
Борьба за «дешевый» СПГ из США: Польша ищет танкеры-газовозы
У польского правительства наполеоновские планы относительно диверсификации поставок газа и энергетической безопасности вообще, однако мало реальных дел, особенно таких, которые бы не били по карману рядового поляка. Очередной масштабный проект Варшавы – поиск флота СПГ-танкеров, которые будут доставлять заветный «газ свободы» из США, начиная с 2023 года. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».
Наконец свобода
К указанному сроку Польша полностью откажется от российского газа, планируя заменить его американским СПГ. По всем подсчетам, заокеанское топливо выходит не просто не дешевым, а весьма дорогим и невыгодным. Однако государственная компания PGNiG заявляет обратное.
Транспортное подразделение польского монополиста в настоящий момент подыскивает компании, обладающие флотилиями 6-9 танкеров, которые можно зафрахтовать на сроки до трех лет. Об этом говорит представитель PGNiG Supply and Trading Бартоломей Корзневский.
Все дело в том, что польская сторона в погоне за «газовой независимостью» заключила весьма невыгодные контракты, то есть с условием забора сырья с терминала хранения в США, когда груз сдается на месте производства. Таким образом, недешевый газ обходится в разы дороже, так как его приходится сжижать, транспортировать и регазифицировать на месте, в Польше, силами покупателя.

Газ – в Мексиканском заливе, офис – в Лондоне
На данный момент – а польская сторона занялась подготовкой к «свободе» заранее, - отыскиваются перевозчики, которые смогут предоставить фрахт в 20 млн долларов в год за одно судно. Получается, что ежегодная прибавка к стоимости топлива будет как минимум 160 млн в американской валюте.
Покупка сырья «на месте», в Мексиканском заливе, плюс содержание офиса PGNiG в Лондоне, где подбираются транспортные компании и заключаются сделки, недешево обходится рядовым налогоплательщикам этой не самой богатой страны ЕС.
Руководство компании всячески нахваливает идею, рекламируя по сути аренду судов, а не их покупку. Оно уходит от вопроса о конечной стоимости «газа свободы» для потребителей, делая акцент на том, что скоро «мечта сбудется».
По утверждению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, дешевый американский продукт и фрахт по 20 млн в год за судно – это польские «хотелки».
- отметил аналитик.
И, главное, что скрывает польское правительство и энергетическая компания, так это тот факт, что никто не знает, какой будет чистая стоимость сырья в далеком 2023 году. Сейчас формула расчета итоговой цены засекречена, и никто не знает, какова будет даже приблизительная стоимость к тому времени.
Наконец свобода
К указанному сроку Польша полностью откажется от российского газа, планируя заменить его американским СПГ. По всем подсчетам, заокеанское топливо выходит не просто не дешевым, а весьма дорогим и невыгодным. Однако государственная компания PGNiG заявляет обратное.
Транспортное подразделение польского монополиста в настоящий момент подыскивает компании, обладающие флотилиями 6-9 танкеров, которые можно зафрахтовать на сроки до трех лет. Об этом говорит представитель PGNiG Supply and Trading Бартоломей Корзневский.
Все дело в том, что польская сторона в погоне за «газовой независимостью» заключила весьма невыгодные контракты, то есть с условием забора сырья с терминала хранения в США, когда груз сдается на месте производства. Таким образом, недешевый газ обходится в разы дороже, так как его приходится сжижать, транспортировать и регазифицировать на месте, в Польше, силами покупателя.

Газ – в Мексиканском заливе, офис – в Лондоне
На данный момент – а польская сторона занялась подготовкой к «свободе» заранее, - отыскиваются перевозчики, которые смогут предоставить фрахт в 20 млн долларов в год за одно судно. Получается, что ежегодная прибавка к стоимости топлива будет как минимум 160 млн в американской валюте.
Покупка сырья «на месте», в Мексиканском заливе, плюс содержание офиса PGNiG в Лондоне, где подбираются транспортные компании и заключаются сделки, недешево обходится рядовым налогоплательщикам этой не самой богатой страны ЕС.
Руководство компании всячески нахваливает идею, рекламируя по сути аренду судов, а не их покупку. Оно уходит от вопроса о конечной стоимости «газа свободы» для потребителей, делая акцент на том, что скоро «мечта сбудется».
По утверждению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, дешевый американский продукт и фрахт по 20 млн в год за судно – это польские «хотелки».
Они очень долго будут искать такие условия. На самом деле все гораздо дороже
- отметил аналитик.
И, главное, что скрывает польское правительство и энергетическая компания, так это тот факт, что никто не знает, какой будет чистая стоимость сырья в далеком 2023 году. Сейчас формула расчета итоговой цены засекречена, и никто не знает, какова будет даже приблизительная стоимость к тому времени.
- fool.com; lngas.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...