Экономическое обозрение

Борьба за «дешевый» СПГ из США: Польша ищет танкеры-газовозы

Борьба за «дешевый» СПГ из США: Польша ищет танкеры-газовозы
У польского правительства наполеоновские планы относительно диверсификации поставок газа и энергетической безопасности вообще, однако мало реальных дел, особенно таких, которые бы не били по карману рядового поляка. Очередной масштабный проект Варшавы – поиск флота СПГ-танкеров, которые будут доставлять заветный «газ свободы» из США, начиная с 2023 года. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».


Наконец свобода

К указанному сроку Польша полностью откажется от российского газа, планируя заменить его американским СПГ. По всем подсчетам, заокеанское топливо выходит не просто не дешевым, а весьма дорогим и невыгодным. Однако государственная компания PGNiG заявляет обратное.

Транспортное подразделение польского монополиста в настоящий момент подыскивает компании, обладающие флотилиями 6-9 танкеров, которые можно зафрахтовать на сроки до трех лет. Об этом говорит представитель PGNiG Supply and Trading Бартоломей Корзневский.

Все дело в том, что польская сторона в погоне за «газовой независимостью» заключила весьма невыгодные контракты, то есть с условием забора сырья с терминала хранения в США, когда груз сдается на месте производства. Таким образом, недешевый газ обходится в разы дороже, так как его приходится сжижать, транспортировать и регазифицировать на месте, в Польше, силами покупателя.

Борьба за «дешевый» СПГ из США: Польша ищет танкеры-газовозы


Газ – в Мексиканском заливе, офис – в Лондоне

На данный момент – а польская сторона занялась подготовкой к «свободе» заранее, - отыскиваются перевозчики, которые смогут предоставить фрахт в 20 млн долларов в год за одно судно. Получается, что ежегодная прибавка к стоимости топлива будет как минимум 160 млн в американской валюте.

Покупка сырья «на месте», в Мексиканском заливе, плюс содержание офиса PGNiG в Лондоне, где подбираются транспортные компании и заключаются сделки, недешево обходится рядовым налогоплательщикам этой не самой богатой страны ЕС.

Руководство компании всячески нахваливает идею, рекламируя по сути аренду судов, а не их покупку. Оно уходит от вопроса о конечной стоимости «газа свободы» для потребителей, делая акцент на том, что скоро «мечта сбудется».

По утверждению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, дешевый американский продукт и фрахт по 20 млн в год за судно – это польские «хотелки».

Они очень долго будут искать такие условия. На самом деле все гораздо дороже

- отметил аналитик.

И, главное, что скрывает польское правительство и энергетическая компания, так это тот факт, что никто не знает, какой будет чистая стоимость сырья в далеком 2023 году. Сейчас формула расчета итоговой цены засекречена, и никто не знает, какова будет даже приблизительная стоимость к тому времени.

Использованы фотографии: fool.com; lngas.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен