatar]
svpressa.ru