Экономическое обозрение

Российский двигатель ПД-14 получил «печатную» деталь

Российский двигатель ПД-14 получил «печатную» деталь
Коллектив научных сотрудников из государственного морского технического университета г. Санкт-Петербурга в сотрудничестве с учеными из НИТУ «МИСиС» первыми в мире изготовили крупную деталь авиадвигателя с применением технологии послойного наращивания (аддитивный синтез). Данный метод позволил значительно снизить вес узла – более чем в три раза, а также сократить время изготовления до 120 часов. Об этом пишет сайт пресс-службы Минобрнауки России.


Тонкости метода в условиях авиастроения

Непосредственное лазерное «взращивание» - так называемая аддитивная технология, аналог трехмерной «печати» - позволяет получать различные предметы, накладывая материал слой за слоем.

При изготовлении указанным способом внешнего кольца для отечественного двигателя ПД-14 специалистами университета использовался сплав титана. Как отмечается в сообщении, выращенная деталь не уступает по прочности аналогу из металла и превосходит по некоторым свойствам литье. Особенностью российской технологии является то, что при изготовлении таким образом узлов и агрегатов можно использовать пластик, металл, бетон и ряд других компонентов, при необходимости комбинируя растворы друг с другом.



Одним из главных преимуществ «печати» является наглядность: конструктор наблюдает за процессом напыления в реальном времени. Он может вносить изменения по мере необходимости на любой стадии выращивания. Это значительно снижает брак, а также позволяет добиться высокой скорости производства, устраняя необходимость последующей обработки.

Все без исключения заявленные характеристики изделия соответствуют стандартам и требованиям, что было блестяще подтверждено в результате агрессивных ударных и прочностных тестов в цехах «МИСиС» и Центральной заводской лаборатории.

Технология представлена официально

Полностью готовый функциональный узел российского двигателя ПД-14, созданный по нашей методике на оборудовании собственной разработки, был представлен в рамках авиакосмического салона «МАКС-2019»

- цитируют представителей научного заведения в Министерстве.

Было особо подчеркнуто, что благодаря новым технологическим процессам снижается производственная себестоимость конечного изделия, чем обеспечивается конкурентоспособность как двигателя, так и авиастроительной отрасли в целом.

По плану, после обкатки, технология должна встать на поток в следующем году.

Использованы фотографии: ato.ru; http://avia.pro

Мы в Мы в Яндекс Дзен