
Украина согласна отказаться от судебных исков к «Газпрому»
Молодое правительство Украины неожиданно открыло для себя новость о том, что переговоры с РФ по новому транзитному контракту будут «сложными». Уже становится очевидным, что долгосрочного соглашения может и не быть, поскольку Москве остается лишь дождаться постройки «Северного потока-2», который окончательно добьет транзитный потенциал Украины и девальвирует её ГТС. Об этом пишет обозреватель Юрий Корольчук для издания«Корреспондент» (Киев).
Президент Украины против «Нафтогаза»
Действующее руководство украинского «Нафтогаза», который возглавляет Андрей Коболев, создало все условия для блокирования выработки нового соглашения по транзитному контракту с «Газпромом». Эксперты отмечают, что это вызовет огромные трудности для президента Украины Владимира Зеленского в его усилиях по разрешению конфликтов с Россией. Все эти соображения позволили премьеру Алексею Гончаруку констатировать:
- заключил чиновник.

Автор отмечает, что в сложившейся ситуации на передний план выходит политическая составляющая договоренностей, оттесняя экономическую выгоду вниз по шкале приоритетов.
«Нафтогаз» видит спасение в шантаже
Украинский нефтегазовый монополист нашел своеобразный «выход» из тяжелого положения, который, как уверено его руководство, поможет сделать «россиян сговорчивыми». Вся загвоздка в том, что этот метод больше похож на шантаж, нежели на деловое предложение. Однако при рукотворном тупике, в который попали обе стороны, подойдет любой метод.
По задумке «Нафтогаза», России будет предложено заключить долгосрочный контракт в обмен на обещание отказаться от судебных претензий к российскому газовому гиганту на общую сумму порядка 11 млрд долларов. Таким подарком Москва, по мнению украинской стороны, не преминет воспользоваться. Со слов высокопоставленных чиновников и представителей правления «Нафтогаза» становится очевидным, что на этот «козырь» возлагаются большие надежды.
Однако эксперты имеют противоположное мнение: попытка подкупить Москву не спасет ситуацию, поскольку помимо экономического интереса «Газпрома», на кону стоит его деловая репутация. Дело не в том, что необходимо «наказать» Киев, но лишь в обеспечении стабильности поставок топлива потребителям Европы, для чего и нужно дождаться окончания СП-2. Так что переговоры «Нафтогаза» и «Газпрома» действительно будут тяжелыми, полагают специалисты. Все силы российская сторона скорее бросит на налаживание отношений с Западом, нежели на поддержание ставшего обузой «украинского направления».
Президент Украины против «Нафтогаза»
Действующее руководство украинского «Нафтогаза», который возглавляет Андрей Коболев, создало все условия для блокирования выработки нового соглашения по транзитному контракту с «Газпромом». Эксперты отмечают, что это вызовет огромные трудности для президента Украины Владимира Зеленского в его усилиях по разрешению конфликтов с Россией. Все эти соображения позволили премьеру Алексею Гончаруку констатировать:
Мы ожидаем самых сложных переговоров с РФ, хотя и подготовились к этому
- заключил чиновник.

Автор отмечает, что в сложившейся ситуации на передний план выходит политическая составляющая договоренностей, оттесняя экономическую выгоду вниз по шкале приоритетов.
«Нафтогаз» видит спасение в шантаже
Украинский нефтегазовый монополист нашел своеобразный «выход» из тяжелого положения, который, как уверено его руководство, поможет сделать «россиян сговорчивыми». Вся загвоздка в том, что этот метод больше похож на шантаж, нежели на деловое предложение. Однако при рукотворном тупике, в который попали обе стороны, подойдет любой метод.
По задумке «Нафтогаза», России будет предложено заключить долгосрочный контракт в обмен на обещание отказаться от судебных претензий к российскому газовому гиганту на общую сумму порядка 11 млрд долларов. Таким подарком Москва, по мнению украинской стороны, не преминет воспользоваться. Со слов высокопоставленных чиновников и представителей правления «Нафтогаза» становится очевидным, что на этот «козырь» возлагаются большие надежды.
Однако эксперты имеют противоположное мнение: попытка подкупить Москву не спасет ситуацию, поскольку помимо экономического интереса «Газпрома», на кону стоит его деловая репутация. Дело не в том, что необходимо «наказать» Киев, но лишь в обеспечении стабильности поставок топлива потребителям Европы, для чего и нужно дождаться окончания СП-2. Так что переговоры «Нафтогаза» и «Газпрома» действительно будут тяжелыми, полагают специалисты. Все силы российская сторона скорее бросит на налаживание отношений с Западом, нежели на поддержание ставшего обузой «украинского направления».
- utro.ru; dsnews.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....