
Польские СМИ: Россия захватывает страны не танками, а газом
Интенсивный экспорт энергоносителей обеспечивает РФ огромными прибылями и наполняет до отказа госбюджет. Это вызывает колоссальную тревогу у западных политиков, ведь торговля углеводородами для России превратилась в инструмент влияния на соседние страны и политику ЕС в целом. Подобную точку зрения всецело разделяет обозреватель Мацей Заневич, работающий на издание Defence24 (Польша).
Газ вместо танков
Конечно, официально руководство России отрицает всякое внеэкономическое воздействие на партнеров по нефтегазовому бизнесу, однако это частично соответствует истине. По мнению автора, в случае с Западной Европой поставки сырья - это в первую очередь бизнес. А вот для стран Центральной Европы, таких как Украина или Польша, сотрудничество с Москвой в области энергетики является исключительно политическим мучительным процессом, полагает он.
На самом деле ничего нового Кремль не придумал, подчеркивает Заневич. Система газопроводов в основном была построена еще при Союзе и тогда же выработана концепция «газ вместо танков»: вся инфраструктура, в том числе НПЗ, сооружалась вдали от берега моря или океана, чтобы туда подходила только русская труба (а не, к примеру, американский танкер). В будущем это затруднило преодоление зависимости, устранение монополии российского сырья.
Со временем все это вылилось в так называемую «концепцию Квицинского-Фалина», от имен дипломатов Валентина Фалина и Юлия Квицинского. Они первыми предложили простое, однако эффективное решение: использовать экономику трубопроводов как средство влияния на зависящие от энергоносителей страны.
Назначай цену и властвуй
Огромные вложения, необходимые для постройки морских терминалов и перепрофилирования НПЗ, делают задачу диверсификации долгой и сложной. В настоящее время часть перерабатывающей инфраструктуры ЕС «заточена» под российскую ходовую нефть, полную серы и оттого легко поддающуюся очистке, что значительно снижает цену нефтепродуктов, но и увеличивает доход.
Вот и выходит, что по реанимированной формуле Фалина и Квицинского, Кремль продолжает работать уже много лет. По словам автора, есть много доказательств, что эта теория действует по сей день. Кремль интуитивно, по большей части ориентируясь на ситуацию, создает атмосферу хаоса и ожидания катастрофы тем, что держит руку на вентиле, грозя или перекрыть, или снизить, в качестве милости, стоимость при послушании того или иного государства.
- резюмирует польский журналист.
Газ вместо танков
Конечно, официально руководство России отрицает всякое внеэкономическое воздействие на партнеров по нефтегазовому бизнесу, однако это частично соответствует истине. По мнению автора, в случае с Западной Европой поставки сырья - это в первую очередь бизнес. А вот для стран Центральной Европы, таких как Украина или Польша, сотрудничество с Москвой в области энергетики является исключительно политическим мучительным процессом, полагает он.
На самом деле ничего нового Кремль не придумал, подчеркивает Заневич. Система газопроводов в основном была построена еще при Союзе и тогда же выработана концепция «газ вместо танков»: вся инфраструктура, в том числе НПЗ, сооружалась вдали от берега моря или океана, чтобы туда подходила только русская труба (а не, к примеру, американский танкер). В будущем это затруднило преодоление зависимости, устранение монополии российского сырья.
Со временем все это вылилось в так называемую «концепцию Квицинского-Фалина», от имен дипломатов Валентина Фалина и Юлия Квицинского. Они первыми предложили простое, однако эффективное решение: использовать экономику трубопроводов как средство влияния на зависящие от энергоносителей страны.
Назначай цену и властвуй
Огромные вложения, необходимые для постройки морских терминалов и перепрофилирования НПЗ, делают задачу диверсификации долгой и сложной. В настоящее время часть перерабатывающей инфраструктуры ЕС «заточена» под российскую ходовую нефть, полную серы и оттого легко поддающуюся очистке, что значительно снижает цену нефтепродуктов, но и увеличивает доход.
Вот и выходит, что по реанимированной формуле Фалина и Квицинского, Кремль продолжает работать уже много лет. По словам автора, есть много доказательств, что эта теория действует по сей день. Кремль интуитивно, по большей части ориентируясь на ситуацию, создает атмосферу хаоса и ожидания катастрофы тем, что держит руку на вентиле, грозя или перекрыть, или снизить, в качестве милости, стоимость при послушании того или иного государства.
Так что русские вынуждены в условиях санкций и заботы независимых государств о диверсификации поставок топлива пытаться сохранить налаженные еще при Союзе рычаги экономического порабощения, чтобы не отправлять для захвата власти танки
- резюмирует польский журналист.
- apimages.com; donetsk.kp.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...