
Борьба за «дешевый» СПГ из США: Польша ищет танкеры-газовозы
У польского правительства наполеоновские планы относительно диверсификации поставок газа и энергетической безопасности вообще, однако мало реальных дел, особенно таких, которые бы не били по карману рядового поляка. Очередной масштабный проект Варшавы – поиск флота СПГ-танкеров, которые будут доставлять заветный «газ свободы» из США, начиная с 2023 года. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».
Наконец свобода
К указанному сроку Польша полностью откажется от российского газа, планируя заменить его американским СПГ. По всем подсчетам, заокеанское топливо выходит не просто не дешевым, а весьма дорогим и невыгодным. Однако государственная компания PGNiG заявляет обратное.
Транспортное подразделение польского монополиста в настоящий момент подыскивает компании, обладающие флотилиями 6-9 танкеров, которые можно зафрахтовать на сроки до трех лет. Об этом говорит представитель PGNiG Supply and Trading Бартоломей Корзневский.
Все дело в том, что польская сторона в погоне за «газовой независимостью» заключила весьма невыгодные контракты, то есть с условием забора сырья с терминала хранения в США, когда груз сдается на месте производства. Таким образом, недешевый газ обходится в разы дороже, так как его приходится сжижать, транспортировать и регазифицировать на месте, в Польше, силами покупателя.

Газ – в Мексиканском заливе, офис – в Лондоне
На данный момент – а польская сторона занялась подготовкой к «свободе» заранее, - отыскиваются перевозчики, которые смогут предоставить фрахт в 20 млн долларов в год за одно судно. Получается, что ежегодная прибавка к стоимости топлива будет как минимум 160 млн в американской валюте.
Покупка сырья «на месте», в Мексиканском заливе, плюс содержание офиса PGNiG в Лондоне, где подбираются транспортные компании и заключаются сделки, недешево обходится рядовым налогоплательщикам этой не самой богатой страны ЕС.
Руководство компании всячески нахваливает идею, рекламируя по сути аренду судов, а не их покупку. Оно уходит от вопроса о конечной стоимости «газа свободы» для потребителей, делая акцент на том, что скоро «мечта сбудется».
По утверждению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, дешевый американский продукт и фрахт по 20 млн в год за судно – это польские «хотелки».
- отметил аналитик.
И, главное, что скрывает польское правительство и энергетическая компания, так это тот факт, что никто не знает, какой будет чистая стоимость сырья в далеком 2023 году. Сейчас формула расчета итоговой цены засекречена, и никто не знает, какова будет даже приблизительная стоимость к тому времени.
Наконец свобода
К указанному сроку Польша полностью откажется от российского газа, планируя заменить его американским СПГ. По всем подсчетам, заокеанское топливо выходит не просто не дешевым, а весьма дорогим и невыгодным. Однако государственная компания PGNiG заявляет обратное.
Транспортное подразделение польского монополиста в настоящий момент подыскивает компании, обладающие флотилиями 6-9 танкеров, которые можно зафрахтовать на сроки до трех лет. Об этом говорит представитель PGNiG Supply and Trading Бартоломей Корзневский.
Все дело в том, что польская сторона в погоне за «газовой независимостью» заключила весьма невыгодные контракты, то есть с условием забора сырья с терминала хранения в США, когда груз сдается на месте производства. Таким образом, недешевый газ обходится в разы дороже, так как его приходится сжижать, транспортировать и регазифицировать на месте, в Польше, силами покупателя.

Газ – в Мексиканском заливе, офис – в Лондоне
На данный момент – а польская сторона занялась подготовкой к «свободе» заранее, - отыскиваются перевозчики, которые смогут предоставить фрахт в 20 млн долларов в год за одно судно. Получается, что ежегодная прибавка к стоимости топлива будет как минимум 160 млн в американской валюте.
Покупка сырья «на месте», в Мексиканском заливе, плюс содержание офиса PGNiG в Лондоне, где подбираются транспортные компании и заключаются сделки, недешево обходится рядовым налогоплательщикам этой не самой богатой страны ЕС.
Руководство компании всячески нахваливает идею, рекламируя по сути аренду судов, а не их покупку. Оно уходит от вопроса о конечной стоимости «газа свободы» для потребителей, делая акцент на том, что скоро «мечта сбудется».
По утверждению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, дешевый американский продукт и фрахт по 20 млн в год за судно – это польские «хотелки».
Они очень долго будут искать такие условия. На самом деле все гораздо дороже
- отметил аналитик.
И, главное, что скрывает польское правительство и энергетическая компания, так это тот факт, что никто не знает, какой будет чистая стоимость сырья в далеком 2023 году. Сейчас формула расчета итоговой цены засекречена, и никто не знает, какова будет даже приблизительная стоимость к тому времени.
- fool.com; lngas.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...