
Россия дала «козырь» отечественным судостроителям
Премьер-министр России Дмитрий Медведев на недавнем заседании кабинета министров, где рассматривались поправки в Кодекс торгового мореплавания, утвердил новые правила, которые объективно должны «вдохнуть новую жизнь» в судостроение страны.
Если говорить кратко, то в РФ на законодательном уровне перевозку пассажиров и грузов, а также геологоразведку, можно будет осуществлять только на российских судах.
Новые правила
Правительство России максимально чётко очертило новые рамки, при которых в стране будет функционировать судоходство.
- перечисляет глава кабмина виды деятельности, которые обязаны теперь выполняться только на российских кораблях.
Выходит, любая иностранная корпорация, сколько бы она не вложила в РФ инвестиций и как бы она не пыталась лоббировать свои интересы, например, через коррумпированных чиновников, всё равно вынуждена будет де-факто стимулировать судостроение государства.
- подчеркнул Медведев.
Жёстко, но эффективно
Безусловно, мера весьма серьёзная. Однако развитие Северного морского пути, СПГ проектов на Крайнем Севере, увеличение грузопотока за счёт сотрудничества с Китаем и многие другие факторы объективно подталкивают российские и иностранные компании всё больше вкладывать в РФ. Очевидно, что новое условие по использованию судов только российского производства «отпугнёт» не всех. Впрочем, те «игроки», которые уйдут, особо Москве и не нужны, ведь выходит, что их намерения по сотрудничеству были слишком уж ситуативными, а значит, переживать о них не стоит.
Кстати, Медведев намекнул, что это даст хороший толчок бизнес-деятельности в особых экономических зонах и на территориях опережающего развития, где есть специальные налоговые режимы.
В целом, Россия дала «козырь» отечественным судостроителям. Разумеется, это будет полезно для строящегося ледокольного флота и дальневосточной верфи «Звезда», которая получает всё больше контрактов на постройку специальных танкеров. Это также неплохо может защитить отечественных судостроителей РФ от агрессивной конкуренции со стороны других стран. По сути, Москва готовится к усилению регионализации мира, где отдельные части планеты будут становиться полностью автономными и не нуждаться в производственных мощностях соседей, в том числе в части создания кораблей.
Илья Морозов
Если говорить кратко, то в РФ на законодательном уровне перевозку пассажиров и грузов, а также геологоразведку, можно будет осуществлять только на российских судах.
Новые правила
Правительство России максимально чётко очертило новые рамки, при которых в стране будет функционировать судоходство.
Перевозка грузов и пассажиров, разведка и разработка минеральных ресурсов на шельфе, хранение углеводородов, которые добыты на территории РФ или под её юрисдикцией
- перечисляет глава кабмина виды деятельности, которые обязаны теперь выполняться только на российских кораблях.
Выходит, любая иностранная корпорация, сколько бы она не вложила в РФ инвестиций и как бы она не пыталась лоббировать свои интересы, например, через коррумпированных чиновников, всё равно вынуждена будет де-факто стимулировать судостроение государства.
Любая компания должна будет заказывать суда, морскую технику или оборудование на российских верфях
- подчеркнул Медведев.
Жёстко, но эффективно
Безусловно, мера весьма серьёзная. Однако развитие Северного морского пути, СПГ проектов на Крайнем Севере, увеличение грузопотока за счёт сотрудничества с Китаем и многие другие факторы объективно подталкивают российские и иностранные компании всё больше вкладывать в РФ. Очевидно, что новое условие по использованию судов только российского производства «отпугнёт» не всех. Впрочем, те «игроки», которые уйдут, особо Москве и не нужны, ведь выходит, что их намерения по сотрудничеству были слишком уж ситуативными, а значит, переживать о них не стоит.
Кстати, Медведев намекнул, что это даст хороший толчок бизнес-деятельности в особых экономических зонах и на территориях опережающего развития, где есть специальные налоговые режимы.
В целом, Россия дала «козырь» отечественным судостроителям. Разумеется, это будет полезно для строящегося ледокольного флота и дальневосточной верфи «Звезда», которая получает всё больше контрактов на постройку специальных танкеров. Это также неплохо может защитить отечественных судостроителей РФ от агрессивной конкуренции со стороны других стран. По сути, Москва готовится к усилению регионализации мира, где отдельные части планеты будут становиться полностью автономными и не нуждаться в производственных мощностях соседей, в том числе в части создания кораблей.
Илья Морозов
- sdelanounas.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...