Россия дала «козырь» отечественным судостроителям
Премьер-министр России Дмитрий Медведев на недавнем заседании кабинета министров, где рассматривались поправки в Кодекс торгового мореплавания, утвердил новые правила, которые объективно должны «вдохнуть новую жизнь» в судостроение страны.
Если говорить кратко, то в РФ на законодательном уровне перевозку пассажиров и грузов, а также геологоразведку, можно будет осуществлять только на российских судах.
Новые правила
Правительство России максимально чётко очертило новые рамки, при которых в стране будет функционировать судоходство.
- перечисляет глава кабмина виды деятельности, которые обязаны теперь выполняться только на российских кораблях.
Выходит, любая иностранная корпорация, сколько бы она не вложила в РФ инвестиций и как бы она не пыталась лоббировать свои интересы, например, через коррумпированных чиновников, всё равно вынуждена будет де-факто стимулировать судостроение государства.
- подчеркнул Медведев.
Жёстко, но эффективно
Безусловно, мера весьма серьёзная. Однако развитие Северного морского пути, СПГ проектов на Крайнем Севере, увеличение грузопотока за счёт сотрудничества с Китаем и многие другие факторы объективно подталкивают российские и иностранные компании всё больше вкладывать в РФ. Очевидно, что новое условие по использованию судов только российского производства «отпугнёт» не всех. Впрочем, те «игроки», которые уйдут, особо Москве и не нужны, ведь выходит, что их намерения по сотрудничеству были слишком уж ситуативными, а значит, переживать о них не стоит.
Кстати, Медведев намекнул, что это даст хороший толчок бизнес-деятельности в особых экономических зонах и на территориях опережающего развития, где есть специальные налоговые режимы.
В целом, Россия дала «козырь» отечественным судостроителям. Разумеется, это будет полезно для строящегося ледокольного флота и дальневосточной верфи «Звезда», которая получает всё больше контрактов на постройку специальных танкеров. Это также неплохо может защитить отечественных судостроителей РФ от агрессивной конкуренции со стороны других стран. По сути, Москва готовится к усилению регионализации мира, где отдельные части планеты будут становиться полностью автономными и не нуждаться в производственных мощностях соседей, в том числе в части создания кораблей.
Илья Морозов
Если говорить кратко, то в РФ на законодательном уровне перевозку пассажиров и грузов, а также геологоразведку, можно будет осуществлять только на российских судах.
Новые правила
Правительство России максимально чётко очертило новые рамки, при которых в стране будет функционировать судоходство.
Перевозка грузов и пассажиров, разведка и разработка минеральных ресурсов на шельфе, хранение углеводородов, которые добыты на территории РФ или под её юрисдикцией
- перечисляет глава кабмина виды деятельности, которые обязаны теперь выполняться только на российских кораблях.
Выходит, любая иностранная корпорация, сколько бы она не вложила в РФ инвестиций и как бы она не пыталась лоббировать свои интересы, например, через коррумпированных чиновников, всё равно вынуждена будет де-факто стимулировать судостроение государства.
Любая компания должна будет заказывать суда, морскую технику или оборудование на российских верфях
- подчеркнул Медведев.
Жёстко, но эффективно
Безусловно, мера весьма серьёзная. Однако развитие Северного морского пути, СПГ проектов на Крайнем Севере, увеличение грузопотока за счёт сотрудничества с Китаем и многие другие факторы объективно подталкивают российские и иностранные компании всё больше вкладывать в РФ. Очевидно, что новое условие по использованию судов только российского производства «отпугнёт» не всех. Впрочем, те «игроки», которые уйдут, особо Москве и не нужны, ведь выходит, что их намерения по сотрудничеству были слишком уж ситуативными, а значит, переживать о них не стоит.
Кстати, Медведев намекнул, что это даст хороший толчок бизнес-деятельности в особых экономических зонах и на территориях опережающего развития, где есть специальные налоговые режимы.
В целом, Россия дала «козырь» отечественным судостроителям. Разумеется, это будет полезно для строящегося ледокольного флота и дальневосточной верфи «Звезда», которая получает всё больше контрактов на постройку специальных танкеров. Это также неплохо может защитить отечественных судостроителей РФ от агрессивной конкуренции со стороны других стран. По сути, Москва готовится к усилению регионализации мира, где отдельные части планеты будут становиться полностью автономными и не нуждаться в производственных мощностях соседей, в том числе в части создания кораблей.
Илья Морозов
- sdelanounas.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Соратник Трампа: В первый же день начнём банкротить Иран и Россию
С первого же дня своего нового президентского срока Трамп начнёт принуждать Кремль к выполнению приказов США, используя жёсткие экономические меры....