
Россия дала «козырь» отечественным судостроителям
Премьер-министр России Дмитрий Медведев на недавнем заседании кабинета министров, где рассматривались поправки в Кодекс торгового мореплавания, утвердил новые правила, которые объективно должны «вдохнуть новую жизнь» в судостроение страны.
Если говорить кратко, то в РФ на законодательном уровне перевозку пассажиров и грузов, а также геологоразведку, можно будет осуществлять только на российских судах.
Новые правила
Правительство России максимально чётко очертило новые рамки, при которых в стране будет функционировать судоходство.
- перечисляет глава кабмина виды деятельности, которые обязаны теперь выполняться только на российских кораблях.
Выходит, любая иностранная корпорация, сколько бы она не вложила в РФ инвестиций и как бы она не пыталась лоббировать свои интересы, например, через коррумпированных чиновников, всё равно вынуждена будет де-факто стимулировать судостроение государства.
- подчеркнул Медведев.
Жёстко, но эффективно
Безусловно, мера весьма серьёзная. Однако развитие Северного морского пути, СПГ проектов на Крайнем Севере, увеличение грузопотока за счёт сотрудничества с Китаем и многие другие факторы объективно подталкивают российские и иностранные компании всё больше вкладывать в РФ. Очевидно, что новое условие по использованию судов только российского производства «отпугнёт» не всех. Впрочем, те «игроки», которые уйдут, особо Москве и не нужны, ведь выходит, что их намерения по сотрудничеству были слишком уж ситуативными, а значит, переживать о них не стоит.
Кстати, Медведев намекнул, что это даст хороший толчок бизнес-деятельности в особых экономических зонах и на территориях опережающего развития, где есть специальные налоговые режимы.
В целом, Россия дала «козырь» отечественным судостроителям. Разумеется, это будет полезно для строящегося ледокольного флота и дальневосточной верфи «Звезда», которая получает всё больше контрактов на постройку специальных танкеров. Это также неплохо может защитить отечественных судостроителей РФ от агрессивной конкуренции со стороны других стран. По сути, Москва готовится к усилению регионализации мира, где отдельные части планеты будут становиться полностью автономными и не нуждаться в производственных мощностях соседей, в том числе в части создания кораблей.
Илья Морозов
Если говорить кратко, то в РФ на законодательном уровне перевозку пассажиров и грузов, а также геологоразведку, можно будет осуществлять только на российских судах.
Новые правила
Правительство России максимально чётко очертило новые рамки, при которых в стране будет функционировать судоходство.
Перевозка грузов и пассажиров, разведка и разработка минеральных ресурсов на шельфе, хранение углеводородов, которые добыты на территории РФ или под её юрисдикцией
- перечисляет глава кабмина виды деятельности, которые обязаны теперь выполняться только на российских кораблях.
Выходит, любая иностранная корпорация, сколько бы она не вложила в РФ инвестиций и как бы она не пыталась лоббировать свои интересы, например, через коррумпированных чиновников, всё равно вынуждена будет де-факто стимулировать судостроение государства.
Любая компания должна будет заказывать суда, морскую технику или оборудование на российских верфях
- подчеркнул Медведев.
Жёстко, но эффективно
Безусловно, мера весьма серьёзная. Однако развитие Северного морского пути, СПГ проектов на Крайнем Севере, увеличение грузопотока за счёт сотрудничества с Китаем и многие другие факторы объективно подталкивают российские и иностранные компании всё больше вкладывать в РФ. Очевидно, что новое условие по использованию судов только российского производства «отпугнёт» не всех. Впрочем, те «игроки», которые уйдут, особо Москве и не нужны, ведь выходит, что их намерения по сотрудничеству были слишком уж ситуативными, а значит, переживать о них не стоит.
Кстати, Медведев намекнул, что это даст хороший толчок бизнес-деятельности в особых экономических зонах и на территориях опережающего развития, где есть специальные налоговые режимы.
В целом, Россия дала «козырь» отечественным судостроителям. Разумеется, это будет полезно для строящегося ледокольного флота и дальневосточной верфи «Звезда», которая получает всё больше контрактов на постройку специальных танкеров. Это также неплохо может защитить отечественных судостроителей РФ от агрессивной конкуренции со стороны других стран. По сути, Москва готовится к усилению регионализации мира, где отдельные части планеты будут становиться полностью автономными и не нуждаться в производственных мощностях соседей, в том числе в части создания кораблей.
Илья Морозов
- sdelanounas.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...