
Украина согласна отказаться от судебных исков к «Газпрому»
Молодое правительство Украины неожиданно открыло для себя новость о том, что переговоры с РФ по новому транзитному контракту будут «сложными». Уже становится очевидным, что долгосрочного соглашения может и не быть, поскольку Москве остается лишь дождаться постройки «Северного потока-2», который окончательно добьет транзитный потенциал Украины и девальвирует её ГТС. Об этом пишет обозреватель Юрий Корольчук для издания«Корреспондент» (Киев).
Президент Украины против «Нафтогаза»
Действующее руководство украинского «Нафтогаза», который возглавляет Андрей Коболев, создало все условия для блокирования выработки нового соглашения по транзитному контракту с «Газпромом». Эксперты отмечают, что это вызовет огромные трудности для президента Украины Владимира Зеленского в его усилиях по разрешению конфликтов с Россией. Все эти соображения позволили премьеру Алексею Гончаруку констатировать:
- заключил чиновник.

Автор отмечает, что в сложившейся ситуации на передний план выходит политическая составляющая договоренностей, оттесняя экономическую выгоду вниз по шкале приоритетов.
«Нафтогаз» видит спасение в шантаже
Украинский нефтегазовый монополист нашел своеобразный «выход» из тяжелого положения, который, как уверено его руководство, поможет сделать «россиян сговорчивыми». Вся загвоздка в том, что этот метод больше похож на шантаж, нежели на деловое предложение. Однако при рукотворном тупике, в который попали обе стороны, подойдет любой метод.
По задумке «Нафтогаза», России будет предложено заключить долгосрочный контракт в обмен на обещание отказаться от судебных претензий к российскому газовому гиганту на общую сумму порядка 11 млрд долларов. Таким подарком Москва, по мнению украинской стороны, не преминет воспользоваться. Со слов высокопоставленных чиновников и представителей правления «Нафтогаза» становится очевидным, что на этот «козырь» возлагаются большие надежды.
Однако эксперты имеют противоположное мнение: попытка подкупить Москву не спасет ситуацию, поскольку помимо экономического интереса «Газпрома», на кону стоит его деловая репутация. Дело не в том, что необходимо «наказать» Киев, но лишь в обеспечении стабильности поставок топлива потребителям Европы, для чего и нужно дождаться окончания СП-2. Так что переговоры «Нафтогаза» и «Газпрома» действительно будут тяжелыми, полагают специалисты. Все силы российская сторона скорее бросит на налаживание отношений с Западом, нежели на поддержание ставшего обузой «украинского направления».
Президент Украины против «Нафтогаза»
Действующее руководство украинского «Нафтогаза», который возглавляет Андрей Коболев, создало все условия для блокирования выработки нового соглашения по транзитному контракту с «Газпромом». Эксперты отмечают, что это вызовет огромные трудности для президента Украины Владимира Зеленского в его усилиях по разрешению конфликтов с Россией. Все эти соображения позволили премьеру Алексею Гончаруку констатировать:
Мы ожидаем самых сложных переговоров с РФ, хотя и подготовились к этому
- заключил чиновник.

Автор отмечает, что в сложившейся ситуации на передний план выходит политическая составляющая договоренностей, оттесняя экономическую выгоду вниз по шкале приоритетов.
«Нафтогаз» видит спасение в шантаже
Украинский нефтегазовый монополист нашел своеобразный «выход» из тяжелого положения, который, как уверено его руководство, поможет сделать «россиян сговорчивыми». Вся загвоздка в том, что этот метод больше похож на шантаж, нежели на деловое предложение. Однако при рукотворном тупике, в который попали обе стороны, подойдет любой метод.
По задумке «Нафтогаза», России будет предложено заключить долгосрочный контракт в обмен на обещание отказаться от судебных претензий к российскому газовому гиганту на общую сумму порядка 11 млрд долларов. Таким подарком Москва, по мнению украинской стороны, не преминет воспользоваться. Со слов высокопоставленных чиновников и представителей правления «Нафтогаза» становится очевидным, что на этот «козырь» возлагаются большие надежды.
Однако эксперты имеют противоположное мнение: попытка подкупить Москву не спасет ситуацию, поскольку помимо экономического интереса «Газпрома», на кону стоит его деловая репутация. Дело не в том, что необходимо «наказать» Киев, но лишь в обеспечении стабильности поставок топлива потребителям Европы, для чего и нужно дождаться окончания СП-2. Так что переговоры «Нафтогаза» и «Газпрома» действительно будут тяжелыми, полагают специалисты. Все силы российская сторона скорее бросит на налаживание отношений с Западом, нежели на поддержание ставшего обузой «украинского направления».
- utro.ru; dsnews.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...