
Европа предложила Киеву уступить требованиям «Газпрома»
Брюссель вновь принял делегации России и Украины, которые при посредничестве Европейской комиссии пытались найти компромисс по транзиту российского газа через территорию «незалежной», начиная с 2020 года. Прогресс лишь один – данная встреча длилась без малого 82 минуты, что почти вдвое дольше, чем предыдущая. Об итогах очередного раунда рассказало издание «EADaily».
Полное разочарование
За переговорами следили лидеры России и Германии, Владимир Путин и Ангела Меркель. Стороны, представленные руководителями компаний, уполномоченных выдвигать условия и подписывать договора подобного рода, обсудили наиболее спорные моменты – сроки будущего контракта, объемы обязательных поставок и прямую прокачку газа через украинскую ГТС.
Несмотря на безрезультатность переговоров, представитель России, министр энергетики Александр Новак, выразил «удовлетворение» и оптимизм после завершения встречи. Его позиция вызвала неподдельное удивление у Андрея Коболева, главы «Нафтогаза» Украины, поскольку ни по одному пункту взаимных претензий найти общий знаменатель не удалось. Впрочем, с украинской стороны также прозвучали дежурные заявления о желании добиться результата и заключить соглашение с российской стороной.

Единственный, кто не скрывал разочарования по итогам встречи, так это вице-президент ЕК Марош Шефчович.
- сказал он.
Ради ускорения процесса следует принять условия «Газпрома»
Позже, на брифинге, заместитель главы ЕК рассказал подробнее о том, что привело к провалу. Все дело в том, что украинская сторона слишком поздно передала контрагентам по переговорам свой макет предложений и условий, так что представители России попросту не успели с ними ознакомиться. При этом европейский чиновник также озвучил свое собственное видение будущего транзита: контракт минимум на 10 лет с той лишь разницей, что объемы должны быть меньше требуемых Украиной, в пределах от 40 до 60 млрд кубометров.
Не упустил из виду Шефчович и тот факт, что Киев, скорее всего, не успеет перейти на европейское законодательство, вследствие чего было предложено сроком до года поработать в режиме краткосрочного контракта по действующим нормам.
Иными словами, новые вводные от чиновника ЕС почти слово в слово повторяют недавно выдвинутые три условия от «Газпрома»: по объему и времени будущего соглашения (или его временного замещения), а также юридическим аспектам. Возможно в этом и заключалась причина непринятия их украинской стороной, так как фактически Еврокомиссия предложила признать требования российского газового холдинга.
Полное разочарование
За переговорами следили лидеры России и Германии, Владимир Путин и Ангела Меркель. Стороны, представленные руководителями компаний, уполномоченных выдвигать условия и подписывать договора подобного рода, обсудили наиболее спорные моменты – сроки будущего контракта, объемы обязательных поставок и прямую прокачку газа через украинскую ГТС.
Несмотря на безрезультатность переговоров, представитель России, министр энергетики Александр Новак, выразил «удовлетворение» и оптимизм после завершения встречи. Его позиция вызвала неподдельное удивление у Андрея Коболева, главы «Нафтогаза» Украины, поскольку ни по одному пункту взаимных претензий найти общий знаменатель не удалось. Впрочем, с украинской стороны также прозвучали дежурные заявления о желании добиться результата и заключить соглашение с российской стороной.

На переговорах
Единственный, кто не скрывал разочарования по итогам встречи, так это вице-президент ЕК Марош Шефчович.
Я призвал осознать, что время летит неумолимо и что должно быть обязательное ощущение срочности дела. Но, увы, я разочарован результатом, а, точнее, его отсутствием
- сказал он.
Ради ускорения процесса следует принять условия «Газпрома»
Позже, на брифинге, заместитель главы ЕК рассказал подробнее о том, что привело к провалу. Все дело в том, что украинская сторона слишком поздно передала контрагентам по переговорам свой макет предложений и условий, так что представители России попросту не успели с ними ознакомиться. При этом европейский чиновник также озвучил свое собственное видение будущего транзита: контракт минимум на 10 лет с той лишь разницей, что объемы должны быть меньше требуемых Украиной, в пределах от 40 до 60 млрд кубометров.
Не упустил из виду Шефчович и тот факт, что Киев, скорее всего, не успеет перейти на европейское законодательство, вследствие чего было предложено сроком до года поработать в режиме краткосрочного контракта по действующим нормам.
Иными словами, новые вводные от чиновника ЕС почти слово в слово повторяют недавно выдвинутые три условия от «Газпрома»: по объему и времени будущего соглашения (или его временного замещения), а также юридическим аспектам. Возможно в этом и заключалась причина непринятия их украинской стороной, так как фактически Еврокомиссия предложила признать требования российского газового холдинга.
- facebook.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...