Борьба за «дешевый» СПГ из США: Польша ищет танкеры-газовозы
У польского правительства наполеоновские планы относительно диверсификации поставок газа и энергетической безопасности вообще, однако мало реальных дел, особенно таких, которые бы не били по карману рядового поляка. Очередной масштабный проект Варшавы – поиск флота СПГ-танкеров, которые будут доставлять заветный «газ свободы» из США, начиная с 2023 года. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».
Наконец свобода
К указанному сроку Польша полностью откажется от российского газа, планируя заменить его американским СПГ. По всем подсчетам, заокеанское топливо выходит не просто не дешевым, а весьма дорогим и невыгодным. Однако государственная компания PGNiG заявляет обратное.
Транспортное подразделение польского монополиста в настоящий момент подыскивает компании, обладающие флотилиями 6-9 танкеров, которые можно зафрахтовать на сроки до трех лет. Об этом говорит представитель PGNiG Supply and Trading Бартоломей Корзневский.
Все дело в том, что польская сторона в погоне за «газовой независимостью» заключила весьма невыгодные контракты, то есть с условием забора сырья с терминала хранения в США, когда груз сдается на месте производства. Таким образом, недешевый газ обходится в разы дороже, так как его приходится сжижать, транспортировать и регазифицировать на месте, в Польше, силами покупателя.

Газ – в Мексиканском заливе, офис – в Лондоне
На данный момент – а польская сторона занялась подготовкой к «свободе» заранее, - отыскиваются перевозчики, которые смогут предоставить фрахт в 20 млн долларов в год за одно судно. Получается, что ежегодная прибавка к стоимости топлива будет как минимум 160 млн в американской валюте.
Покупка сырья «на месте», в Мексиканском заливе, плюс содержание офиса PGNiG в Лондоне, где подбираются транспортные компании и заключаются сделки, недешево обходится рядовым налогоплательщикам этой не самой богатой страны ЕС.
Руководство компании всячески нахваливает идею, рекламируя по сути аренду судов, а не их покупку. Оно уходит от вопроса о конечной стоимости «газа свободы» для потребителей, делая акцент на том, что скоро «мечта сбудется».
По утверждению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, дешевый американский продукт и фрахт по 20 млн в год за судно – это польские «хотелки».
- отметил аналитик.
И, главное, что скрывает польское правительство и энергетическая компания, так это тот факт, что никто не знает, какой будет чистая стоимость сырья в далеком 2023 году. Сейчас формула расчета итоговой цены засекречена, и никто не знает, какова будет даже приблизительная стоимость к тому времени.
Наконец свобода
К указанному сроку Польша полностью откажется от российского газа, планируя заменить его американским СПГ. По всем подсчетам, заокеанское топливо выходит не просто не дешевым, а весьма дорогим и невыгодным. Однако государственная компания PGNiG заявляет обратное.
Транспортное подразделение польского монополиста в настоящий момент подыскивает компании, обладающие флотилиями 6-9 танкеров, которые можно зафрахтовать на сроки до трех лет. Об этом говорит представитель PGNiG Supply and Trading Бартоломей Корзневский.
Все дело в том, что польская сторона в погоне за «газовой независимостью» заключила весьма невыгодные контракты, то есть с условием забора сырья с терминала хранения в США, когда груз сдается на месте производства. Таким образом, недешевый газ обходится в разы дороже, так как его приходится сжижать, транспортировать и регазифицировать на месте, в Польше, силами покупателя.

Газ – в Мексиканском заливе, офис – в Лондоне
На данный момент – а польская сторона занялась подготовкой к «свободе» заранее, - отыскиваются перевозчики, которые смогут предоставить фрахт в 20 млн долларов в год за одно судно. Получается, что ежегодная прибавка к стоимости топлива будет как минимум 160 млн в американской валюте.
Покупка сырья «на месте», в Мексиканском заливе, плюс содержание офиса PGNiG в Лондоне, где подбираются транспортные компании и заключаются сделки, недешево обходится рядовым налогоплательщикам этой не самой богатой страны ЕС.
Руководство компании всячески нахваливает идею, рекламируя по сути аренду судов, а не их покупку. Оно уходит от вопроса о конечной стоимости «газа свободы» для потребителей, делая акцент на том, что скоро «мечта сбудется».
По утверждению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, дешевый американский продукт и фрахт по 20 млн в год за судно – это польские «хотелки».
Они очень долго будут искать такие условия. На самом деле все гораздо дороже
- отметил аналитик.
И, главное, что скрывает польское правительство и энергетическая компания, так это тот факт, что никто не знает, какой будет чистая стоимость сырья в далеком 2023 году. Сейчас формула расчета итоговой цены засекречена, и никто не знает, какова будет даже приблизительная стоимость к тому времени.
- fool.com; lngas.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...
На российской тяге: полностью импортозамещенный МС-21 встал на крыло
Несмотря на низкие темпы, в авиастроительной отрасли прогресс движется вперед к новым рубежам....