
Украинские мигранты «заполняют» Эстонию: что решит Таллин?
В последние годы трудовая миграция из Украины как на восток, так и на запад стала усиливаться. Жители западных областей и до 2014 года довольно часто ездили на заработки в страны Евросоюза.
Но теперь такая тенденция многократно усилилась, причём настолько, что в Эстонии уже всерьёз задумались, что делать с таким наплывом украинцев.
Их всё больше, нужно что-то решать
Ещё несколько лет назад практически во всех странах ЕС шли разговоры преимущественно о беженцах из Ближнего Востока, «чёрной» Африки и ряда других стран «Третьего мира». Однако в восточноевропейских странах, как и в прибалтийских, все эти люди, как правило, не задерживались. Многие из них приезжали в Чехию, Эстонию или Венгрию с одной лишь целью – использовать эту страну как платформу для дальнейшего «путешествия» в благополучную Германию, Францию, Великобританию или страны Скандинавии.
В Таллине поняли, что все эти беженцы не являются угрозой, они со временем и сами уйдут. Но появилась новая проблема – украинцы, точнее усиливающийся поток трудовых мигрантов из страны СНГ.
- заявил депутат Рийгикогу.
Прибалтийские СМИ, кстати, эту тему стали освещать очень подробно.
- приводит статистику издание Postimees.
Что же с ними делать?
В прибалтийском государстве в связи с этой ситуацией идут нешуточные дебаты. Местные строители и работники обрабатывающей промышленности в один голос твердят, что такая дешёвая рабочая сила не оставляет шансов на трудоустройства самих эстонцев.
Вместе с этим в республике возвращают пошлину на долгосрочные визы для граждан Украины и Белоруссии. Чиновники официально говорят, что главная причина – это пополнение казны на два млн евро. Но вполне возможно, что Таллин таким образом пытается хоть как-то взять под контроль рост гастарбайтеров из «Незалежной».
- пишет эстонское издание ERR.
Да, Таллин мог бы позволить украинским рабочим заполнить собой рынок труда, по крайней мере, ту часть, где требуются низкоквалифицированные кадры. Польша, по сути, так и сделала. Но, похоже, что в Эстонии больше склоняются к ограничению потока. Слишком уж много у такой тенденции минусов.
- сетуют в издании Postimees.
Впрочем, с социальной точки зрения последствий тоже хватает. Чего только стоит проблема оформления украинских детей в местные школы и детсады (трудовые мигранты часто приезжают с семьями), ведь не у всех работников ближнего зарубежья имеется вид на жительство.
Пока что украинские мигранты «заполняют» Эстонию. Но Таллин, похоже, решил, что так дальше продолжаться не будет.
Илья Морозов
Но теперь такая тенденция многократно усилилась, причём настолько, что в Эстонии уже всерьёз задумались, что делать с таким наплывом украинцев.
Их всё больше, нужно что-то решать
Ещё несколько лет назад практически во всех странах ЕС шли разговоры преимущественно о беженцах из Ближнего Востока, «чёрной» Африки и ряда других стран «Третьего мира». Однако в восточноевропейских странах, как и в прибалтийских, все эти люди, как правило, не задерживались. Многие из них приезжали в Чехию, Эстонию или Венгрию с одной лишь целью – использовать эту страну как платформу для дальнейшего «путешествия» в благополучную Германию, Францию, Великобританию или страны Скандинавии.
В Таллине поняли, что все эти беженцы не являются угрозой, они со временем и сами уйдут. Но появилась новая проблема – украинцы, точнее усиливающийся поток трудовых мигрантов из страны СНГ.
Граждане Украины побили все рекорды по показателям иммиграции и трудовой миграции в Эстонии
- заявил депутат Рийгикогу.
Прибалтийские СМИ, кстати, эту тему стали освещать очень подробно.
МВД Эстонии предполагает, что к концу 2019 года число граждан Украины, которые легально работают в нашей стране, может вырасти до 22 тысяч. По сравнению с 2017 годом это число утроилось
- приводит статистику издание Postimees.
Что же с ними делать?
В прибалтийском государстве в связи с этой ситуацией идут нешуточные дебаты. Местные строители и работники обрабатывающей промышленности в один голос твердят, что такая дешёвая рабочая сила не оставляет шансов на трудоустройства самих эстонцев.
Вместе с этим в республике возвращают пошлину на долгосрочные визы для граждан Украины и Белоруссии. Чиновники официально говорят, что главная причина – это пополнение казны на два млн евро. Но вполне возможно, что Таллин таким образом пытается хоть как-то взять под контроль рост гастарбайтеров из «Незалежной».
Принципиальное решение по этому вопросу было принято ещё весной 2019 года, а сейчас оно находится на финальной стадии межведомственного согласования
- пишет эстонское издание ERR.
Да, Таллин мог бы позволить украинским рабочим заполнить собой рынок труда, по крайней мере, ту часть, где требуются низкоквалифицированные кадры. Польша, по сути, так и сделала. Но, похоже, что в Эстонии больше склоняются к ограничению потока. Слишком уж много у такой тенденции минусов.
Проблема низкой квалификации приезжих работников стоит особенно остро. А строительство – это та область, которая порой ошибок не прощает
- сетуют в издании Postimees.
Впрочем, с социальной точки зрения последствий тоже хватает. Чего только стоит проблема оформления украинских детей в местные школы и детсады (трудовые мигранты часто приезжают с семьями), ведь не у всех работников ближнего зарубежья имеется вид на жительство.
Пока что украинские мигранты «заполняют» Эстонию. Но Таллин, похоже, решил, что так дальше продолжаться не будет.
Илья Морозов
- glavred.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....

«Импортозамещенный» Superjet-100: Отчеты чиновников удались на славу!
Эксперты уверены — о серийном запуске «нашего» SSJ в 2026 году говорить пока рано...