
Европа предложила Киеву уступить требованиям «Газпрома»
Брюссель вновь принял делегации России и Украины, которые при посредничестве Европейской комиссии пытались найти компромисс по транзиту российского газа через территорию «незалежной», начиная с 2020 года. Прогресс лишь один – данная встреча длилась без малого 82 минуты, что почти вдвое дольше, чем предыдущая. Об итогах очередного раунда рассказало издание «EADaily».
Полное разочарование
За переговорами следили лидеры России и Германии, Владимир Путин и Ангела Меркель. Стороны, представленные руководителями компаний, уполномоченных выдвигать условия и подписывать договора подобного рода, обсудили наиболее спорные моменты – сроки будущего контракта, объемы обязательных поставок и прямую прокачку газа через украинскую ГТС.
Несмотря на безрезультатность переговоров, представитель России, министр энергетики Александр Новак, выразил «удовлетворение» и оптимизм после завершения встречи. Его позиция вызвала неподдельное удивление у Андрея Коболева, главы «Нафтогаза» Украины, поскольку ни по одному пункту взаимных претензий найти общий знаменатель не удалось. Впрочем, с украинской стороны также прозвучали дежурные заявления о желании добиться результата и заключить соглашение с российской стороной.

Единственный, кто не скрывал разочарования по итогам встречи, так это вице-президент ЕК Марош Шефчович.
- сказал он.
Ради ускорения процесса следует принять условия «Газпрома»
Позже, на брифинге, заместитель главы ЕК рассказал подробнее о том, что привело к провалу. Все дело в том, что украинская сторона слишком поздно передала контрагентам по переговорам свой макет предложений и условий, так что представители России попросту не успели с ними ознакомиться. При этом европейский чиновник также озвучил свое собственное видение будущего транзита: контракт минимум на 10 лет с той лишь разницей, что объемы должны быть меньше требуемых Украиной, в пределах от 40 до 60 млрд кубометров.
Не упустил из виду Шефчович и тот факт, что Киев, скорее всего, не успеет перейти на европейское законодательство, вследствие чего было предложено сроком до года поработать в режиме краткосрочного контракта по действующим нормам.
Иными словами, новые вводные от чиновника ЕС почти слово в слово повторяют недавно выдвинутые три условия от «Газпрома»: по объему и времени будущего соглашения (или его временного замещения), а также юридическим аспектам. Возможно в этом и заключалась причина непринятия их украинской стороной, так как фактически Еврокомиссия предложила признать требования российского газового холдинга.
Полное разочарование
За переговорами следили лидеры России и Германии, Владимир Путин и Ангела Меркель. Стороны, представленные руководителями компаний, уполномоченных выдвигать условия и подписывать договора подобного рода, обсудили наиболее спорные моменты – сроки будущего контракта, объемы обязательных поставок и прямую прокачку газа через украинскую ГТС.
Несмотря на безрезультатность переговоров, представитель России, министр энергетики Александр Новак, выразил «удовлетворение» и оптимизм после завершения встречи. Его позиция вызвала неподдельное удивление у Андрея Коболева, главы «Нафтогаза» Украины, поскольку ни по одному пункту взаимных претензий найти общий знаменатель не удалось. Впрочем, с украинской стороны также прозвучали дежурные заявления о желании добиться результата и заключить соглашение с российской стороной.

На переговорах
Единственный, кто не скрывал разочарования по итогам встречи, так это вице-президент ЕК Марош Шефчович.
Я призвал осознать, что время летит неумолимо и что должно быть обязательное ощущение срочности дела. Но, увы, я разочарован результатом, а, точнее, его отсутствием
- сказал он.
Ради ускорения процесса следует принять условия «Газпрома»
Позже, на брифинге, заместитель главы ЕК рассказал подробнее о том, что привело к провалу. Все дело в том, что украинская сторона слишком поздно передала контрагентам по переговорам свой макет предложений и условий, так что представители России попросту не успели с ними ознакомиться. При этом европейский чиновник также озвучил свое собственное видение будущего транзита: контракт минимум на 10 лет с той лишь разницей, что объемы должны быть меньше требуемых Украиной, в пределах от 40 до 60 млрд кубометров.
Не упустил из виду Шефчович и тот факт, что Киев, скорее всего, не успеет перейти на европейское законодательство, вследствие чего было предложено сроком до года поработать в режиме краткосрочного контракта по действующим нормам.
Иными словами, новые вводные от чиновника ЕС почти слово в слово повторяют недавно выдвинутые три условия от «Газпрома»: по объему и времени будущего соглашения (или его временного замещения), а также юридическим аспектам. Возможно в этом и заключалась причина непринятия их украинской стороной, так как фактически Еврокомиссия предложила признать требования российского газового холдинга.
- facebook.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....