
Польские СМИ: Россия захватывает страны не танками, а газом
Интенсивный экспорт энергоносителей обеспечивает РФ огромными прибылями и наполняет до отказа госбюджет. Это вызывает колоссальную тревогу у западных политиков, ведь торговля углеводородами для России превратилась в инструмент влияния на соседние страны и политику ЕС в целом. Подобную точку зрения всецело разделяет обозреватель Мацей Заневич, работающий на издание Defence24 (Польша).
Газ вместо танков
Конечно, официально руководство России отрицает всякое внеэкономическое воздействие на партнеров по нефтегазовому бизнесу, однако это частично соответствует истине. По мнению автора, в случае с Западной Европой поставки сырья - это в первую очередь бизнес. А вот для стран Центральной Европы, таких как Украина или Польша, сотрудничество с Москвой в области энергетики является исключительно политическим мучительным процессом, полагает он.
На самом деле ничего нового Кремль не придумал, подчеркивает Заневич. Система газопроводов в основном была построена еще при Союзе и тогда же выработана концепция «газ вместо танков»: вся инфраструктура, в том числе НПЗ, сооружалась вдали от берега моря или океана, чтобы туда подходила только русская труба (а не, к примеру, американский танкер). В будущем это затруднило преодоление зависимости, устранение монополии российского сырья.
Со временем все это вылилось в так называемую «концепцию Квицинского-Фалина», от имен дипломатов Валентина Фалина и Юлия Квицинского. Они первыми предложили простое, однако эффективное решение: использовать экономику трубопроводов как средство влияния на зависящие от энергоносителей страны.
Назначай цену и властвуй
Огромные вложения, необходимые для постройки морских терминалов и перепрофилирования НПЗ, делают задачу диверсификации долгой и сложной. В настоящее время часть перерабатывающей инфраструктуры ЕС «заточена» под российскую ходовую нефть, полную серы и оттого легко поддающуюся очистке, что значительно снижает цену нефтепродуктов, но и увеличивает доход.
Вот и выходит, что по реанимированной формуле Фалина и Квицинского, Кремль продолжает работать уже много лет. По словам автора, есть много доказательств, что эта теория действует по сей день. Кремль интуитивно, по большей части ориентируясь на ситуацию, создает атмосферу хаоса и ожидания катастрофы тем, что держит руку на вентиле, грозя или перекрыть, или снизить, в качестве милости, стоимость при послушании того или иного государства.
- резюмирует польский журналист.
Газ вместо танков
Конечно, официально руководство России отрицает всякое внеэкономическое воздействие на партнеров по нефтегазовому бизнесу, однако это частично соответствует истине. По мнению автора, в случае с Западной Европой поставки сырья - это в первую очередь бизнес. А вот для стран Центральной Европы, таких как Украина или Польша, сотрудничество с Москвой в области энергетики является исключительно политическим мучительным процессом, полагает он.
На самом деле ничего нового Кремль не придумал, подчеркивает Заневич. Система газопроводов в основном была построена еще при Союзе и тогда же выработана концепция «газ вместо танков»: вся инфраструктура, в том числе НПЗ, сооружалась вдали от берега моря или океана, чтобы туда подходила только русская труба (а не, к примеру, американский танкер). В будущем это затруднило преодоление зависимости, устранение монополии российского сырья.
Со временем все это вылилось в так называемую «концепцию Квицинского-Фалина», от имен дипломатов Валентина Фалина и Юлия Квицинского. Они первыми предложили простое, однако эффективное решение: использовать экономику трубопроводов как средство влияния на зависящие от энергоносителей страны.
Назначай цену и властвуй
Огромные вложения, необходимые для постройки морских терминалов и перепрофилирования НПЗ, делают задачу диверсификации долгой и сложной. В настоящее время часть перерабатывающей инфраструктуры ЕС «заточена» под российскую ходовую нефть, полную серы и оттого легко поддающуюся очистке, что значительно снижает цену нефтепродуктов, но и увеличивает доход.
Вот и выходит, что по реанимированной формуле Фалина и Квицинского, Кремль продолжает работать уже много лет. По словам автора, есть много доказательств, что эта теория действует по сей день. Кремль интуитивно, по большей части ориентируясь на ситуацию, создает атмосферу хаоса и ожидания катастрофы тем, что держит руку на вентиле, грозя или перекрыть, или снизить, в качестве милости, стоимость при послушании того или иного государства.
Так что русские вынуждены в условиях санкций и заботы независимых государств о диверсификации поставок топлива пытаться сохранить налаженные еще при Союзе рычаги экономического порабощения, чтобы не отправлять для захвата власти танки
- резюмирует польский журналист.
- apimages.com; donetsk.kp.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....

«Импортозамещенный» Superjet-100: Отчеты чиновников удались на славу!
Эксперты уверены — о серийном запуске «нашего» SSJ в 2026 году говорить пока рано...