
Россия создает новейшую ГАЗель
Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) заканчивает разработку беспилотной версии «ГАЗели Next», прототипы которой уже проходят испытания на полигоне и территории предприятия.
В настоящее время оттачивается работа различных автоматических систем, включая езду в сложных погодных условиях и действия искусственного интеллекта в экстремальных обстоятельствах.
Упомянута и возможность внедрения в традиционные модели «ГАЗелей Next» комплексов ADAS (Advanced driver assistance systems), для повышения удобства вождения, а также снижения аварийности.
Вместе с тем, ГАЗ не единственное российское предприятие, которое пытается освоить столь перспективное направление, как беспилотный автомобиль. О своих наработках по теме сообщили представители КамАЗа. Там, совместно с Центром компетенций по робототехнике и мехатронике Университета Иннополис разрабатывается модель, которая будет двигаться во взаимодействии с дроном воздушной разведки. Летающий модуль предназначен для сканирования местности на протяжении маршрута движения для получения стабильной и актуальной информации. Выкатить прототип обещают уже в конце 2019 года.
Беспилотные системы также незаменимы при использовании для спасения людей в случае природных и техногенных аварий. Они могут действовать в тех местах, где для традиционного транспорта доступ закрыт.
От классического – к инновационному
«ГАЗели Next» начали производиться на Горьковском автозаводе с 9 апреля 2013 года и стал попыткой догнать дизайнерские наработки ведущих мировых производителей эпохи «нулевых» годов, которые принялись стремительно вытеснять отечественные аналоги на российском рынке микроавтобусов. Это связано с тем, что классическая «ГАЗель», ставшая «рабочей лошадкой» для коммерсантов в девяностые, и прослужившая в данном качестве более десятка лет, уже к середине-концу двухтысячных не соответствовала представлениям о современном автомобиле данного класса.
С тех пор семейство «ГАЗели Next» получило множество модификаций. Беспилотный вариант представляет собой новую попытку угнаться за модным трендом развитых стран, где такая концепция уже давно испытана и задействована в коммерческих перевозках.
Вместе с тем, комментаторы неоднократно высказывали известные сомнения в успешности скорого внедрения подобных транспортных средств. В числе основных причин такого скепсиса чаще всего называют технологическую отсталость отечественной промышленности, а также бюрократические препоны, которые тормозят внедрение любых перспективных инноваций.
В настоящее время оттачивается работа различных автоматических систем, включая езду в сложных погодных условиях и действия искусственного интеллекта в экстремальных обстоятельствах.
Упомянута и возможность внедрения в традиционные модели «ГАЗелей Next» комплексов ADAS (Advanced driver assistance systems), для повышения удобства вождения, а также снижения аварийности.
Вместе с тем, ГАЗ не единственное российское предприятие, которое пытается освоить столь перспективное направление, как беспилотный автомобиль. О своих наработках по теме сообщили представители КамАЗа. Там, совместно с Центром компетенций по робототехнике и мехатронике Университета Иннополис разрабатывается модель, которая будет двигаться во взаимодействии с дроном воздушной разведки. Летающий модуль предназначен для сканирования местности на протяжении маршрута движения для получения стабильной и актуальной информации. Выкатить прототип обещают уже в конце 2019 года.
Беспилотные системы также незаменимы при использовании для спасения людей в случае природных и техногенных аварий. Они могут действовать в тех местах, где для традиционного транспорта доступ закрыт.
От классического – к инновационному
«ГАЗели Next» начали производиться на Горьковском автозаводе с 9 апреля 2013 года и стал попыткой догнать дизайнерские наработки ведущих мировых производителей эпохи «нулевых» годов, которые принялись стремительно вытеснять отечественные аналоги на российском рынке микроавтобусов. Это связано с тем, что классическая «ГАЗель», ставшая «рабочей лошадкой» для коммерсантов в девяностые, и прослужившая в данном качестве более десятка лет, уже к середине-концу двухтысячных не соответствовала представлениям о современном автомобиле данного класса.
С тех пор семейство «ГАЗели Next» получило множество модификаций. Беспилотный вариант представляет собой новую попытку угнаться за модным трендом развитых стран, где такая концепция уже давно испытана и задействована в коммерческих перевозках.
Вместе с тем, комментаторы неоднократно высказывали известные сомнения в успешности скорого внедрения подобных транспортных средств. В числе основных причин такого скепсиса чаще всего называют технологическую отсталость отечественной промышленности, а также бюрократические препоны, которые тормозят внедрение любых перспективных инноваций.
- http://fotobus.msk.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...